DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Categories:

События двадцатилетней давности

Нет-нет, я не о расстреле в Москве Ельциным Белого дома. Вот удивительно: в столице происходили события, определявшие дальнейшую жизнь страны. А что страна? А страна, в это время, работала. 5 октября 1993 года на Октябрьской железной дороге во время испытаний был установлен до сих пор так никем и не побитый рекорд скорости для тепловозов на тепловозе ТЭП80-002 производства Коломенского машиностроительного завода:



Тепловоз ТЭП80 задумывался для использования на полигонах тепловозной тяги в таких местах, где, составлявшие тогда основу тепловозного парка пассажирские тепловозы ТЭП60 не справлялись даже в виде двухсекционных 2ТЭП60. Его прямой предшественник ТЭП75, с мощностью дизеля 6.000 л.с. (мощность дизеля ТЭП60 - 3.000 л.с.) был неплох, но слишком высока оказалась осевая нагрузка для машины с трёхосными тележками. И, тогда, появился новый тепловоз, уже с четырёхосными тележками - ТЭП80...
Увы, но ему выпало родится не в то время, и, даже, в неудачные дни. Следом за событиями в Москве страна, очертя голову, ринулась в пучину. Какие могли быть новые тепловозы, когда в московских электричках тогда, зимой, отопление, дай Бог, работало в шести вагонах из двенадцати? Густо расплодившимся малиновым пиджакам с золотыми цепями на шеях на "шестисотых" Мерсах нужны были быстрые деньги, здесь, и сейчас, любой ценой - но никак не вложения в инфраструктуру государства. Да и МПС он тоже был не нужен - уже было принято стратегическое решение о переходе всех участков, где, потенциально мог бы применяться ТЭП80, на электротягу. Девяностые... этим всё сказано. ТЭП80 был выпущен всего в двух экземплярах. Номер первый сейчас, с полностью выпотрошенными внутренностями, находится на путях Новосибирского музея железнодорожной техники на станции Сеятель - как он туда попал - неведомо, в своей жизни этот тепловоз испытывался и эксплуатировался на Московской и Октябрьской железных дорогах. Рекордсмен ТЭП80-002 - сейчас в Питере, в музее на Варшавском вокзале. С гордой надписью на боку о установленном рекорде скорости - 271 км/ч. Ну, а нам остались архивные видеоролики:



Это, правда, уже на следующий день снято. Скорость - 253 км/ч...
Tags: ОЖД, ТЭП80, ТЭП80-002, железная дорога, история, локомотивы
Subscribe

  • В лесу между Ивантеевкой и Фрязино

    Во Франции есть лавандовые поля. Кто видел - говорят, очень красиво, когда лаванда цветёт. А мы чем, в Подмосковье, хуже? Да ничем! Только у нас поля…

  • Типовой волк

    Первый раз я его встретил пять лет назад, в августе 2016 года, в Новомосковске. Там он вполне себе стоял возле детской железной дороги, и охмурял…

  • Расшифруй сам

    Ну, нам не привыкать, что чиновники у нас нас с вами, простых граждан, не любят. Причём эта нелюбовь ширится, и начинает выражаться уже в мелочах.…

promo dennism декабрь 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • В лесу между Ивантеевкой и Фрязино

    Во Франции есть лавандовые поля. Кто видел - говорят, очень красиво, когда лаванда цветёт. А мы чем, в Подмосковье, хуже? Да ничем! Только у нас поля…

  • Типовой волк

    Первый раз я его встретил пять лет назад, в августе 2016 года, в Новомосковске. Там он вполне себе стоял возле детской железной дороги, и охмурял…

  • Расшифруй сам

    Ну, нам не привыкать, что чиновники у нас нас с вами, простых граждан, не любят. Причём эта нелюбовь ширится, и начинает выражаться уже в мелочах.…