?

Log in

No account? Create an account

В прошлое | В будущее

Калуга - Тула на РА2.

Что же такое РА2?



Для ответа на этот вопрос приходится встать в четыре утра. Первая электричка на Москву – по дороге на станцию не оставляет вопрос: а не вернуться ли?;) Ну нет!

Итак, едем. Согласно ранее наведённым справкам, РА2 поймать сейчас легче всего на участке Узловая - Тула – Калуга, где с зимы налажено их экспрессное движение. Изучение расписаний приводит к выводу, что самый оптимальный вариант обернуться в один день – это доехать электричкой до Калуги, откуда в 10-40 РА2 уходит на Тулу. Но для этого нужно выехать с Киевского вокзала калужским экспрессом в 7-20. Поэтому и приходится выезжать из дома так рано…
Первый интересный момент: на станции Мытищи стоит сцеп метровагонов весьма необычной раскраски: верх до поясной линии белый, поясная линия – синяя, а низ – ярко-красный. И, как мне показалось, это не «номерные», а модернизированные «Ёжики», хотя могу и ошибаться. Первая мысль – выскочить из электрички, сцеп стоит довольно близко к пассажирской платформе, возможно, его удастся сфотографировать. Но потом вспоминаю, что время у меня жёстко расписано – так как сезонка у меня только до Лося, то придётся выходить там, что бы купить билет собственно до Москвы, благо, электропоезда в это время идут с минимальным интервалом. Поэтому необычные метровагоны в кадр не попадают.
Итак, выхожу на Лосе, беру билет до Москвы. Второе «открытие» за день – на Москву подходит александровская ЭД4М-0165, ещё в зелёной не «ярославской» раскраске, с припиской «Куровская». Ну что же, посмотрим… И – разочарование: новая электричка, которой нет ещё и года, а в салоне – дребезг от плохо прикрученных багажных полок! Даже на старых «рижанках» такого нет… И – что это за печка такая? Она идёт вдоль стенки вагона под окнами, но размеры её таковы, что она съедает половину пространства для ног у пассажира, сидящего у окна! Помниться, у ЭМ2 ранних моделей отопление было сделано таким же способом, но там печка занимала ровно в два раза меньше места!
Ну ладно, едем дальше. Ярославский вокзал – «Комсомольская» - «Библиотека имени Ленина» - переход на «Александровский сад». На одном из транспортных форумов пару недель назад промелькнуло сообщение, что на Филёвской линии «Русичи» окончательно заменили поезда серии Еж – однако это не так, и я с удовольствием сажусь в старый добрый «Ёжик». Правда, сиденье какое-то нестандартное – не мягкое, как обычно, а полужёсткое, но это не важно. На «Арбатской» навстречу проходит ещё один «Ёжик», на «Киевской» - ещё один. Так что рано хоронить эти легендарные метропоезда!
Итак, я на Киевском вокзале. До отправления экспресса на Калугу чуть более 15 минут, а нужно ещё купить билет, а он продаётся в кассах дальнего следования, а не пригородных. К счастью, билеты на экспресс продаются в нескольких кассах, и очереди в них небольшие, не более двух человек. Билет куплен, теперь бегом на поезд – это ЭД4МК-029. Место у окна, да ещё по ходу поезда – замечательно!
Точно по расписанию отправляемся. Промелькнула за окном наземная станция метро «Студенческая» Филёвской линии, с ещё одним «Ёжиком», идущим в сторону Кунцево, и «Русичем» на встречном пути. Скорость у экспресса неплохая, но уж больно жёстко работает подвеска – все неровности пути передаются на кузов, вагон весьма ощутимо мотает и дёргает на стыках. Вагон неполон, состав пассажиров весьма разнообразен, от мужчин делового вида при галстуках, до бабушек-дедушек с внуками, едущих «в деревню». После короткой заминки перед Солнечной экспресс мчится дальше. В Наре обгоняем «обычную» калужскую электричку. За станцией Нара путь, после пересечения моста через одноименную реку, идёт мимо старинных корпусов Наро-Фоминских ткацких фабрик. Вдоль линии ясно читается насыпь бывших подъездных путей к этой фабрике, но – увы, рельсов давно нет… В кривой открывается вид на встречный путь, и виден «Столичный экспресс» Киев – Москва, идущий навстречу – с электровозом и вагонами, покрашенными в едином стиле.
Вот и первая остановка – Балобаново. В последний момент перед закрытием дверей с платформы заскакивает парень. Проводница, стоящая в тамбуре, просит его предъявить билет – и он показывает ей… билет на обычную электричку. Поезд уже разгоняется, высадить его явно не получится до ближайшей остановки – Обнинска, и после недолгого препирательства, и объяснения, чем экспресс отличается от обычной «зелёной», проводница уводит парня в соседний вагон – к старшему проводнику.
Тем временем мы мчимся дальше. Вот и Обнинск, короткая стоянка – снова едем. Путь начинает сильно петлять, между Обнинском и Малоярославцем он состоит из сплошных кривых. За окном – то сплошной лес, пока ещё по-весеннему серый, то холмистые поля с редкими домишками. Перед Малоярославцем проезжаем перед строящимся путепроводом автотрассы А101 (Варшавское шоссе, оно же – старая Смоленская дорога). Да, много лет понадобилось после наполеоновского нашествия, что бы на этой оживлённой автотрассе наконец-то решили построить путепровод над железной дорогой… Кстати, в Калужской области для пересечения железной дороги автотранспортом весьма активно используются разные водопропускные сооружения под железнодорожной насыпью. Причём всё это явно не «самоволка», перед проездами везде установлены габаритные ворота. А асфальта, как правило, нет, вместо него – огромная лужа – воде-то ведь тоже надо куда-то течь…
Малоярославец. Мелькает за окнами старое здание депо с установленным перед ним обрубком электровоза ВЛ8:



Вся привокзальная площадь, как и в Обнинске, заставлена просто неимоверным количеством «Газелей»-маршруток. Видимо, здесь это основной вид транспорта. Короткая стоянка, - народ из поезда в основном выходит, мало кому из местных жителей по средствам экспресс с его ценами, которые выше даже чем в поездах дальнего следования – что странно для поезда с только сидячими местами, все, кто на платформе, остаются ждать обычную электричку. Следующая остановка – Калуга.
За окном снова потянулись леса и поля. Через какое-то время въезжаем на довольно крупную станцию – Тихонова Пустынь. Пути заставлены грузовыми составами. Экспресс, покачиваясь на стрелках, съезжает с главного пути, и уходит влево – на соединительный путь, к станции Муратовка, находящейся на линии Вязьма – Калуга – Тула. Состояние пути тут явно похуже, удары от стыков жёстко передаются на вагон. Проезжаем Муратовку, путь отклоняется вправо, к югу. Слева по ходу поезда появляются первые признаки близкого города – дачные посёлки. Железная дорога проложена здесь вдоль речки Терепец, на склоне природной террасы, поэтому слева по ходу – речка, за ней дачные участки, а дальше, на горизонте – городские многоэтажки. Справа – высокий склон террасы, поросший лесом, и прорезанный оврагами. Но вот и справа появляются городские постройки, и первая – завод ЖБИ. Отработанный пар из его камер в виде грязной воды сливается прямо под железнодорожную насыпь – где, блин, экологи, «зелёные»? И вообще – вся полоса отчуждения, примыкающая к железной дороге в населённых пунктах, как правило, завалена мусором…
Но вот – народ начал собираться, потянулся в тамбуры. Машинист объявляет о прибытии в Калугу. Выхожу на платформу, и прямо сразу же в глаза бросается стоящий на путях напротив вокзала РА2 (электропоезда в Калуге прибывают на платформы, расположенные с торца вокзала).



До его отправления – сорок минут, нужно успеть купить билет. Иду в здание вокзала. Одно крыло его отдано под автовокзал, перроны, с которых отправляются автобусы, на привокзальной площади. Вход в вокзал один, если входить со стороны города, то налево – автобусные кассы, направо – железнодорожные. В кассовом зале, и зале ожидания висят большие расписания поездов – и, что интересно, рейсы на Тулу – Узловую (РА2) на нём отсутствуют, они написаны на отдельном листе внизу расписания – правда, достаточно крупно.
После покупки билета остаётся ещё время, что бы осмотреть окрестности. Калужский вокзал окружён промышленными и складскими строениями. На привокзальной площади оживлённое движение автобусов и троллейбусов. Вдоль привокзальной площади – ряд палаток со стандартным набором: пиво, газировка, шоколад, пирожки. А вот задом сдаёт «ГаЗ»-фургон, и к нему быстро выстраивается немаленькая очередь. Что тут? Оказывается, свежие пирожки! Грузчики быстро разгружают грузовик, ставят стол-прилавок, выставляют термосы с пирожками. Жаль, очередь большая, а времени немного – мне так и не удаётся отведать калужских пирожков… Зато успеваю сфотографировать обрубок паровоза Су, установленный около вокзала в виде памятника.



Сама станция Калуга-1 не очень большая, по путям вдоль вокзала постоянно катаются маневровые тепловозы с вагонами. На платформе - багажное отделение, сделанное из снятого с тележек старого почтового вагона:



А вот ещё один «сюрприз» - со стороны Алексина прибывает автомотриса АЧ2-116 – четырёхвагонная, с двумя прицепными вагонами.



Что интересно, пассажиры в ней располагаются только в прицепных вагонах, в моторных двери не открываются. У РА2 (его номер – 006) тем временем оживление – локомотивная бригада с помощниками суетится возле межвагонной сцепки, кто-то лезет под переходное суфле. Пассажиры тем временем потихоньку подтягиваются, занимают места. Иду и я. Поднимаюсь по ступенькам в тамбур головного вагона. Так как тамбур в РА2 расположен в центре вагона, то в вагоне два салона. Народ в основном занимает места в хвостовом – там меньше шум от дизеля. Сиденья в салонах хорошо знакомы по мытищинским метровагонам – пластиковая основа, тканевая подушка и сиденье, только ещё есть подголовник. Расположены они по стандартной для дизель-поездов схеме – двойное сиденье с одной стороны, тройное с другой, только возле тамбурных дверей двухместные сиденья расположены вдоль окон, а в заднем салоне, напротив туалета, они сделаны откидными. Между сиденьями – небольшой столик, с двумя выштамповками под стаканы или бутылки. Над сиденьями – тоже стандартные, как в демиховских электричках, багажные полки.





В салоне тепло, табло над дверью в тамбур показывает температуру - +18, и время. Людей немного, в основном заняты места у окон. Под полом негромко и мерно работает дизель. Машинист объявляет: «Осторожно, двери закрываются».
Дизель под полом набирает обороты, однако поезд трогается не сразу, а через несколько секунд. Отправляемся плавно, скорость небольшая – сразу за выходными стрелками начинается уклон. Обороты двигателя падают, поезд идёт накатом. Проходим кривую, справа проплывают городские улицы, слева – депо. Гудок – впереди переезд (кстати, гудок у РА2 довольно-таки басовитый). По вагонам проходит девушка-контролёр – «Готовим билеты!..» Проезжаем мимо низкой платформы. Дизель снова набирает обороты, и снова – разгон начинается не сразу, а секунд через пять. Но довольно интенсивный разгон! Скорость растёт сначала медленно, но потом всё быстрее и быстрее. Разогнав поезд, двигатель снова затихает.
Калуга осталась позади, вдоль железной дороги потянулись леса, изредка прорезаемые линиями электропередач. Путь здесь, конечно, не такой «бархатный», как на линии Москва – Калуга, колёса громко стучат на стыках, но что интересно – РА2 раскачивает и трясёт гораздо меньше, чем электропоезд! Значит, подвеска у него более совершенная. Время от времени дизель набирает обороты, разгоняет поезд, и снова стихает. Скорость примерно 80 – 90 километров в час.
Изучаю карту Калужской области, и понимаю не слишком большую популярность железной дороги в этих краях. По жд от Калуги до Тулы – 110 километров, по шоссе – чуть более 80-ти. При примерно одинаковых скоростях автобус выигрышнее по времени. Да и уровень комфорта примерно одинаков…
Железная дорога к тому же пролегает здесь в малообжитых местах. Основные населённые пункты за окном – садоводческие товарищества. Рельсовый автобус проскакивает без остановок лесные платформы – на самом деле платформами их назвать трудно, просто земляная насыпь около пути, и две таблички – одна с названием «километр такой-то», другая – «Место остановки локомотива».
До первой остановки – Ферзиково – едем примерно час. Ферзиково – небольшой посёлок, с симпатичным вокзалом, парой пятиэтажек, и большим числом заброшенных предприятий и складов вдоль железной дороги… На станции стоят два грузовых состава, значит, хоть что-то, но тут грузят и возят.



Стоянка примерно три минуты, после этого трогаемся, следующая – Алексин. За окном всё тот же лес. Лишь на подъезде к Алексину появляются признаки цивилизации – станции, дома вдоль железной дороги. На каждой станции дежурный выходит встречать поезд с диском, что необычно.
Железная дорога идёт по высокому берегу Оки. Время от времени открывается вид на склон, сбегающий к реке, саму Оку, и заречные дали. Из-за того, что Алексин расположен на высоком берегу Оки, в черте города железная дорога делает петлю – спуск. Первая остановка – 231 километр, она расположена в центре города. Народ из вагонов в основном выходит, никто не садится. Трогаемся дальше, описываем петлю – и вот станция Алексин, со старинным вокзалом. Здесь уже есть пассажиры, ждущие поезд. Стоянка – пять минут. Вокзал в Алексине расположен ниже уровня путей.



На станции стоит дизель-поезд Д1, номер, к сожалению, не видно. Стоянка закончена, гудок, - следующая остановка – Тула.
Поезд набирает скорость, но особо не разгоняется. В левой кривой впереди виден охраняемый мост через Оку. На реке – несколько барж, Ока на взгляд кажется более глубокой, чем в Серпухове, ниже по течению. Выезжаем на правый берег, взрёвывает дизель, и снова – через несколько секунд начинается разгон, да какой! РА2 разгоняется километров до 100 (засекаю по километровым столбам). За окном – холмистые поля, сбегающие к линии, путь проложен в пойме маленькой речушки, текущей параллельно железной дороге.



Поезд мчится вперёд, дизель время от времени набирает обороты, разгоняя его, и снова умолкает. Кстати, в вагонах хорошая изоляция, никаких посторонних запахов. А вот форточки – все закрыты намертво, несмотря на то, что на улице солнце, открыть ни одно окно невозможно. Забыли после зимы открыть замки? Что же летом будет?
Холмистые поля за окном сменяются лиственными – берёза и ясень – лесами; в одном месте с ветки, испуганная поездом, срывается огромная коричневая птица с крючковатым носом – ястреб? Потом – снова поля… Дежурные по станциям всё так же встречают поезд с диском, РА2 сигналит в ответ. Помощник машиниста – одетый весьма «модно», из форменного на нём только рубашка, остальное – чёрный джинсовый костюм с зауженными брюками, остроносые туфли – регулярно выходит из кабины в хвост состава – наверно, что-то всё-таки неладно со сцепкой… Тем не менее, едем, и едем быстро – скорость всё так же на уровне 90 километров в час, станцию Суходол пролетаем, не снижая её. Тула всё ближе, справа подходит линия со стороны Козельска, вот и Плеханово – сортировочная станция. Мелькают остатки разворотного круга, развалины депо – во дворе стоит кузов старого товарного вагона – «теплушки»; проезжаем станцию, и останавливаемся. Впереди видна основная линия Москва – Тула – Курск, по ней в обе стороны идут пассажирские поезда. А мы что-то застряли, хотя по времени должны уже прибыть на конечную… Справа, на параллельном пути, подтягивается и останавливается грузовой состав с ВЛ11 в голове. Пять минут, десять… На параллельном пути слева разгружают полувагоны с щебнем. Наконец, через пятнадцать минут трогаемся. РА2 особо не разгоняется, едем не спеша. Переезжаем мост через Упу, пути расходятся – и вот он, тульский вокзал…
Перед прибытием прохожу в хвостовой вагон. Народу действительно немного, состав заполнен от силы на треть. Обращаю внимание на световую индикацию на туалетах: зелёная лампочка – туалет свободен, красная – занят, вторая красная – туалет на уборке))) Последняя лампочка загорается сразу после того, как из туалета кто-то выходит – автоматика…)))
Наконец, останавливаемся. Выхожу на платформу, и отхожу назад, что бы сделать несколько фотоснимков.



Вид с переходного моста:



Между вагонами опять ныряет кто-то из бригады – видимо, что-то там действительно неладно. Так как поезд пришёл с опозданием, на платформе стоят люди, которым нужно ехать в Калугу, куда и пойдёт РА2 после короткой стоянки.
Поднимаюсь на пешеходный мост. Сначала перехожу на правую сторону – частная застройка, старая водонапорная башня, дороги с полным отсутствием асфальта… Возвращаюсь назад, на сторону вокзала. Итак, я в Туле. Вид на привокзальную площадь:



Первым делом – изучение расписания. Оно вывешено на здании пригородных касс, которое стоит отдельно от вокзала, с правой его стороны, если смотреть со стороны города. Электричка на Москву ушла полчаса назад, следующая – через шесть часов, но уж больно поздно она приходит в Москву, а мне-то ещё нужно домой!.. На два часа раньше есть электричка до Серпухова, оттуда, мне кажется, уехать в Москву проще. Есть ещё, конечно, и автобусы, но где в Туле автовокзал – не имею ни малейшего представления, да и куда эти автобусы приходят в Москве, тоже вопрос.
Итак, у меня четыре часа на изучение Тулы. На привокзальной площади – а как же! – торгуют пряниками. Решаю пока оставить это до отъезда, и иду по улице, вытянувшейся от вокзала, в город. Город, как город – стандартные пятиэтажки, послевоенные и «хрущёвки», только недалеко от вокзала стоит большой новый многоэтажный жилой дом.



Дохожу до перпендикулярной улицы – она с двух сторон заставлена торговыми матерчатыми палатками, не улица, а настоящий рынок! Оказывается, так оно и есть – улица выводит к городскому рынку. На дороге перед ним блестят трамвайные рельсы. Трамвай в Туле представлен исключительно вагонами «Татра» - Т3 и Т3М, есть как одиночки, так и системы. Попадаются два грузовых трамвая – тоже на базе Т3, с открытой хвостовой частью.







Забавная картина: почти деревенская улица, одноэтажные полуразвалившиеся дома, женщина, набирающая воду из колонки, и тульский трамвайчик:



Слева, кстати - большая полуразрушенная церковь:



Вроде бы - центр города...:





Однако время быстро уходит – решаю добраться до второго тульского вокзала – Ряжского. Изучение купленной карты города показывает, что туда можно доехать на трамвае, и ещё немного пройти пешком. Так и делаю. Местные виды:





Местный транспорт:



Ряжский вокзал расположен на самой окраине города, непосредственно к нему не подходит ни один маршрут городского транспорта – хотя рядом высятся несколько современных многоэтажных жилых домов. Сам вокзал – железобетонная двухэтажная коробка – «аквариум», так как железнодорожные пути расположены на уровне его второго этажа, то, заходя в вокзал со стороны привокзальной площади, надо подняться по узкой лестнице на второй этаж – попадаешь в кассовый зал, из него можно пройти в небольшой зал ожидания, а уже оттуда – на пассажирскую платформу.



Вокзал практически пуст, в кассах – ни одного служащего, в зале ожидания – три человека. Изучение расписания показывает, что буквально через пару минут на вокзал должен придти поезд Узловая – Тула! В надежде, что это будет дизель-поезд Д1, решаю вернуться на Московский вокзал на нём. Желание купить билет, однако, наталкивается на всё тоже отсутствие кассиров в кассах. Тем временем время прибытия поезда неумолимо приближается. Ну ладно – возможно, билеты продаются в самом поезде, а может быть, удастся проехать и так))) Вот показывается поезд… увы, это не Д1, а ДПМ-1 – дизель-поезд, составленный из двух секций тепловоза 2М62У-0127, и вставленными между ними прицепными вагонами электропоезда ЭР2.



Ну ладно, ехать, так ехать… Поднимаюсь в вагон. Их всего пять, и средний из них удивляет своими сиденьями – они мягкие, расположены, как в ЭД4МК – три с одной стороны и два с другой, но при этом они гораздо массивнее, шире, с тёмно-серой обивкой и напоминают сиденья в кинотеатре, только с высокими спинками) В четырёх остальных вагонах – обычные, как в обычных электричках, полумягкие диваны. При этом в каждом вагоне – маленькое купе для проводника. Едем. В вагоне всего три человека. Смотрю в окно. По непонятным мне причинам почему-то в Отечестве нашем считается, что полоса отвода вдоль железных дорог – самое подходящее место для свалки мусора. И чем крупнее населённый пункт, где пролегает железная дорога, тем свалки больше… Тула – не исключение, количество хлама просто не поддаётся описанию. Грустно на всё это смотреть…(((
Прибываем на Московский вокзал. Выхожу снова на привокзальную площадь. До электрички ещё есть час с небольшим – есть время, что бы затовариться пряниками, а заодно прогуляться в сторону депо – оно с другой стороны вокзала. Заодно выясняю, что уехать в Москву на автобусе можно и прямо от железнодорожного вокзала. Вот только автобусы эти – украинские Богданы, с жёсткими и неудобными сиденьями. Трястись на таком более четырёх часов? Нет уж… Закупаю пряники, а заодно фиксирую пряничное разнообразие))):



Иду в сторону депо. Оно за железобетонным забором, но за ним видны стоящие на путях электропоезда, пара электровозов ЧС7, и электровоз ВЛ23, используемый в депо в качестве «хозяйки». С другой стороны дороги, по которой я иду, за домами, виднеется небольшая речка. Сворачиваю к ней. Мама дорогая!… ТАКОГО количества мусора и грязи я нигде не видел. И берега, и сама речушка просто завалены слоями мусора. Притом заборы частных домов подступают вплотную к реке. Да что ж в Туле за свиньи живут???



Нагромождения сараев и гаражей сменяются очередными кучами мусора. Мдааа…
Иду вдоль берега дальше. Впереди вижу несколько гаражей, сделанных… из вагонов электропоездов. Первый гараж – без ворот, это бывший головной вагон, у которого срезана кабина – остались только проёмы дверей служебного тамбура.



Подхожу ближе – а вот это уже интересно! Следующий вагон, лежащий за первым, тоже головной, но у него кабина цела, и более того – это «круглая» голова!





Пробираюсь туда. Естественно, все окна и дверные проёмы заварены листами ржавого железа. На лобовой части кабины, через облупившуюся краску, читается надпись Э.. - ..56.



Что бы сделать несколько более-менее приличных кадров, приходится обламывать ветви кустов.



И всё равно, захватить в кадр «голову» целиком не получается – слишком близко вагон лежит к реке, хороший снимок можно сделать только с противоположного берега фотоаппаратом с хорошим зумом, да и то – придётся договариваться с хозяином участка, расположенного на том берегу…



Позже, уже дома, изучая в Интернете приписку электропоездов, выясняю, что это головной вагон электропоезда ЭР2-356. Головы были списаны в Новомосковске, оттуда, видимо, одна из них и попала в Тулу, став гаражом. А вот остальные вагоны ещё успели поработать в Иркутске, потом в Ярославле, где и были списаны.
Что ж, пора двигать в сторону вокзала. Делаю круг через городские кварталы:





Старая застройка:





А эта поновее:



Забавная скульптура в одном из дворов:



Да, где-то более-менее чисто, а стоит шагнуть в сторону – опять бутылки, банки, бумага… Не очень, видно, любят туляки свой город:



Тульские собачки, к счастью, весьма миролюбивые:



Дорога к вокзалу:



Завокзальное граффити:



Успеваю побывать на расположенном недалеко от вокзала трамвайном круге. Такая же грязь кругом, остановочный павильон превращён в туалет. Табличка с указателями маршрутов: написаны только номера маршрутов, отправляющиеся от данной остановки, и интервал движения. Названий остановок назначения нет.



На обороте таблички – надпись: «Ответственный за санитарное состояние – ТТУ (Тульское трамвайное управление).



Хорошо же ТТУ следит за этим самым состоянием…
Ещё несколько тульских трамваев:





Возвращаюсь на вокзал. Электричка на Серпухов уже у платформы, на входе на неё – перронный контроль. Но две женщины стоят скорее для проформы – билеты не смотрят, достаточно показать им его издалека. Электропоезд – ЭР2К-1152:



Сажусь в третий от хвоста вагон. До отправления – пятнадцать минут. Однако проходит двадцать минут, полчаса – а мы всё не трогаемся. Наконец машинист объявляет: «Отправление проезда задерживается ещё на пять – десять минут». Здорово… Эти минуты могут здорово встать боком, когда придётся пересаживаться в Москве на свою электричку (так оно и оказалось).
Наконец, с почти сорокаминутным опозданием отправляемся. Вагон заполнен на треть. Почти сразу же по вагону проходят контролёры. Правда, билеты они проверяют как-то выборочно. Едем довольно быстро. За окном – всё те же пейзажи, которые, если честно, смотреть уже не интересно, поэтому утыкаюсь в купленный в Туле журнал…
До Серпухова доехали почти ровно за два часа. Выхожу на платформу, что бы узнать расписание на Москву. Одновременно на эту же платформу подходит электричка из Москвы, и, как обычно принято у местных жителей, основная масса пассажиров начинает спрыгивать на пути, вместо того, что бы воспользоваться пешеходным мостом. Резкий гудок, ещё один, ещё!!! По пути между электричкой из Тулы и вокзалом несётся скорый поезд, отчаянно сигналя. Как никто не угодил под него…
Выхожу на привокзальную площадь, что бы изучить расписание. Ближайшая электричка в сторону Москвы – через десять минут, но она идёт только до Царицыно. Через двадцать минут после неё – ещё одна, уже до Каланчёвской, куда мне и надо. Решаю всё-таки ехать на царицынской – всё-таки это уже Москва, да и наверняка там будут ещё электрички… Пытаюсь купить бутылку воды. За те три года, что я не был в Серпухове, на привокзальной площади успели построить торговый комплекс – «Перекрёсток», «Эльдорадо», и всё такое…



Туда соваться бесполезно – уйма народу, и очереди. А вот палатки, стоявшие раньше на этом месте, исчезли бесследно. Наконец, нахожу маленький магазинчик, и – бегом на электричку! Это уже ЭД2Т-0033:



Поехали…
За окном начинает смеркаться. Дорога от Серпухова до Москвы изучена, продолжаю читать журнал, а заодно просматриваю сделанные фотографии. Ещё несколько тульских городских видов: Московский вокзал:



Тульский троллейбус (вологодского производства):



Забавный рекламный плакат (сразу почему-то вспомнилась весёлая старушка Шапокляк))):



Тем временем за окном поезда темнеет, Подольск проезжаем уже в темноте. Выхожу на Красном Строителе. Следующая электричка, идущая до Каланчёвки, подходит через три минуты – и всё равно, не хватает каких-то пяти минут, что бы успеть на свою предпоследнюю электричку! Вот где сказалось сорокаминутное стояние в Туле… До последней электрички – час двадцать минут, приходится провести их, слоняясь вдоль торговых точек между Ярославским и Ленинградским вокзалами…
Итак, за день позади осталось 580 километров. Теперь я знаю, что такое РА2;), и, если честно – поездка именно на нём понравилась мне более всего. Видимо, всё-таки это более современный подвижной состав, чем наши, пусть и ругаемые, но всё таки незаменимые электрички, ведущие свою родословную с конца 50-х годов.
Куда бы ещё съездить?..:)
promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…

Comments

( 57 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Анонимно)
1 май, 2007 16:36 (UTC)
Привет Денису от "Злого пассажира"!
Что-то Вам, батенька, по утрам не спится-то? Чтобы покататься на РА2, вполне можно поехать севастопольским поездом в 10.18 до Тулы, а оттуда через 20 минут после его прибытия отправляется РА2 на Калугу.В 16.30 от Калуги-автобус до Москвы, в 19.15-на м.Теплый Стан.
>>>
Вот только автобусы эти – украинские Богданы, с жёсткими и неудобными сиденьями. Трястись на таком более четырёх часов? Нет уж… >>>

Это на электричке "более 4 часов". А на автобусе-за 2,5 ч. точно доехал бы.А лучше на маршрутке до автовокзала-автобусов "Тула-Москва" много.
dennism
1 май, 2007 16:51 (UTC)
Привет! Спасибо за комментарий;))) Так досконально я расписание не изучал, поэтому и воспользовался электричками. А что до автобусов - ну не люблю я их)), плюс, к тому же, они приходят из Калуги - на Тёплый Стан, из Тулы - на Южную, то есть ещё и метро придётся пользоваться. А тут - доехал до Каланчёвки, Ярославский - рядом)))
railroadfan
13 май, 2007 07:15 (UTC)
DennisM молодец очень захватывает твой рассказ, в ближайшее время постараюсь повторить твой путь))).Dmitriy
dennism
13 май, 2007 08:47 (UTC)
Dmitriy,спасибо))) Если нужна какая-то консультация - завсегда обращайся))
(Анонимно)
16 июн, 2007 04:03 (UTC)
Хороший Рассказ
На следующий неделе буду повторять проделанный тобой путь, ух ты развлекусь :)
dennism
16 июн, 2007 08:08 (UTC)
Re: Хороший Рассказ
Спасибо;) Желаю удачи в поездке:)))
reggae_
17 июл, 2007 05:29 (UTC)
>Куда бы ещё съездить?..)))
По этому вопросу я не специалист... зато могу посоветовать зайти к неутомимому путешественнику yardkeeper - У него тоже полон блог путевых заметок :)
kirvlasov
12 янв, 2008 16:50 (UTC)
Урррааааа!!! Нашёл, наконец-то в жж человека, интересующегося ЖД=))) Я счастлив)
(Анонимно)
21 янв, 2008 10:56 (UTC)
Касаемо трамваев в Туле:
Есть еще Т-6В5 в небольшом количестве и КТМ-8К
metalian_we
5 мар, 2009 13:12 (UTC)
Re: Касаемо трамваев в Туле:
T6B5 и есть правильное название T3M.
__x_tra
27 окт, 2008 19:45 (UTC)
Я в прошлую субботу возвращался в Москву из Калуги, где гостил две недели - тоже решил проехаться на РА2. Сначала думал, что дизель из Калуги приходит не на Московский вокзал, а на Ряжский, и потребуется добираться на общественном транспорте от одного вокзала до другого, но благодаря этой статье узнал, что всё намного проще:)

В общем, проехал: Калуга1 - Тула1 - Бутово - пешком до метро - дом.
Жаль, не пофоткал, под Алексином места красивые очень...
dennism
31 окт, 2008 06:50 (UTC)
Очень красивые, согласен. Я даже тоже пытался фотографировать, но увы - форточки в РА2 не приспособлены для фотосъёмки;), пришлось снимать через грязноватое стекло, а это совсем не то...
svyatogor2007
30 окт, 2008 19:27 (UTC)
Автор +1 Рассказ отличный. Собственно к чему я это все, сам как раз осбирался съездить в аналогичную поездку, если не трудно, напиши во сколько отправлялся экспресс на Калугу?, дабы так удачно на РА2 попасть? Зараннее спасибо :)
dennism
31 окт, 2008 06:40 (UTC)
В 7-20 сейчас экспресс на Калугу уходит с Киевского. Правда, не могу сказать, насколько сейчас отправление дизеля на Тулу из Калуги согласовано с прибытием поезда из Москвы...
(Анонимно)
11 фев, 2009 15:55 (UTC)
Кстати, я тоже надумываю совершить аналогичную поздку. Только обратный путь немного будет отличатся, я от Тулы поеду на Чернинском экспрессе, который прибывает в 18:38. Этот экспресс ходит по выходным.
(Анонимно)
12 фев, 2009 17:26 (UTC)
А вы пробовали поехаться от Голутвина до Озёр? Там тоже ходят такие рельсовые автобусы (по крайне мере я ездил в Коломну на рязанском экспрессе и когда приехал, я видел РА2 и ездил на нём. Только я вышел на станции Сычево и пересел на трамвай. Неподалёку от станции Сычево находится трамвайная остановка Мясокомбинат.) Если хочется прокатится на этом рельсовом автобусе до Озёр, то можно сесть на рязанский экспресс в 7:15. Он приходит на станцию Голутвин в 8:53. Этот рельсовый автобус отправляется от станции в 9:05. В нём ,кстати, обилечивают.
dennism
12 фев, 2009 17:55 (UTC)
Нет, ни разу не ездил. Но, вроде бы, озёрской ветке пока ничего страшного не грозит? Так что - какие наши годы! ;)
(Анонимно)
14 фев, 2009 15:13 (UTC)
3-го января я был в Туле и видел довольно интересную модернизированную татру, правда сфоткать неудалось, и ещё я видел ЛВС 2008, но и этот трамвай неудалось сфоткать.
(Анонимно)
14 фев, 2009 15:18 (UTC)
Конкретнее ЛМ 2008
(Анонимно)
23 мар, 2009 05:51 (UTC)
Я тоже совершил аналогичную поездку. Только РА 2, в который я сел в Калуге, оказался более новым с более новым салоном и более новыми сидениями. Салон этого рельсобуса отличается от салона, который у вас на фотографиях. Ещё когда я проезжал через Ферзиково, я увиел там Д1, но он был раскрашен в бело-синий цвет, и я как понял он был модернизирован т.к. в салоне были более новые сидения. Проезжая через Алексин, на противоположной стороне станции находился такой же РА 2, в котором я ехал, т.к. я разглядел такие же сиденья. Потом когда я приехал в Тулу, я поехал на Криволучье. Пока через Криволучье проходили ЧМЭЗы, я ждал Д1. Потом объявили поезд, но к моему разочерованью пришёл РА 2. Я на этом РА 2 поехал до Тулы Курской. Да, в этом РА 2 салон был такой же, как у вас на фотографиях.
vedmed1969
2 янв, 2010 09:57 (UTC)
мой родной город, между прочим - 5 лет уж там не был
dennism
2 янв, 2010 10:03 (UTC)
Тула, или Калуга? :)
(без темы) - vedmed1969 - 2 янв, 2010 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 2 янв, 2010 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vedmed1969 - 2 янв, 2010 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 2 янв, 2010 10:10 (UTC) - Развернуть
nastya_lyovkina
8 июн, 2010 15:50 (UTC)
Проще заработать хорошую репутацию, чем потерять плохую.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 57 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

"Метки"

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow