DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Categories:

Про линкор "Новороссийск"

Тут, нынче, заинтересованнные граждане муссируют новость, что один выживший из ума маразматик итальянский дедушка, якобы в молодости подвизавшийся в специиальных подводно-диверсионных частях, признал, что именно эти самые итальянские подводно-диверсионные части таки были прямо причастны к гибели 29 октября 1955 года в бухте Севастополя советского линкора "Новороссийск": ссылка.

Линкор "Новороссийск"
«Линкор "Новороссийск"» на Яндекс.Фотках

Ну, собственно, эта версия не нова, озвучена, в том числе, и сразу после гибели линкора. Типа, итальянцы, и, в частности, командир итальянских диверсантов-подводников времён Второй Мировой князь Валерио Боргезе, очень жаждали отомстить нехорошим русским - напомним, "Новороссийск" - это бывший итальянский линкор "Юлий Цезарь" (Giulio Cesare), переданный СССР в счёт репараций после войны:



Так вот, отечественные конспиролухи тут же оживились, и теперь стучат кулаком не хуже, чем незабвенный Никита Сергеич ботинком по трибуне: Агааааа!!! Мы же говорили!!! Теперь ату проклятых макаронников! Кстати, Никита Сергеич, в чьё правление и случился данный инцедент, не мудрствуя лукаво, по его итогам отправил в отставку и командующего Военно-морским флотом Кузнецова, и командующего Черноморским флотом Пархоменко (второго - совершенно заслуженно, ибо далпайоп, мог отдать соответствущие приказы, и линкор не перевернулся бы, похоронив в себе 614 моряков - корабль можно было отбуксировать, и посадить на мель, однако Пархоменко со своим штабом побоялись "погнуть винты"...), и, до кучи, ещё парочку адмиралов.

Версии есть и другие - внешний взрыв оставшихся лежать на дне моря, со времён войны, донных немецких мин. Но дело не в этом. Возникает вопрос: зачем, действительно, итальянцам это было нужно? С окончания войны прошло десять лет, с момента передачи линкора СССР - семь, при чём то, что его передадут, было известно заранее. Самое главное: наши его даже НЕ РАССМАТРИВАЛИ в качестве полноценной боевой единицы, он - корабль постройки аж 1911 года! Его даже сами итальянцы вообще никак не эксплуатировали с 1943 года, он стоял в порту на приколе. К пятидесятым он, понятно, устарел по самое некуда. И в советских ВМФ его использовали исключительно, как учебный корабль. Хотя да, пару раз покрасовались перед берегами Турции - исключительно для того, что бы НАТО-вцы увидели, как советские моряки быстро осваивают иноземную технику...

Вопрос престижа? Опять же, непонятно, к чему такие заморочки, когда уничтожить линкор можно было задолго до событий октября пятьдесят пятого - из Италии в Союз его отправили только в декабре 1948-го. Так что... похоже, дедушка-ветеран Уго Д’Эспозито действительно решил - аааа, терять нечего, скоро на тот свет, чего б перед старостью не получить свои пять минут славы?

Несколько фотографий линкора. Ещё в его итальянский период, в гавани Таранто, 1938-й год:

Линейный корабль "Giulio Cesare"
«Линейный корабль "Giulio Cesare"» на Яндекс.Фотках

Главный калибр:

Линейный корабль "Giulio Cesare"
«Линейный корабль "Giulio Cesare"» на Яндекс.Фотках

А это - десятью годами позже, тоже в Таранто, 1948-й, незадолго до передачи СССР:

Линейный корабль "Giulio Cesare"
«Линейный корабль "Giulio Cesare"» на Яндекс.Фотках

СССР. На внешнем рейде Севастополя:

Линкор "Новороссийск"
«Линкор "Новороссийск"» на Яндекс.Фотках

За год до гибели...

То, что время линкоров, как крупных артиллерийских кораблей, безвозвратно прошло, военым морякам всех флотов стало понятно ещё к середине Второй Мировой - на смену линкору пришли новые фавориты: подводные лодки, и авианосцы. Думаю, даже советским адмиралам это тоже было ясно, хотя некоторые современные историки и рисуют их эдакими полными идиотами - дескать, хотели строить свои, советские, линкоры, назло всем врагам... Ну, я так не думаю, ведь видели же они общемировую тенденцию - после окончания войны на воду был спущен один-единственный линкор - английский "Вэнгард", а остальные оставшиеся во флотах, консервировались, списывались, и беспощадно резались на металл. Думаю, эту тенденцию и в Италии понимали. Так что... Не верю я дедушке. История с "Новороссийском", пока до конца не распутанная, продолжается. Добавим мистики: ровно за сорок лет до взрыва "Новороссийска", в октябре 1916 года, на этом же севастопольском рейде взорвался, и затонул русский линкор "Императрица Мария"...
Tags: Линкор "Новороссийск", история
Subscribe

  • Авиакатастрофа как двигатель культуры

    Сорок лет назад, 8 июля 1980 года, из аэропорта Алма-Ата взлетел лайнер Ту-154, следовавший рейсом на Ростов - Симферополь. Это был совершенно…

  • ВДНХ`2020

    Пока не закончился январь, нужно вспомнить все места, где успел побывать в этом месяце. Во время новогодних каникул побывали мы на ВДНХ. Зашли не…

  • Мини-споттинг в Чкаловском

    Я, в этот раз, под глиссаду Чкаловского выбирался не с целью поснимать самолёты, а просто погулять. Ну, и - если попадётся что летающее... А в…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

  • Авиакатастрофа как двигатель культуры

    Сорок лет назад, 8 июля 1980 года, из аэропорта Алма-Ата взлетел лайнер Ту-154, следовавший рейсом на Ростов - Симферополь. Это был совершенно…

  • ВДНХ`2020

    Пока не закончился январь, нужно вспомнить все места, где успел побывать в этом месяце. Во время новогодних каникул побывали мы на ВДНХ. Зашли не…

  • Мини-споттинг в Чкаловском

    Я, в этот раз, под глиссаду Чкаловского выбирался не с целью поснимать самолёты, а просто погулять. Ну, и - если попадётся что летающее... А в…