DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Categories:

В Чёбаково за тепловозами

В прошлую субботу, 22 июня, мы с друзьями - Артуром, Лёшей и Сашей - устроили мегапоездку в Ярославскую область, на железнодорожную линию Ярославль - Рыбинск. Точкой были выбраны окрестности станции Чёбаково, куда мы, стартовав в десять вечера пятницы, и прибыли в начале шестого утра субботы.

1.



2. Первым местом был выбран железнодорожный переезд возле деревни Тамарово. Вылезаем из Сашиной машины, осматриваемся... Линия хорошо просматривается в обе стороны, и видно светофоры с обеих сторон - то есть, будет ясно, куда что должно поехать. Станцию Чёбаково тоже видно, и там стоит какой-то состав:



3. Пока определяемся с точкой съёмки, со стороны Рыбинска, и близлежащей станции Ваулово появляется свет прожектора. Идёт грузовой с 2ТЭ116УД-003 во главе:



4. Следом за ним, в том же направлении, проходит пассажирский поезд Санкт-Петербург - Уфа под тепловозом ТЭП70-0365:



5. Погода нам, конечно, сделала "подарок" - всё затянуто непроглядными облаками, холодно, хорошо, хоть дождь не идёт. С другой стороны - отсутствие солнца - тоже плюс, можно снимать в обе стороны, не боясь засветки. Наконец-то оживает тепловоз в Чёбакове, включает прожектор, и отправляется на перегон. Грузовой с 2ТЭ10В-4830 во главе:



6. Пока поездов нет, осматриваемся. Деревня Тамарово - пара домов:


7. А вот левее, в зарослях, видны какие-то развалины довольно большого здания. Ну, мы туда ещё сходим, а пока со стороны Ваулово идёт пригородный Рыбинск - Ярославль с тепловозом ТЭП70-0090. Ух, вертикальные буферные фонари, старичок! :)



8. За ним, в том же направлении, грузовой, ведомый 2ТЭ10В-4332. Первый за сегодня, не перекрашеный в РЖД-шный "корпоратив":



9. Повёз в Ярославль бочки:



10. Наконец, и с Чёбаково выдвигается встречный. 2ТЭ10УД-005 резервом:



11. Следом за ним сразу же прошёл 2ТЭ116-1714 в фирменных цветах компании "БалтТрансСервис" (сокращённо - БТС) с наливным составом:



12. На станции снова какое-то шевеление, да и, по времени, должен пригород Ярославль - Рыбинск пойти. Вот он отправился из Чёбаково...



13. Подходит ближе:



14. Вовсю дымящий 2ТЭ10В-4273! Встретить "Вешку" с пассажирским поездом - что, внезапно, выиграть в лотерею:



15. Он быстренько добежал до Ваулово, а там уже его ждал встречный пригород Пищалкино - Ярославль. Вот он, с ТЭП70-0570 во главе, в красивом "родном" окрасе:



16. Снова загорается входной светофор Чёбаково, звенит сигнал переезда. Сначала мы его шугались от неожиданности, чуть ли не роняя камеры, а потом, как-то, привыкли :) На закрытом переезде тормозит вот такой агрегат:



17. В сторону Чёбаково опять поезд. Грузовой, с древним 2ТЭ10М-0423 во главе:



18. Саша, в это время, беседует с жителем ближайшего дома, подошедшего к нам. Мы, поначалу, немного напряглись - сверхбдительных граждан, любящих стучать в разные инстанции обо всём, что им кажется ненормальным, хватает, а уж около жд - тем более - но дядька сам представился бывшим железнодорожником, и поинтересовался, зачем мы снимаем это тепловозное старьё, когда на магистральных ходах есть куча новеньких электровозов. Мы уверили его, что именно старьё и является предметом нашего вожделения :)

По времени пора уже было идти пригородному поезду Ярославль - Родионово. Мы долго рассматривали станцию в бывший у меня с собой монокуляр, купленный в качестве ненужной безделушки в "Декатлоне", однако ж, несмотря на свою общую увеличивающую хилость (в следующий раз буду брать бинокль! :)), пригодившийся. Что-то едет... Ага, уже знакомый нам ТЭП70-0090:



19. Пока переезд после поезда открыт, его переваливает старенький ГАЗ-53 с хлебным фургоном:



20. Следом за пригородным, в ту же сторону, прошёл ещё один БТС-овский состав под 2ТЭ116-1711:



21.



22. За ним - третий подряд состав с Чёбаково. Тащит 2ТЭ10М-0923:



23. Три оказалось мало, и, до кучи, в сторону Ваулово промчался 2ТЭ10М-2469 резервом:



24. Пришла пора начаться движению и в обратную сторону. Сначала пролетел резервом маневровый ЧМЭ3-2921:



25. По времени должен быть пассажирский Санкт-Петербург - Ярославль. Должен быть - а его нет. Пять минут, десять... полчаса... По времени он к Ярославлю должен подъезжать уже! Не отменили ли? Нет, Яндекс-расписания показывают, что он должен быть. И вот, со стороны Ваулово, показывается что-то красное. Что - непонятно даже через монокуляр. Подходит ближе... Уже различимы светодиодные буферные фонари. 2ТЭ116У-0146! Никто и никогда не видел их под пассажирскими составами :)



26.



27. Он доезжает до Чёбаково, а навстречу ему проходит резервом 2ТЭ10УД-003:



28. Время - почти двенадцать, решаем сменить диспозицию. Садимся в машину, и едем в само Чёбаково. Старинный вокзал окружён зарослями густо цветущего шиповника:



29.



30. Вокзал (он же помещение дежурного по станции) небольшой, но симпатичный. С тыльной стороны:



31. И со стороны путей:



32. На станции наблюдаем борьбу местного электората с системой :) Село, и, соответственно, станция, называются Чёбаково. Но официальные лица у нас букву Ё не очень-то жалуют, отчего все вывески на станции читаются, как Чебаково:



33. А вот указатели на платформах - на уровне человеческого роста, и, кто-то, пририсовал недостающие точки (эта фотография - в заголовке поста). А на второй кто-то, так же тщательно, их стёр:



34. А, если нет точек над Ё, может получиться что? Гусары, молчать! Честное слово, этот снимок у меня не нарочно вышел:



35. Расписание на листочке. Возможно, внутри вокзала есть более солидное, но, когда нет пассажирских поездов, он закрыт:



36. Рядом со станцией - старая водонапорная башня:



37. Возле станции - жилые дома железнодорожников. Старый:



38. И советских времён:



39. Пока гуляли по станции, встретили двух местных синяков с бутылкой, интересовавшихся, что за кино мы снимаем. Отбрехались от них - а тут в сторону Ярославля идёт грузовой, с 2ТЭ10В-4433 во главе:



40. Затовариваемся в местном магазинчике продуктами - хлеб, сыр, колбаски. Магазин на центральной площади Чёбаково, напротив вокзала, здесь же и остановка автобуса Ярославль - Тутаев:



41. И выдвигаемся на перегон Чёбаково - Тенино, в сторону Ярославля, к мосту через речку Печегду:



42. Сама Печегда. Приток Волги, между прочим. Слева - какое-то сооружение - насосная станция?



43. Проходим за мост, располагаемся в живописной выемке, ждём. Ждём недолго: с Чёбаково стартует состав. Грузовой, ведомый 2ТЭ116-805:



44.



45.



46. Следом за ним - 2ТЭ10У-0087 с грузовым в ту же сторону:



47. Светофор мы тут видим только один - в сторону Чёбаково. А вот зажигается и он, значит, что-то со стороны Ярославля, и ближайшей станции Тенино, идёт. Из-за кривой и пригорка выныривает состав:



48. 2ТЭ10В-4332:



49. Песочит. Нас так встречает? ;)



50. Ушёл на станцию - а оттуда слышны гудки тепловоза, и перестук колёс. Явно идёт состав без остановки. Ага, вот и он - очередной БТС под 2ТЭ116-683:



51. Затем движение стихло... Вкушаем продукты, закупленные в Чёбаково. Хлеб очень вкусный, испечён в Тутаеве, мягкий и ароматный. Со стороны Тенино слышен перестук колёс, явно не грузовой, что-то лёгкое - гадаем: дрезина? Электричка? :))) Неа, выныривает одинокий, и уже знакомый ЧМЭ3-2921. Не иначе, на экипировку ездил...



52. Снова зажигается светофор в сторону Чёбаково, и слышен шум поезда - это уже что-то тяжёлое. Так и есть, наливной состав с 2ТЭ10М-3374 во главе. Весь состав, за исключением одного полувагона сразу за тепловозом - цистерны в совершенно одинаковом оформлении одной, и той же, компании, ни разу такого не встречал, но смотрится органично:



53. А после него наступила ТИШИНА... Не едет вообще ничего. Хотя на станции Чёбаково слышны какие-то манёвры - там явно что-то бубнит, и катается - но станцию мы не видим, она за кривой... Саня и Лёша начинают клевать носами, Саню, общими уговорами, отправляем спать в машину. Начинает накрапывать дождик... Я изучаю другую сторону выемки в поисках места для съёмки, вытаптывая заросли крапивы. Полное затишье...



54. Артур пишет смс-ку Диме Баландину, что бы тот наколдовал нам поезд :) Дима наколдовал, - да вот, только, направление мы не уточнили - и поезд ушёл с Чёбаково в сторону Рыбинска, слышно его было прекрасно... Проходит целых полтора часа, когда, наконец, загорается светофор в сторону Чёбаково. Проходит уже знакомый 2ТЭ10В-4433 резервом:



55. И, сразу же, навстречу, в нашу сторону, что-то поехало с Чёбаково. 2ТЭ116УД-005 с составом!



56. И снова всё стихло. Через сорок с лишним минут должен был пройти пассажирский Ярославль - Санкт-Петербург, времени было достаточно для того, что бы пропустить перед ним другой состав либо с Чёбаково на Тенино, либо в обратную сторону - но увы. Поэтому нам пришлось ждать именно его, ведомого тепловозом 2ТЭ10У-410:



57. А следом за ним, в том же направлении, прошёл грузовой под, опять же, уже знакомым 2ТЭ10М-0423. С "карманами" :) Я был не в курсе этого термина, и Артур с Лёшей мне объяснили, чт так называются выемки на лобовой части кабины, характерные для машин ранних выпусков:



58. Помошник машиниста философски спокойно взирал на окружающий пейзаж, и нас:


59. Опять небольшое затишье, и - идёт пригородный на Рыбинск под ТЭП70-0570:



60. В Чёбаково у него скрещение со встречным Рыбинск - Ярославль, слушаем гудки и стук колёс - идёт ТЭП70-0572:



61. Вот, ИМХО, семидесятку трудно испортить любым окрасом - кроме корпоративного. А, тем временем, дело шло уже к семи вечера, мы начали собираться, но - со стороны Чёбаково опять послышался стук колёс. Мы замерли в ожидании - но, увы - всего лишь одинокая "Чмуха" - ЧМЭ3-1250 в "родном" окрасе:



62. Садимся в машину, и едем в сторону Чёбаково. У станции Лёша выскакивает, что бы заснять стоящий на станции состав - это уже виденный нами сегодня 2ТЭ116УД-003. Останавливаемся у магазина, затовариваемся водичкой в дорогу, я покупаю ещё один батон хлеба - уж больно он вкусный. Второй местный магазин, а справа, похоже, судя по большим окнам, тоже бывшее здание деревянного магазина:



63. А это, видимо, бывшая кафешка. У входа - урна-"пингвин", раньше таких было много везде, а сейчас - пожалуй, раритет!



64. Чёбаковский ФАП!



65. Ещё Чёбаково знаменито зданием своей старинной шолы постройки начала прошлого века, 1910-го года. Здание здоровенное, хоть и всего в два этажа, полностью в кадр никак не лезет из-за забора и густых деревьев:



66. Центральная часть - бывшая церковь:



67. Правое крыло с башенкой:



68. На выезде из Чёбаково стоит вот такой памятник:



69. Выходим с Лёшей посмотреть. Оказывается, кто-то тут разбился на машине... Вот не знаю, кто как к этому относится - а я категорически против всех этих псевдомогилок вдоль дорог, веночков на деревьях, обелисков с рулями. Им место на кладбище, но никак не на дороге, где они лишь отвлекают внимание других водителей. Да и бьются такие вот, в подавляющем большинстве случаев, по собственной вине. Жаль, Госдума не приняла запрет на все эти "памятники". хотя предложение такое было...

Вид от памятника в сторону Чёбаково. Лавочка - это, видимо, автобусная остановка:



70. Станция Чёбаково известна ещё тем, что от неё отходит шестнадцатикилометровая линия на Тутаев. А от этой линии отходила ещё одна, местная, до несуществующей сейчас станции Крапивино. Она до сих пор есть на двухкилометровке Ярославской области. Там располагается Тутаевский асфальтобетонный завод. Линия давно стала не нужна, от неё осталось лишь вот это:



71.



72. Въезжаем в Тамарово, и идём с Лёшей фотографировать руины:



73.



74. Это - останки усадьбы Тамарово, он же барский дом помещиков Кругликовых. Именно они были организаторами строительства школы в Чёбакове. И усадьба, и деревня Тамарово названа по имени жены последнего хозяина усадьбы Григория Николаевича Кругликова, штабс-капитана в отставке, предводителя Романо-Борисоглебского дворянства (Романо-Борисоглебск - дореволюционное название Тутаева), Тамары Александровны. Григорий Кругликов принимал участие в Ярославском мятеже 1918-го года, после чего, вместе с женой, был арестован. По местной легенде, через год после ареста Тамару Александровну привезли в Тамарово чекисты, что бы она показала, где её муж закопал семейные драгоценности. После чего Кругликовых уже никто никогда не видел...
В советское время в здании усадьбы был зоотехникум, потом жилой дом. К нему пристроили второй этаж, а вот так он выглядел сто с небольшим лет назад, в начале прошлого века:



75. А в начале этого века он сгорел. И выглядит сейчас вот так:



76.



77.



78. Когда мы с Алексеем уже возвращались к машине, Саша и Артур внезапно рванули с места в сторону переезда. Добежав до них, увидели их всматривающимися в обе стороны линии Чёбаково - Ваулово. Оказывается, они услышали звук двигающегося состава, и звонок переезда. Но состав, как оказалось, шёл не по основной линии, а по ветке Тутаев - Чёбаково. В монокуляр было видно, как длинный налив втягивается на станцию. Движение по тутаевской ветке есть!

Время шло уже сильно к вечеру, стал накрапывать дождик, поэтому ровно в 20:00 мы сели в машину, и стартовали в сторону дома. Остановились по дороге в селе Никульском, что бы заснять местный - неработающий - пост ДПС:



Будочка явно перестроена из бывшей торговой точки, а входная дверь - это вообще песня - практически гермозатвор с подводной лодки :) Дальше был переезд через главный ход железной дороги Ярославль - Москва, Ростов, остановка в Переславле, где мы запечатлели пока ещё сохранившийся бывший вокзал узкоколейки Ярославль - Купанское - Талицы. Потом - последний рывок до Сергиева Посада, где мы были ровно в 23:00. Прощаемся с Сашей, пересаживаемся в Артурову боевую колесницу, и мчимся по ночным Ярославке, бетонке и Щелчку в сторону Фрязино. Куда и прибываем ровно через час. Прощаемся с ребятами - и по домам :)

Tags: Тамарово, Чёбаково, железная дорога, локомотивы
Subscribe

  • Ответ на тест :)

    Итак: был задан вопрос - как вы закончите известную дразнилку - "Жадина-говядина - ..."? В ходе опроса были получены два варианта ответа, и раскрыт…

  • Сюрреализм

    Выхожу вчера днём на улицу - а за соседним домом музыка громко играет, время от времени прерываемая какими-то объявлениями. Заворачиваю за угол - а…

  • Интересный дом

    В Москве, на 1-й Мытищинской улице, недалеко от железнодорожной платформы Москва-3 Ярославского направления, стоит вот такое здание: По виду…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

  • Ответ на тест :)

    Итак: был задан вопрос - как вы закончите известную дразнилку - "Жадина-говядина - ..."? В ходе опроса были получены два варианта ответа, и раскрыт…

  • Сюрреализм

    Выхожу вчера днём на улицу - а за соседним домом музыка громко играет, время от времени прерываемая какими-то объявлениями. Заворачиваю за угол - а…

  • Интересный дом

    В Москве, на 1-й Мытищинской улице, недалеко от железнодорожной платформы Москва-3 Ярославского направления, стоит вот такое здание: По виду…