?

Log in

No account? Create an account

В прошлое | В будущее

Информация о грядущих изменениях, грозящих Новомосковскому железнодорожному кольцу - своего рода железнодорожному заповеднику, с его островной электрификацией, электричками, выполняющими роль полноправного городского транспорта - о грядущей деэлектрификации, снятии пассажирского движения по городу - ходили уже давно. В том числе, среди первоочередных кандидатов на изчезновение называлась ветка железной дороги от станции Урванка до платформы Московская, расположенной почти в центре города. Эта линия с момента своего открытия всегда использовалась только для движения электропоездов. Которое, в свою очередь, с 90-х годов в Новомосковске - крупном промышленном городе - всё сокращалось, и сокращалось - пока не сократилось до минимума. Сейчас до Московской ходит всего шесть пар электричек в сутки, из них две пары - только по рабочим дням... Да ещё в Новомосковске решили затеять крупномасштабную реконструкцию всего города, со строительством новых дорог - увы, не железных, которые, наоборот, попали в этих планах в ряды изгоев. Поэтому мне очень захотелось своими глазами увидеть пока ещё действующую линию, и запечатлеть её, хотя бы для памяти...



Новомосковск - буквально в "паре шагов" от Узловой, куда дорога уже "проторена". Поэтому, рано утром "стартуем", как и раньше - только на Новомосковск маршрутка идёт от метро "Царицыно", а не от "Орехово", как узловские - вот и всё отличие. Дорога всё та же, знакомая, через Узловую. Только возле "Зенитки" (это такой памятник воинам ПВО времён Великой Отечественной войны в Узловой)маршрутка поворачивает налево, и через десять минут мы въезжаем в Новомосковск.
Конечная всех московских автобусов расположена на привокзальной площади станции Новомосковская-1 - главной городской железнодорожной станции. Вокзальное здание делят вокзалы железнодорожный и автобусный:



Пассажирские платформы, реконструированные в прошлом году (у меня под ногами - останки низкой платформы, куда давным-давно прибывал прямой поезд Москва - Новомосковск, "погибший" летом 2005-го:



Двигаюсь в сторону станции Урванка. Тут позади слышится гудок:



Мимо проходит ЭР2-1203, следующая резервом:



Перегон Новомосковская-1 - Урванка:



Южная горловина Урванки. Справа примыкает путь перегона Урванка - Московская. Но мы пока туда не пойдём:



Тут из станционных динамиков слышится: "Внимание, поезд! На Ожерелье!". И мимо плавно проходит РА2-050. Жаль, конечно, что не Д1 - они, некогда доминировавшие в этих краях, теперь за какие-то пару лет, тихо изчезли...



Вокзал станции Урванка (вид со стороны города):



Внутри прохладно, пустынно и тихо. Расписание:



Севернее станции Урванка располагается депо Новомосковск:



Электрички днём отдыхают, движения практически нет:





Два прицепных вагона электропоезда ЭР22. Когда-то депо Новомосковск было их вотчиной:



Рядом с цехом стоит Д1 без одной головы, а в цеху прячется электричка ЭР2-1165:



"Старички-иностранцы":



После депо я решил вернуться к линии на Московскую через город. Новомосковск - типичный среднероссийский город, чья застройка пришлась сначала на 30-е, потом на 60-е - 70-е годы ХХ века:



Дом культуры железнодорожников:



Новомосковск - город контрастов...



Сиденья от салона моторвагонного поезда в качестве лавочек в одном из дворов:



А при виде этого дома я испытал приступ дежа-вю. В родном Фрязино в двух шагах от меня в прошлом году снесли целый квартал точь-в-точь таких же вот домов:





Это уже шестидесятые:



Бывший кинотеатр "Встречный", переделанный в церковь. Однако, одна религия (а атеизм - это тоже своего рода Вера) сменила другую без особых затрат:



А вот и переезд. Вдаль уходит та самая линия на Московскую, а параллельно ей - автодорога, расширением которой и мотивируют необходимость разборки железнодорожной линии:





Переезд с улицей Мира:



Вдруг, откуда ни возьмись, прибежали две милые зверушки, и уселись на шпалах позировать - будто всю свою жизнь этим занимались:





Через несколько сотен метров справа выныривает путь Новомосковской ДЖД - детской железной дороги. Наката на рельсах нет, ибо движение на ДЖД начинается только 1 мая, а нынче у нас пока только 24 апреля:



"Двухпутка":



Своего рода мост через речку Урванка. Кстати, Урванка - ныне исток Дона. А три фигуры на снимке - три самых натуральных негра... эээ, афророссиянина? или афротуляка? ))) (их в Новомосковске довольно много), причём это негры, вполне ассимилировавшиеся в нашей средней полосе, ибо у каждого из них в руках была банка "Охоты крепкой"))) :



Путь ДЖД снова ныряет вправо, а широкая колея идёт на подъём:





Справа - здание котельной, слева - строительный магазин:





Если посмотреть назад, то уклон выглядит вполне внушительно. Кстати, тут мне пришла в голову идея - почему бы ветку, не разбирая, упрятать в глубокую выемку? Тогда и проблема переезда, создающего серьёзные пробки, решится - пустить его над путями путепрводом...



Вот он, этот переезд:



А впереди - платформа Московская:



Левый путь давно не используется. А справа был ещё третий путь, и платформа - о их существовании напоминает линия бывших фонарных столбов:



Платформа:



Приехали... Справа - анкерная опора разобранного третьего пути:



Станционное здание. В нём, помимо кассы и маленького зала ожидания, умещаются магазин и кафешка:



А тем временем к платформе прибыла электричка, единственная здесь в дневное время. Народу, кстати, в неё садится весьма немало:





Стоянка около десяти минут, свисток - и поезд не спеша отправляется:







И уходит, скрываясь вдали:



Долго ли ему осталось ходить?

На момент моего пребывания в Новомосковске (24.04.09) датой закрытия линии Урванка - Московская называлось 1 мая. Однако до сих пор (конец мая) движение на линии сохраняется.

Огромнейшее Спасибо Сергею Любимову aka Delta7 за консультацию по Новомосковску, состоянию дел и по истории железнодорожного движения в городе.
promo dennism декабрь 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…

Comments

( 60 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Удалённый комментарий)
dennism
23 май, 2009 09:49 (UTC)
Спасибо, обязательно :)
vedmed1969
23 май, 2009 09:44 (UTC)
Здорово, только фотки очень широкие. А почему электричек меньше стало? Маршрутки убили?
dennism
23 май, 2009 09:55 (UTC)
Да, что-то я с размером переборщил. А почему меньше - ну, видимо, в Новомосковске общая тенденция развала 90-х годов сказалась гораздо заметнее, чем, к примеру, в крупных областных центрах... Было полностью закрыто движение электропоездов по линии Урванка - Анилиновая, поговаривали (да и сейчас поговаривают) вообще о ликвидации движения электричек в Новомосковске - были уже попытки заменить их автобусами, да только не учли, что местные автодороги давно уже не справляются с потоком транспорта, пробки в городе - обычное дело. Вообще, о новомосковском кольце в Сети достаточно много информации, скоро, я надеюсь, появится и специализированный сайт.
andy_racing
23 май, 2009 16:13 (UTC)
А линия на Московскую уже закрыта? Если нет, то когда?
dennism
23 май, 2009 16:34 (UTC)
Пока действует. Когда закроют - неизвестно. Возможно, с началом нового графика (с 31 мая)...
(Удалённый комментарий)
dennism
23 май, 2009 17:02 (UTC)
Используйте. Указывайте :) Именно в правом нижнем, я настаиваю ))
the_frost_msk
23 май, 2009 18:48 (UTC)
Спасибо, великолепный отчет.

Раует, что ДЖД пока не трогают. Я ее помню совсем мелким, последний раз был на ней лет 10 назад, смею надеяться, что этим летом свожу туда дочку)))
dennism
24 май, 2009 09:38 (UTC)
Спасибо Вам :) Надеюсь, с ДЖД ничего плохого не случится...
lostlow
23 май, 2009 20:31 (UTC)
>>у меня под ногами - останки низкой платформы, куда давным-давно прибывал прямой поезд Москва - Новомосковск, "погибший" в бесславные 90-е
Хм, а разве он уже не в 2000-х был отменем?
Спасибо, очень интересно было читать :)
dennism
24 май, 2009 09:39 (UTC)
Спасибо. Да, я уточнил - он перестал ходить летом 2005 года. Исправил )
coronel85
24 май, 2009 01:09 (UTC)
роскошно просто...
Кстати, у тебя ещё один старичок в кадр попал на одной из последних фотографий - "Икарус-260":)
dennism
24 май, 2009 09:40 (UTC)
Спасибо :) Икарусов в Новомосковске достаточно много попадается :)
b282
24 май, 2009 03:13 (UTC)
очень интересно было, спасибо!
railway_man
24 май, 2009 12:34 (UTC)
Большое спасибо! Жаль Новомосковск - когда-то ЖД там работала с интервалами почти как в метро...
vados
24 май, 2009 20:44 (UTC)
грустно
практически родные места


e_w_genij
25 май, 2009 05:17 (UTC)
Чё-то я в последние годы зачастил на ДЖД =)
Вот и вчера в Кратово ездил на открытие движения.

Надо бы и в Новомосковск скататься, что ли =)
(Удалённый комментарий)
dennism
27 май, 2009 07:19 (UTC)
Мало, ещё хочу ;)
arnyfrazer
9 июн, 2009 20:52 (UTC)
Роскошный пост!!!
Огромное спасибо.
Мне приходилось бывать в Н-Мск. И в ближайшее время я туда тоже намылюсь. Причем, добраться из интереса хочу перекладными поездами - от Москвы электричкой, а потом дизелем. Я так понял, пересадку мне надо будет сделать в Ожерельи?
dennism
10 июн, 2009 03:44 (UTC)
Re: Роскошный пост!!!
Спасибо :) Да, пересадка в Ожерелье. Если хотите увидеть линию на Московскую действующей - торопитесь, 15 июня её официально закрывают...
(Анонимно)
13 июн, 2009 13:30 (UTC)
Ностальгия...Красиво написано.....Только "Внимание,поезд!На Ожерелье!"А на самом поезде написано:Урванка-Тула.........
dennism
14 июн, 2009 06:13 (UTC)
По станции, как правило, объявляют не конкретный поезд, а направление, в котором он идёт. То-есть, это объявление предназначено не для пассажиров, а для железнодорожников, работающих на путях.
(Анонимно)
13 июн, 2009 22:08 (UTC)
там есть и на Тулу и на Ожерелье и на Узловую... разные дизеля...
dennism
14 июн, 2009 06:11 (UTC)
Это я знаю :)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 60 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

"Метки"

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow