DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Category:

Новомосковское "кольцо". Линия Урванка - Московская.

Информация о грядущих изменениях, грозящих Новомосковскому железнодорожному кольцу - своего рода железнодорожному заповеднику, с его островной электрификацией, электричками, выполняющими роль полноправного городского транспорта - о грядущей деэлектрификации, снятии пассажирского движения по городу - ходили уже давно. В том числе, среди первоочередных кандидатов на изчезновение называлась ветка железной дороги от станции Урванка до платформы Московская, расположенной почти в центре города. Эта линия с момента своего открытия всегда использовалась только для движения электропоездов. Которое, в свою очередь, с 90-х годов в Новомосковске - крупном промышленном городе - всё сокращалось, и сокращалось - пока не сократилось до минимума. Сейчас до Московской ходит всего шесть пар электричек в сутки, из них две пары - только по рабочим дням... Да ещё в Новомосковске решили затеять крупномасштабную реконструкцию всего города, со строительством новых дорог - увы, не железных, которые, наоборот, попали в этих планах в ряды изгоев. Поэтому мне очень захотелось своими глазами увидеть пока ещё действующую линию, и запечатлеть её, хотя бы для памяти...



Новомосковск - буквально в "паре шагов" от Узловой, куда дорога уже "проторена". Поэтому, рано утром "стартуем", как и раньше - только на Новомосковск маршрутка идёт от метро "Царицыно", а не от "Орехово", как узловские - вот и всё отличие. Дорога всё та же, знакомая, через Узловую. Только возле "Зенитки" (это такой памятник воинам ПВО времён Великой Отечественной войны в Узловой)маршрутка поворачивает налево, и через десять минут мы въезжаем в Новомосковск.
Конечная всех московских автобусов расположена на привокзальной площади станции Новомосковская-1 - главной городской железнодорожной станции. Вокзальное здание делят вокзалы железнодорожный и автобусный:



Пассажирские платформы, реконструированные в прошлом году (у меня под ногами - останки низкой платформы, куда давным-давно прибывал прямой поезд Москва - Новомосковск, "погибший" летом 2005-го:



Двигаюсь в сторону станции Урванка. Тут позади слышится гудок:



Мимо проходит ЭР2-1203, следующая резервом:



Перегон Новомосковская-1 - Урванка:



Южная горловина Урванки. Справа примыкает путь перегона Урванка - Московская. Но мы пока туда не пойдём:



Тут из станционных динамиков слышится: "Внимание, поезд! На Ожерелье!". И мимо плавно проходит РА2-050. Жаль, конечно, что не Д1 - они, некогда доминировавшие в этих краях, теперь за какие-то пару лет, тихо изчезли...



Вокзал станции Урванка (вид со стороны города):



Внутри прохладно, пустынно и тихо. Расписание:



Севернее станции Урванка располагается депо Новомосковск:



Электрички днём отдыхают, движения практически нет:





Два прицепных вагона электропоезда ЭР22. Когда-то депо Новомосковск было их вотчиной:



Рядом с цехом стоит Д1 без одной головы, а в цеху прячется электричка ЭР2-1165:



"Старички-иностранцы":



После депо я решил вернуться к линии на Московскую через город. Новомосковск - типичный среднероссийский город, чья застройка пришлась сначала на 30-е, потом на 60-е - 70-е годы ХХ века:



Дом культуры железнодорожников:



Новомосковск - город контрастов...



Сиденья от салона моторвагонного поезда в качестве лавочек в одном из дворов:



А при виде этого дома я испытал приступ дежа-вю. В родном Фрязино в двух шагах от меня в прошлом году снесли целый квартал точь-в-точь таких же вот домов:





Это уже шестидесятые:



Бывший кинотеатр "Встречный", переделанный в церковь. Однако, одна религия (а атеизм - это тоже своего рода Вера) сменила другую без особых затрат:



А вот и переезд. Вдаль уходит та самая линия на Московскую, а параллельно ей - автодорога, расширением которой и мотивируют необходимость разборки железнодорожной линии:





Переезд с улицей Мира:



Вдруг, откуда ни возьмись, прибежали две милые зверушки, и уселись на шпалах позировать - будто всю свою жизнь этим занимались:





Через несколько сотен метров справа выныривает путь Новомосковской ДЖД - детской железной дороги. Наката на рельсах нет, ибо движение на ДЖД начинается только 1 мая, а нынче у нас пока только 24 апреля:



"Двухпутка":



Своего рода мост через речку Урванка. Кстати, Урванка - ныне исток Дона. А три фигуры на снимке - три самых натуральных негра... эээ, афророссиянина? или афротуляка? ))) (их в Новомосковске довольно много), причём это негры, вполне ассимилировавшиеся в нашей средней полосе, ибо у каждого из них в руках была банка "Охоты крепкой"))) :



Путь ДЖД снова ныряет вправо, а широкая колея идёт на подъём:





Справа - здание котельной, слева - строительный магазин:





Если посмотреть назад, то уклон выглядит вполне внушительно. Кстати, тут мне пришла в голову идея - почему бы ветку, не разбирая, упрятать в глубокую выемку? Тогда и проблема переезда, создающего серьёзные пробки, решится - пустить его над путями путепрводом...



Вот он, этот переезд:



А впереди - платформа Московская:



Левый путь давно не используется. А справа был ещё третий путь, и платформа - о их существовании напоминает линия бывших фонарных столбов:



Платформа:



Приехали... Справа - анкерная опора разобранного третьего пути:



Станционное здание. В нём, помимо кассы и маленького зала ожидания, умещаются магазин и кафешка:



А тем временем к платформе прибыла электричка, единственная здесь в дневное время. Народу, кстати, в неё садится весьма немало:





Стоянка около десяти минут, свисток - и поезд не спеша отправляется:







И уходит, скрываясь вдали:



Долго ли ему осталось ходить?

На момент моего пребывания в Новомосковске (24.04.09) датой закрытия линии Урванка - Московская называлось 1 мая. Однако до сих пор (конец мая) движение на линии сохраняется.

Огромнейшее Спасибо Сергею Любимову aka Delta7 за консультацию по Новомосковску, состоянию дел и по истории железнодорожного движения в городе.
Tags: Новомосковск, железная дорога, старый город, электричка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Очередное выражение чувств

    Вышел тут на днях прогуляться, смотрю - а возле одного из соседних домов что-то белеет на деревьях: Объявления, что ли, какие развесили? У нас…

  • Сегодня городу Фрязино исполняется 70 лет

    Именно 25 октября 1951 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР постановлено: «Преобразовать рабочий поселок Фрязино Щелковского района…

  • В этот день 8 лет назад

    Ничего не меняется, мэры у нас так и не избираются, а назначаются сверху. При этом местных жителей никто ни о чём не спрашивает: Этот пост был…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Очередное выражение чувств

    Вышел тут на днях прогуляться, смотрю - а возле одного из соседних домов что-то белеет на деревьях: Объявления, что ли, какие развесили? У нас…

  • Сегодня городу Фрязино исполняется 70 лет

    Именно 25 октября 1951 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР постановлено: «Преобразовать рабочий поселок Фрязино Щелковского района…

  • В этот день 8 лет назад

    Ничего не меняется, мэры у нас так и не избираются, а назначаются сверху. При этом местных жителей никто ни о чём не спрашивает: Этот пост был…