
«Тепловоз ТУ4-1984, Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Правда, до самого музея доехать не удалось – местные жители посёлка Талицы, в котором расположен музей, в посёлок въезд запретили, поэтому машину пришлось оставить на охраняемой и бесплатной стоянке перед въездом в посёлок. Дальше – примерно полкилометра по просёлочной песчаной дороге...
Не успели войти в посёлок – за спиной шум, и едет вот такой агрегат:

«ГАЗ-51, Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Это транспорт, который бесплатно возит посетителей от стоянки до музея. Мы об этом не знали, поэтому пошли пешком. Зато, по дороге, послушали местную, просто-таки, оглушающую, тишину, подышали свежим сосновым воздухом. Увидели вот такой знак:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Дорога:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
А вот и музей – бывшее депо Талицко-Плещеевского торфопредприятия:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
На входе – вагонетка:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
И шикарный плакат:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Я себе потом в сувенирной лавке прикупил кружку с такой же картинкой :)
Здание депо:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Слева под крышей висит древной радиорупор, из которого доносятся до- и послевоенные мелодии:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Заглянем внутрь. Тут – экспонаты, находящиеся в самом лучшем состоянии. Паровоз Фт4-028 финского завода Тампелла, 1945 года постройки:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Он же, сзади. В тендере – дровишки:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
И сбоку:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Мотовоз МД54-2-1027 Истьинского машиностроительного завода. По сути, гусеничный трактор, переставленный на железнодорожный ход:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Плакат на стене депо:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
За ним спрятался паровоз Гр-269 немецкой постройки, 1950 года. Увы, полностью в кадр он влезает только вот так:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
А вот стоящий за Фт4-028 снегоочиститель системы Бьёрке Тульского машиностроительного завода, 1953 года постройки, вообще – только вот так:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Ещё в депо прячется ГАЗ-67:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Что ж, выйдем на улицу, пойдём дальше. Паровоз Кп4-300 1954 года постройки:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Тепловоз ТУ4-1984 с другого ракурса:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Пассажирские вагоны. Служебный салон-вагон Шатурской ГРЭС 20-х годов постройки. На борту надпись «Вагон технической пропаганды»:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Пассажирский вагон IV класса тех же годов постройки:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Ещё один пассажирский вагон IV класса:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Самоходная электростанция ЭСУ3-2. На ней, почему-то, фотоаппарат не сфокусировался толком:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
С ней – небольшой состав:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
За этими экспонатами спрятался ещё подвижной состав:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Во главе с тепловозом ТУ6Д-0165:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Рядом стоит ещё пассажирский вагон:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Тележка от чего-то:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Выходная горловина депо:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Народ катается на ручной дрезине. Удовольствие сомнительное, да ещё по сто пятьдесят рублей с носа :) Однако, от желающих отбоя нет:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Вид на музейные пути:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Вернёмся к технике. Под навесом стоит паровоз Кп4-469 1955 года постройки:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Участковая автодрезина Уа−4727 Калужского машиностроительного завода, 1939 год:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
А это, наверное, самый древний экспонат – пассажирский вагон II/III классов аж 1898 года постройки. Немецкий, завода Гёрлиц. В СССР попал в 1945 году по репарациям:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Использовался, до попадания в Талицы, в качестве бытовки …
Котёл паровоза типа 63 Коломенского завода, предположительно, 1918 года постройки:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
С ним – два паровозных тендера:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Пионерка. Просто пионерка:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Ручная дрезина Выксунских железнодорожных мастерских, начало XX века:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Пассажирская автодрезина № 51 Шатурских железнодорожных мастерских, 1930-х годов постройки, с двигателем от ГАЗ-АА:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
А это уже послевоенное. Пассажирская автодрезина ПД1 Демиховского машиностроительного завода, 1950-е года. Тут уже безошибочно угадывается оперение от ГАЗ-51, хотя двигатель на ней стоял от «Победы»:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Пожарная автодрезина ПМД-3-259 Демиховского машиностроительного завода на той же основе, 60-е года постройки:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
А это ЗиМ на железнодорожном ходу. Начальство узкоколейных железных дорог тоже не отказывало себе в удовольствии покататься на лимузине:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Слева виден открытый пассажирский вагон треста «Азнефть», Бакинских нефтепромыслов 1928 года постройки:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Четырёхосный мотовоз — самоходная электростанция ЭСУ2а-511 Губинского механического завода, 1982 год:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Четырёхосный мотовоз МД54-4-1547 Истьинского машиностроительного завода, 1963 год:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Помимо железнодорожной, в музее немало и колёсной техники. Вот, например, трактор Универсал-2 Владимирского тракторного завода, 1947 год:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
ЗиС-5 1937 года, и полевая кухня:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
УралЗиС-автоцистерна, и пушка:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Предок «Газели» - полуторка ГаЗ-ММ 1940 года:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Американец Willis MB, 1944 год:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
«Эмка» - ГаЗ-М1, 1939 год:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Бронеавтомобиль ФАИ-М, 1938 год:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Здесь же можно было себе и пулемёт, к примеру, прикупить, что бы потом домой было ехать веселее, и быстрее ;)

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Вот это я забыл спросить, что:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Ещё один «Газик»-самосвал:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Чешский грузовик Praga V3S. У во Фрязино, кстати, такой раскатывал где-то до начала 90-х, будучи служебной машиной электросети:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
«Волга»-универсал – ГаЗ-22:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Пожарный ГаЗ-51:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Древний автобус «Рено»:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Автобус КаВЗ-651:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Кстати, часть автотехники, выставленной здесь, принадлежит Военно-историческому клубу РККА:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Ещё всякая всячина:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Безрукие статуи:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Пара древних локомобилей, одноцилиндровый завода Ланц (Германия), конец XIX века, и двухцилиндровый завода Маршалл (Англия), начало XX века:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Состав изо всяких разных вагонов:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Самый «свежий» экспонат музея – грузовая мотодрезина ГМД-4, привезена сюда в марте этого года:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Народ ждёт

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Или катается на американском Dodge WC-52, он же Додж ¾ 1944 года выпуска:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Или вкушает очень вкусные пирожки в буфете:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
…

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Ну, раз дороги желают нам попутного ветра – пора и честь знать. Грузимся в «Студебеккер»…
Снимок на прощание:

«Переславский железнодорожный музей.» на Яндекс.Фотках
Вот такой вот музей паровозов.
Journal information