?

Log in

No account? Create an account

В прошлое | В будущее

А когда-то тут ходили электропоезда:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

Но обо всём по порядку. Как известно, ширококолейная железнодорожная ветка от станции Болшево до Ивантеевки была введена в эксплуатацию в 1928-1929 годах. Её конечным пунктом была станция Ивантеевка, расположенная в непосредственной близи от крупных ивантеевских предприятий: Ивантеевской трикотажной фабрики имени Дзержинского (бывшей красильно-апперетурной фабрики Ватреме), а так же строящейся хлопкопрядильной фабрики имени Лукина - одного из крупных промышленных предприятий постройки времён первых советских пятилеток. На схеме 1931 года это выглядило вот так:

Ивантеевка, 1931 год.
«Ивантеевка, 1931 год.» на Яндекс.Фотках

Неизвестно, осуществлялось ли по ветке пассажирское движение в те годы. Но прошло всего несколько лет с момента постройки ветки - и в середине 30-х встал вопрос о продлении её к находящемуся в семи километрах восточнее рабочему посёлку Фрязино, где тогда начинал работу один из первенцев советской радиоэлектроники - завод "Радиолампа". Строители не стали заморачиваться с переносом станции Ивантеевка, и линию на Фрязино проложили прямо от южной горловины этой станции, от места примыкания к ней линии из Болшево:

Ивантеевка, 1968 год.
«Ивантеевка, 1968 год.» на Яндекс.Фотках

В самые первые послевоенные годы, по свидетельству очевидцев, от Фрязино через Ивантеевку до Болшево ходил поезд-"кукушка" под паровозом. Поскольку в Ивантеевке этому поезду приходилось менять направление движения, то возникает вопрос - переставляли ли локомотив из хвоста в голову поезда? Один пожилой человек в разговоре со мной утверждал, что половину пути этот состав шёл вагонами вперёд, с локомотивом в хвосте. Пока что, больше никаких подробностей узнать не удалось.
Однако в 1948 году линия была электрифицирована, и от Болшево до Фрязино пошли электропоезда. Теперь в Ивантеевке локомотивной бригаде достаточно было поменять кабину, но, всё равно, стоянка в Ивантеевке была очень долгой, до 15 минут. Кроме того, пассажирам, едущим в Москву, пересадка в Болшеве на заполненные щёлковские и монинские электрички тоже не доставляла удовольствия. Поэтому в середине 60-х было принято решение о запуске прямых электропоездов Москва - Фрязино. В Болшево была построена новая платформа на фрязинской ветке (старая располагалась на том месте, где сейчас расположен бывший рынок, он же Торгово-ярмарочный комплекс "Крестьянский рынок"), платформа Детская стала разъездом, ну, а в Ивантеевке было принято решение о спрямлении путей, без захода на существующую станцию Ивантеевка, и постройке новой платформы с тем же названием в створе улиц Трудовая и Школьная. В ноябре 1967 года открылось беспересадочное движение, и электрички больше никогда не заходили на старую станцию, которой теперь было присвоено название Ивантеевка-грузовая (кстати, местные жители даже не в курсе этого названия, хотя оно отражалось на схеме железных дорог СССР).
Путь, ведущий на Ивантеевку-грузовую со стороны Болшево, использовался для движения грузовых составов, а вот путь от неё в сторону Фрязино стал не нужен - грузовые местные составы на Фрязино формировались в Зелёном Бору. Однако этот путь сохранялся целым примерно до 1993 года, когда были демонтированы рельсы. А контактная сеть провисела над опустевшей насыпью и того дольше - до 2010 года, причём она была под напряжением! Выполняя роль ЛЭП между подстанцией и контактной сетью фрязинской линии. До девяносто третьего года сохранялась и старая платформа на бывшей станции Ивантеевка - осевшая, с провалами асфальта, вся сплошь заросшая кустарником... Вот так она выглядела когда-то, вид со стороны Хлебозаводской улицы, виден электропоезд, прибывающий со стороны либо Болшево, либо Фрязино:

Станция Ивантеевка, ныне не существующая.
«Станция Ивантеевка, ныне не существующая.» на Яндекс.Фотках

Вот так, очень грубо и примерно, выглядела схема расположения путей старой станции Ивантеевка. Это к слову о возникающих, время от времени, спорах среди любителей железных дорог, заходили ли, когда-нибудь, на эту станцию грузовые поезда под электровозами. Никогда не заходили, ибо электрифицированы на ней были только те пути, по которым обращались электропоезда (обозначены красным цветом):

