DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Category:

"ЭКСПО-1520"-2011: сплошное разочарование

Полторы последние недели я задавался вопросом, стоит, или нет написать о ЭКСПО-1520 этого года. Почему? Да потому, что нынешняя экспозиция не то, что бы не произвела на меня никакого впечатления, а вовсе наоборот. Причём по нескольким причинам сразу. Но, раз уж два года подряд я об ЭКСПО-1520 писал, то отмечусь и нынче.





В общем, причины все, в итоге, смешались в кучу, и наложились одна на другую. Тут и мерзопакостнейшая погода - дождь, переходящий в ливень, сопровождаемый сильным ветром, который, время от времени, разгонял тучи, давая проглянуть солнцу, а потом нагонял их обратно. Странная, если не сказать отвратительная оргганизация. Нет, понятно, что выставка в первую очередь предназначена для спецов железнодорожного транспорта. Но зачем тогда делать единственный для посетителей со стороны день открытых дверей в субботу, и заставлять их слоняться вокруг экспонатов, которые уже через два часа после начала, к обеду, были закрыты и недоступны для посетителей - при том, что на официальном сайте выставка была обозначена, как работающая до 18:00? Ну и, самое обидное - совершенно неожиданно глюкнувший фотоаппарат, из-за которого я недосчитался примерно трети снимков и половины снятого видео :( Так что получилось - то получилось, уж не обессудьте:

Как и в прошлом году, недалеко от входа на путях располагались вагоны исследовательских комплексов. На "Патриоте" на железнодорожном ходу туда-сюда катали детишек:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Рядом стоял вагон международного поезда Москва - Ницца. В него уже не пускали (время было около половины первого дня):


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Чуть дальше - электровоз 2ЭС10-001 "Гранит". Один из немногих экспонатов, открытых для посещения. Надо ли говорить, что внутри него было, как на колхозном рынке в базарный день?


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Один из самых интересных экспонатов - белорусский электропоезд ЭПг производства швейцарского завода "STADLER":


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Внутрь пускали. И даже, по словам, наливали белоруского пива :) В кабину было не пробиться. Зато вот салон:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

В вагоне - места для крупногабаритного багажа: велосипедов и детских колясок. По борту - откидные сидушки. Решение, которое никак, с поражающим упорством, не приходит в головы ни Демиховскому машзоводу, делающему отечественные электрички, ни РЖД, эти электрички у него заказывающие. Едешь с великом, или, ни дай Бог, с детской коляской? Вот как хочешь, так и корячься.

А вот - как НАДО делать:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну, а это - поделка собственно ДМЗ. Внутрь - разумеется - не пускали. Да и смотреть там, судя по другим репортажам, нечего: унылый салон по типу "Спутников" с планировкой сидений 2+2, часть из которых традиционно располагается так, что сидящий у окна взглядом вместо этого окна упирается в глухой простенок, и широченным проходом между сиденьями (что мешает сделать их планировкой 2+3, поскольку место позволяет?). Ну, и дизайном, скажем так, оригинальным (хотя мне понравилось. Правда, я кое-что из деталей изменил бы, но, тем не менее :)). Итак - ЭД4М-0500 (номер абсолютно с потолка, общий выпуск ЭД4М ещё не добрался до четырёхсот составов):


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Маневровый тепловоз ТЭМ-ТМХ-001. С закрытой на замок кабиной:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ещё один тепловоз - переделка чешского ЧМЭ3 с уклоном в экологию - трёхдизельный ЧМЭ3"эко"-3323:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Народ активно шёл в сторону экспериментального кольца, где должна была проводится динамическая экспозиция локомотивов. Объявить о времени её начала устроителям, почему-то, в головы не приходило. В результате народ, помёрзнув, уходил. О том, что показ начнётся в 14:00, объявили только за полчаса до начала. А, пока что, граждане любовались стоявшим на переднем плане двухсистемным электровозом ЭП20-001, и стоявшими дальше на кольце тремя паровозами, и кучей электровозов и тепловозов в новом корпоративном окрасе РЖД (заодно оцените погоду по небу):



Но вот действо началось, всех зрителей предварительно отогнали от путей (куда они через несколько минут вернулись), и "парад" открыл ЭП20-001. Открыть-то открыл - но, по неизвестной мне причине фотоаппарат отказался писать видео, хотя я узнал об этом только дома. Самое обидное - не осталось записи прохода паровоза П36.
Потом все потянулись обратно. Мимо тоже, по своему, интересных экспонатов, некоторым так и не пришлось стать завсегдатаями отечественных железных дорог. Секция электровоза ВЛ86ф-001:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Пассажирский электровоз ЭП200:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Постепенно уходящие в прошлое пассажирские электровозы переменного тока ЧС4Т:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

За ним, кстати, слева видно секцию электропоезда Ср3-1668, на которой, в отличие от прошлых двух выставок, в этом году не катали. Да и вид у неё был не ахти. Казахский американец производства General Electric ТЭ33А-0080. Закрытый для посетителей, разумеется:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Дальше погода снова испортилась, заморосил дождик, да и смотреть было уже откровенно нечего. Мы зашли в выставочный павильон - участники активно сворачивали стенды, а некоторые уже вообще были закрыты (хотя, повторюсь, до официального закрытия, согласно информации на сайте выставки, оставалось ещё более трёх часов). В общем, на этом "ЭКСПО-1520" 2011 года для нас и закончилась. Единственное, кому хочется сказать спасибо - это друзьям-единомышленникам, которых я встретил. Спасибо, ребята! Хоть вы скрасили впечатление от общей грустной картины.
Tags: ЭКСПО-1520, железная дорога, музеи и выставки
Subscribe

Posts from This Journal “ЭКСПО-1520” Tag

  • ЭКСПО-1520`2019 - часть 2

    Итак, продолжим обзор выставки "PRO///Движение.Экспо" 2019 года. Следующий экспонат - два двухэтажных пассажирских вагона в межобластном…

  • ЭКСПО-1520`2019

    Теперь эта выставка называется не ЭКСПО-1520, а PRO///Движение.Экспо - ни много, ни мало. Я туда не собирался вообще - ну, что там могут показать…

  • Выставка ЭКСПО-1520`2017. Часть 3: всё остальное.

    Итак, всё увиденное на ЭКСПО-1520, что не вошло в предыдущие две части. Помимо железнодорожностей, на выставке были представлены, так же, метро и…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

Posts from This Journal “ЭКСПО-1520” Tag

  • ЭКСПО-1520`2019 - часть 2

    Итак, продолжим обзор выставки "PRO///Движение.Экспо" 2019 года. Следующий экспонат - два двухэтажных пассажирских вагона в межобластном…

  • ЭКСПО-1520`2019

    Теперь эта выставка называется не ЭКСПО-1520, а PRO///Движение.Экспо - ни много, ни мало. Я туда не собирался вообще - ну, что там могут показать…

  • Выставка ЭКСПО-1520`2017. Часть 3: всё остальное.

    Итак, всё увиденное на ЭКСПО-1520, что не вошло в предыдущие две части. Помимо железнодорожностей, на выставке были представлены, так же, метро и…