Упразднённая станция Лопатино:

На первом снимке - вид в сторону Воскресенска. А это - в сторону Куровской:

Со стороны Воскресенска следует грузовой состав, ведомый электровозом ВЛ11-524:


А со стороны Куровской вдали показывается встречный... :


Вот он, во главе с ВЛ10у-593:


Не успевает состав, ведомый им, скрыться в южном направлении, как оттуда появляется другой поезд, идущий на север:

Его ведёт ВЛ10у-047:

И снова встречный, на этот раз под ВЛ10у-814:

Бывшая станция Лопатино. Боковые пути сняты, но их местонахождение отлично просматривается:

Действующая (слева), и бывшая (справа) платформы пригородных электропоездов, следующих по БМО:

Бывший пост ЭЦ, ныне приют путейцев:

Расписание:

Тут подходит электричка на Куровскую. Садимся в неё, и... Скорости на кольце - приличные, а вот виды за окном - однообразные:

Следующая за Лопатино - действующая станция Берендино:




И снова за окном лес, лес, лес...

Проходит встречный грузовой под ВЛ10-1535:

Следующая станция - Ильинский Погост:



Здесь от основного хода БМО отходит электрифицированная однопутка на Егорьевск (далее выходящая снова на Воскресенск). На Егорьевск из Москвы ходят прямые электрички, поэтому часть платформ на станции - высокие:

И опять путь лежит через осенний лес:

И вот - конечный для нас пункт маршрута - станция Нерская:

Для нас, но не для электрички, которая уходит дальше на Куровскую:

А навстречу проносится очередной грузовой, ведомый электровозом ВЛ10-470:

Здание станции Нерская. На мой взгляд, самое интересное из всех станционных построек Большой Окружной, хотя бы потому, что на фронтоне выложен год постройки станции, и самой линии - 1940. К сожалению, снимать пришлось против солнца:

Севернее, за путепроводом Егорьевского шоссе, параллельно ему расположен путепровод Южной петли станции Куровская. Тоже - уникальная постройка на БМО: на всём кольце всего две разворотные петли, и обе они находятся в районе Куровской - одна южнее её, другая севернее. Ещё семь-восемь лет назад обе петли были заброшены, пути на них - разобраны. Сейчас это не так (под путепроводом Южной петли проходит грузовой состав во главе с ВЛ10у-1024):



А рядом находятся заржавевшие, отрезанные от основного хода и заросшие травой подъездные пути какого-то предприятия. И - погасший карликовый светофор на них:

Главные пути БМО - слева и в центре, правый путь - на Куровскую:

Тут в окружающую осеннюю тишину примешивается какой-то посторонний, но очень знакомый звук, идущий откуда-то сверху. Закидываю голову - так и есть: журавлиная стая тянется на юг... Потрясающе красиво:

А здесь к линии Нерская - Куровская примыкает путь Южной петли:

В сторону Нерской неторопливо в горку тянет состав ВЛ10у-483:

И вот - путепровод БМО над путями Казанского хода МЖД:

Направо уже видны постройки города Куровское:

А в сторону Воскресенска - снова состав, ведомый ВЛ11-500:

Взбираюсь на насыпь. Слева видна стрелка примыкания соединительной ветки от БМО к Казанскому ходу в сторону Москвы:

Там, впереди - станция Давыдово; если присмотреться, то впереди виден путепровод Северной петли, а справа
- столбы контактной сети на соединительной ветке Куровская - Давыдово:

Туда мы ещё обязательно доберёмся ;) Ну, а сегодня наш поход пока закончен, двинемся в сторону станции Куровская по подъездному пути какого-то местного предприятия. Путь давно не используется, на нём отстаивается снегоочистительная машина СМ-2ГМ:


Дальше, у станции - ещё путейская техника:

На этом путешествие пока закончено. Продолжение следует!
P.S. Кстати, картинка, вынесенная в качестве аватара - электропоезд ЭР2-878 - это последняя "круглоголовая" электричка, на которой мне удалось прокатиться. Было это именно на описываемой линии Воскресенск - Куровская, осенью 2001 года...
Journal information