Станция Ивантеевка-грузовая
«Станция Ивантеевка-грузовая» на Яндекс.Фотках

Но в 1993 году часть платформы, со стороны переезда, снесли под автостоянку, чуть позже разобрали всю окончательно, убрав и сохранявшиеся до тех пор пути, и контактную сеть с опорами, изчез и подъездной путь к электроподстанции, находящейся южнее станции... Сейчас от бывшей станции Ивантеевка-грузовая остался единственный путь, от которого ответвляются пути на расположенные вокруг металлобазы и другие предприятия. Ну, а от пути в сторону Фрязино остались только следы, напоминающие, что когда-то, очень давно, здесь ходили поезда.
Место примыкания разобранного пути к главному пути фрязинской ветки, вид в сторону Детской:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

Шпалы бывшей линии ещё хорошо видно:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

Вот прямо перед переездом и было примыкание. Ещё тут был небольшой предохранительный тупик, призма которого упиралась в дорогу. Его срыли ещё раньше, в 80-х. А это вид в обратную сторону. Слева - платформа Ивантеевка, построенная во время спрямления ветки (ныне Ивантеевка-1), справа - опоры КС вдоль бывшего пути, уходящего по дуге вправо:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

С платформы насыпь вполне неплохо просматривается, она как раз на переднем плане:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

Здесь тоже шпалы:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

Справа - начавший строится пару лет назад, да так и недостроеный и заброшенный магазин:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

Чуть дальше в кустах притаился релейный шкаф, вернее, то, что от него осталось:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

Деревянная тумбочка тут случайно, видимо, два выброшенных шкафа нашли друг друга. Шкаф тут не просто так - впереди видна тропинка, ведущая к платформе Ивантеевка-1 - так вот, на тропинке были установлены, с обеих сторон от пути, светофоры наподобии тех, что ставятся на железнодорожных переездах. Работали ли они когда-нибудь - я не знаю, но стояли они там до начала 90-х, после чего, видимо, пали жертвами металлоломщиков.
А вот дальше, за "переездом", другой артефакт разобранной ветки вполне уцелел:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

Если опор КС тут довольно много, то светофор - единственный. Конечно, он тоже, давным-давно, лишился своей начинки:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

Но всё так же смотрит в сторону бывшей станции Ивантеевка-грузовая. Идём по насыпи дальше: путь преграждает куча старых шпал:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

Вид в обратную сторону:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

И снова в сторону бывшей станции:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

Насыпь тут относительно высокая, местами до трёх метров. Вид с неё в сторону Трудовой улицы. Многоэтажки, конечно, новостройки, а вот детский садик на переднем плане, ныне занятый ивантеевским ОВД, практически ровесник линии:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

С обеих сторон - самопальные огородики, с сараюшками и даже жилыми домами. И даже с живностью:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

На заднем плане - всё та же платформа Ивантеевка-1. Дальше насыпь, на некоем протяжении, густо поросла кустарником:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

Хорошо, что слева протоптана тропинка:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

И снова взгляд в обратную сторону. Справа виден павильон на действующей платформе:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

Возле дорожки, соединяющей вышеупомянутую платформу и Трудовую линию - следы срезаной под корень металлической опоры КС:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

Вид с насыпи на Трудовую улицу:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

Дальше насыпь срыта из-за дороги, ведущей к площадк разгрузки стройматериалов. Раньше на её месте располагались бесчисленные самозахваченные огородики:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

С дороги можно оценить высоту насыпи - метра два, не больше, и то, из чего она была сделана почти восемьдесят лет назад: из обычного песка.

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

За проколом насыпь идёт ещё пару сотен метров. Тут её местами срыли, добывая песок:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

И пара опор КС так же сохранилась.

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

Ещё раз вид назад:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

И остатки шпал, торчащие из насыпи:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

Дальше насыпь упирается в забор очередного местного предприятия, полностью пропадая за ним. Только одинокая опора напоминает о её существовании. Дальше путь шёл по прямой примерно до осветительной мачты, видимой прямо по курсу, а там уходил направо, за деревья, сливаясь с путём со стороны Болшево, и выходя в южную горловину станции Ивантеевка-грузовая:

Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.
«Разобранная железнодорожная линия Детская - Ивантеевка-грузовая.» на Яндекс.Фотках

Вот, собственно, и всё. Всех с началом лета :)
promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…

Comments

( 30 комментариев — Оставить комментарий )
wlad11
1 июн, 2012 08:29 (UTC)
Светофор срочно тырить!!!1111
dennism
1 июн, 2012 08:34 (UTC)
Да он безо всего, даже без светофильтров.
men_provokator
1 июн, 2012 08:42 (UTC)
Денис, очень интересно! Я давно хочу пройтись по ветке Нахабино-П.Слобода.
(без темы) - evtihomirova - 1 июн, 2012 21:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 2 июн, 2012 01:01 (UTC) - Развернуть
livejournal
1 июн, 2012 17:14 (UTC)
Разобранная линия Ивантеевка-грузовая - Детская
Пользователь sushka_olga сослался на вашу запись в «Разобранная линия Ивантеевка-грузовая - Детская» в контексте: [...] Оригинал взят у в Разобранная линия Ивантеевка-грузовая - Детская [...]
al_kamensky
1 июн, 2012 17:45 (UTC)
Спасибо за экскурсию по знакомым местам
dennism
2 июн, 2012 01:02 (UTC)
Всегда пожалуйста ;)
(без темы) - dennism - 2 июн, 2012 01:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - al_kamensky - 2 июн, 2012 02:36 (UTC) - Развернуть
ed4mk_0024
2 июн, 2012 11:39 (UTC)
Познавательно :)
dennism
3 июн, 2012 06:08 (UTC)
Вы ж никак к нам не соберётесь - вот, приходится просвещать :Р
(без темы) - ed4mk_0024 - 3 июн, 2012 21:51 (UTC) - Развернуть
pantherlader
2 июн, 2012 14:09 (UTC)
Интересно, почему столбы КС не убирают?
Руки не доходят, или у них есть ресурс, который исчерпан?

P.S. Несколько лет назад ходил (ездил? не помню) от платформы Ивантеевка-1 в сторону Москвы, забирая вправо от путей.
Не знаю, как сейчас, а тогда там был целый бомж-таун, состоящий из каких-то деревянных конур(!), в которых происходило какое-то очень неприятное на вид движение...

Надеюсь, всё это всё-таки снесли.
dennism
3 июн, 2012 06:12 (UTC)
Да не нужны они никому - этто ж технику нужно подгонять, а это затраты...

Снесли, снесли, лет пять уж как.
happy_ivan
4 июн, 2012 04:43 (UTC)
dennism, сделаете перепост в ru_ivanteevka?
dennism
4 июн, 2012 09:38 (UTC)
Да, конечно :)
andreypetrosyan
4 июн, 2012 12:42 (UTC)
спасибо,
очень подробно. про светофор тоже подумал нехорошее....
а зачем начинка. он сам как артефакт ценен...
в музей школьный надо договориться с РОНО...
такие вещи мне кажется с этой стороны проще решать.
помните раньше сколько Мигов стояло у некоторых школ....
надо теперь по ТУ-4 ставить....
dennism
4 июн, 2012 12:44 (UTC)
Да не за что. А светофор... ну, там, хотя бы, линзы нужны, что бы он на светофор стал похож. А ТУ-4 откуда в наших краях, у нас тут в округе отродясь узкоколеек не было, ближайшая - в Красноармейске была :)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - dennism - 10 май, 2015 15:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 23 авг, 2014 03:37 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
dennism
8 июн, 2012 01:05 (UTC)
Пожалуйста :) Ну... время идёт, развитие тоже не стоит на месте - что-то, что было нужным, становится ненужным...
discoman
2 ноя, 2012 12:42 (UTC)
Всегда было интересно, куда уходят рельсы после ивантеевского моста (если ехать из Москвы во Фрязино и сидеть по ходу поезда, то рельсы эти ответвляются влево). Теперь понятно, что они идут на бывшую (ныне не существующую станцию "Ивантеевка").
Я правильно понимаю, что станция "9-ый километр" или "Ивантеевка-2" появилась намного позже, чем демонтировали Ивантеевку-Товарную, перенеся её на Ивантеевку-1 (нынешнюю)?
dennism
2 ноя, 2012 14:48 (UTC)
Нет, 9-й километр был, можно сказать, всегда.
Нинель Пилоткина
23 дек, 2013 09:28 (UTC)
Я помню пассажирскую платформу, полностью еще сохранившуюся со зданием и надписью "Ивантеевка". Было это где-то в конце 70-х.В году так 1979.
dennism
23 дек, 2013 09:30 (UTC)
Сама платформа долго сохранялась.
mikess44
22 фев, 2014 20:17 (UTC)
Схема
На второй карте виден путь, прямиком идущий через весь город от завода ЖБК, есть по нему какая информация? Кстати, раньше я работал на этих станциях и у меня была подробная старая выкопировка путей со стрелками и сигналами в масштабе))
dennism
23 фев, 2014 04:26 (UTC)
Re: Схема
Конечно, есть: это подъездной путь от Зелёного Бора к фабрике Рудой в Ивантеевке. Сейчас от него остался только кусок на территории ЖБК, а раньше он шёл по Задорожной улице - поэтому там такой широкий бульвар :)
( 30 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

"Метки"

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow