DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Categories:

БМО. Лопатино - Нерская.

Итак, после похода по северной части Большой Московской окружной железной дороги (БМО), было решено снова вернуться к её дальнейшему изучению. Теперь - 26 сентября 2008 года - путь лежал на восток Подмосковья - на участок БМО между узловыми станциями Воскресенск и Куровская. Обе они заслуживают отдельных рассказов, поэтому ограничимся "внутренностями" этой части Большого кольца - линией между бывшей станцией, ныне остановочным пунктом Лопатино, расположенном у северной окраины города Воскресенска, и станцией Нерская, находящейся в паре километров южнее Куровской.

Упразднённая станция Лопатино:





На первом снимке - вид в сторону Воскресенска. А это - в сторону Куровской:





Со стороны Воскресенска следует грузовой состав, ведомый электровозом ВЛ11-524:








А со стороны Куровской вдали показывается встречный... :








Вот он, во главе с ВЛ10у-593:








Не успевает состав, ведомый им, скрыться в южном направлении, как оттуда появляется другой поезд, идущий на север:





Его ведёт ВЛ10у-047:





И снова встречный, на этот раз под ВЛ10у-814:





Бывшая станция Лопатино. Боковые пути сняты, но их местонахождение отлично просматривается:





Действующая (слева), и бывшая (справа) платформы пригородных электропоездов, следующих по БМО:





Бывший пост ЭЦ, ныне приют путейцев:





Расписание:





Тут подходит электричка на Куровскую. Садимся в неё, и... Скорости на кольце - приличные, а вот виды за окном - однообразные:





Следующая за Лопатино - действующая станция Берендино:














И снова за окном лес, лес, лес...





Проходит встречный грузовой под ВЛ10-1535:





Следующая станция - Ильинский Погост:











Здесь от основного хода БМО отходит электрифицированная однопутка на Егорьевск (далее выходящая снова на Воскресенск). На Егорьевск из Москвы ходят прямые электрички, поэтому часть платформ на станции - высокие:





И опять путь лежит через осенний лес:





И вот - конечный для нас пункт маршрута - станция Нерская:





Для нас, но не для электрички, которая уходит дальше на Куровскую:





А навстречу проносится очередной грузовой, ведомый электровозом ВЛ10-470:





Здание станции Нерская. На мой взгляд, самое интересное из всех станционных построек Большой Окружной, хотя бы потому, что на фронтоне выложен год постройки станции, и самой линии - 1940. К сожалению, снимать пришлось против солнца:





Севернее, за путепроводом Егорьевского шоссе, параллельно ему расположен путепровод Южной петли станции Куровская. Тоже - уникальная постройка на БМО: на всём кольце всего две разворотные петли, и обе они находятся в районе Куровской - одна южнее её, другая севернее. Ещё семь-восемь лет назад обе петли были заброшены, пути на них - разобраны. Сейчас это не так (под путепроводом Южной петли проходит грузовой состав во главе с ВЛ10у-1024):











А рядом находятся заржавевшие, отрезанные от основного хода и заросшие травой подъездные пути какого-то предприятия. И - погасший карликовый светофор на них:





Главные пути БМО - слева и в центре, правый путь - на Куровскую:





Тут в окружающую осеннюю тишину примешивается какой-то посторонний, но очень знакомый звук, идущий откуда-то сверху. Закидываю голову - так и есть: журавлиная стая тянется на юг... Потрясающе красиво:





А здесь к линии Нерская - Куровская примыкает путь Южной петли:





В сторону Нерской неторопливо в горку тянет состав ВЛ10у-483:





И вот - путепровод БМО над путями Казанского хода МЖД:





Направо уже видны постройки города Куровское:





А в сторону Воскресенска - снова состав, ведомый ВЛ11-500:





Взбираюсь на насыпь. Слева видна стрелка примыкания соединительной ветки от БМО к Казанскому ходу в сторону Москвы:





Там, впереди - станция Давыдово; если присмотреться, то впереди виден путепровод Северной петли, а справа
- столбы контактной сети на соединительной ветке Куровская - Давыдово:





Туда мы ещё обязательно доберёмся ;) Ну, а сегодня наш поход пока закончен, двинемся в сторону станции Куровская по подъездному пути какого-то местного предприятия. Путь давно не используется, на нём отстаивается снегоочистительная машина СМ-2ГМ:








Дальше, у станции - ещё путейская техника:





На этом путешествие пока закончено. Продолжение следует!

P.S. Кстати, картинка, вынесенная в качестве аватара - электропоезд ЭР2-878 - это последняя "круглоголовая" электричка, на которой мне удалось прокатиться. Было это именно на описываемой линии Воскресенск - Куровская, осенью 2001 года...
Tags: БМО, Берендино, Лопатино, Нерская, железная дорога
Subscribe

Posts from This Journal “БМО” Tag

  • Охота на птиц

    Если у нас на железной дороге полюбили давать скоростным поездам птичьи имена - то почему бы на этих птичек не поохотиться с фотоаппаратом? Местом…

  • Старая трасса БМО в Чеховском районе

    Южная часть железной дороги, обходящей Москву, строилась в военные годы. Понятно, что тогда было не до тщательного проектирования - строили по…

  • Станция Столбовая

    Есть в Подмосковье, в его южной части, Чеховский район. А в Чеховском районе есть посёлок городского типа Столбовая. Откуда такое название? Да кто…

promo dennism декабрь 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments