DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Category:

Поездка в Узловую 01.10.2011. Созревший отчёт.

А ещё мы вчера эпически посетили Узловую :) Ждём фоток от всех участников вояжа, без свидетельств героического выталкивания авто из узловско-новомосковского чернозёма, раскрытия определения "вот он, конец ахтунга" и покатушек по местным птицефермам любой отчёт будет неполным! ;)


Эпиграф взят из моего же собственного ЖЖ двух-с лишним-летней давности. Увы - тогда я, так, и не дозрел до написания отчёта. Не буду говорить, почему. Просто, не сложилось. А, вот теперь - пожалуй :)


Посмотреть на Яндекс.Фотках

В общем, когда мои друзья Артур и Саша Клоков предложили совершить вояж в окрестности станции Узловой, я даже раздумывать не стал. Едем! Люблю я эти места. Наверное, генетика сказывается - мой дед, по материнской линии, родом недалеко от этих мест...

В общем, старт был назначен на раннее утро субботы, первое октября. Ставлю будильник на полпятого, встаю, иду в душ. Из душа слышу звонок мобильника. Звонит Артур: не могу ли я выдвинуться на полчаса раньше, чем договаривались? Ибо Саша с четвёртым нашим участником, Максом aka Maxfactor стартовали из Сергиева Посада с запасом - так как погодка начала октября не предвещала хорошего: дождь, и туман. Ну, не вопрос - надо, так надо. Рюкзак на плечи, фонарик в руки - ибо пять утра на улице - и марш-бросок через лес до другой окраины Фрязино, у выезда в город в сторону Москвы, где ребята должны меня подобрать. Проходит контрольное время - никого. Жду ещё полчаса. Никого. Звоню Артуру. Он, судя по сонному голосу, лёг подремать, и не в курсе :) Звоню Саше. Саша рапортует, что они ещё на бетонке. Ёлы-палы! Им до меня ехать ещё, минимум, минут сорок. Иду на расположенную напротив заправку, что бы пополнить счёт на телефоне. Аппарат моментальной оплаты там убитый в усмерть, по каждой клавише приходится лупить раз пять. Кое-как, забрасываю триста рублей. Возвращаюсь на другую сторону шоссе. Наконец-то, тормозит белая "Сандеро". Здороваемся с Сашей и Максом, Саня рассказывает про жуткий туман, в который они попали на бетонке, отчего скорость пришлось сбросить до 20 км/ч, меняемся местами, сажусь вперёд, и мчимся в Балашиху. Петляем по тёмным улицам, наконец-то, находим нужную - вот и четвёртый наш участник. Дальше Горьковка, МКАД, светает, сворачиваем на трассу Дон - и вперёд!

Ага, вперёд. Сказать легче. Трасса Дон вся, сплошь, в участках ремонта через каждые тридцать километров. То есть, каждые пятнадцать минут мы встревали в локальные пробки. С лёгкой руки сидящих впереди Артура и Саши это действо комментировалось так:
- Б..., опять ахтунг! Приехали!
- А там конца этого ахтунга не видно?
- Нет, пока нет...
- Чёрт. Да где ж конец этого ахтунга???
- А чёрт его знает!!!
Так и ехали, регулярно съезжая на неремонтируемую встречную полосу. Или же встречка съезжала на нашу. Что скорости, ясное дело, не прибавляло вообще. На исходе второй сотни километров попали уже в конкретный ахтунг. Ползли минут тридцать... Наконец, узрели адскую аварию на встречке. Две легковушки просто сплющены, чуть поодаль - пара грузовиков, один из которых улетел на встречную полосу, а второй лёг на бок. Чуть дальше - ещё пара впилившихся друг в друга, не успевших затормозить... И несколько "Скорых". Жуть. Оптимизма всё это, отнюдь, не прибавило. К тому же, благодаря ахтунгам, мы напрочь выбились из составленного Артуром графика, и опоздали к утренней связке поездов, идущих через Узловую. Ну, да ладно - доезжаем, наконец-то, до узловской развязки, сворачиваем влево, мчимся через ещё спящие окраины Узловой; вот и поворот на Новомосковск, известный, как "Зенитка" - тут, на автомобильном кругу, установлено зенитное орудие времён Великой Отечественной, прикрывавшее станцию Узловая. Проезжаем чрез путепровод - Артур командует съезжать влево, на грунтовку. Она должна вести к месту слияния путей возле станции Узловая-2.

Нет, она, скорее всего, туда и вела. Но вот только, октябрьские тульские просёлки, состоящие из чистейшего чернозёма, были тоже против нас. Мы смогли проехать в глубь леса метров четыреста - при том, что Саша крутил рулём, как заправский раллист, а машину мотало по скользкому чернозёму туда, и сюда. После чего мы окончательно встали, и дальше уже совсем не ехали. Новенькие шины на новеньком "Сандеро" были явно из разряда тех, что ставятся дилерами при продаже бюджетных авто - с протектором, пригодным для езды по дворам с более-менее присутствующим асфальтом. Но, никак, не по просёлкам. В общем, - сели наглухо.

Мы вылезли из машины, оценивая ситуацию. Место, конечно, вокруг было замечательное - с одной стороны, дубовая роща, с другой - заросли низкого ивняка, а посередине - мы, завязжие в луже. Артур, как командор пробега, вызвался пойти на разведку, после чего выдал мне рацию, и, со второй, удалился в заросли кустарника. Макс скромно отошёл на сухую возвышенность. А мы с Сашей стали гадать, как бы нам выбраться из создавшегося положения.

Ну, что тут решать? Надо толкать!!! И я стал толкать. Саша газовал. А Макс снимал :)))


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вот чем хреново Черноземье - ЗДЕСЬ НЕТ ЁЛОК. Наломал бы лапника, насыпал в колею - грунтозацеп бы увеличился моментально. А здесь только дубы, у которых нижние ветки на трёхметровой высоте, и кусты, у которых тонкие стебельки. Услал Макса на разведку, в поисках досок, или чего-нибудь подобного, а сам толкал, толкал, толкал... Макс вернулся с отчётом, что не нашёл ничего, кроме груды шпал. Артур, тем временем, регулярно вызывал нас по рации, спрашивая, как дела, и докладывая, что сам весь промок, вышел к железке, но там нихрена нет. Общение с Артуром я получил Максу, у которого тоже была рация, а сам продолжил толкать. Потом Артур, всё-таки, вернулся к нам, и мы уже стали толкать вдвоём. Мощности прибавилось сразу, и Рено, всё-таки, оказался вытолканным на сухой пригорок:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Фууууууууууууууууууу... Сил не было. Ноги были мокрые насквозь, и, даже, более - аж до колена. (С хрена ли я надел кроссовки, а не туристические ботинки?) Переводя дух, вспомнил, что у меня в рюкзаке баклажка нового (на тот момент) мытищинского пива " Цвей Мейстер". Открыли её с Артуром... и ничего, более замечательного, мы, на тот момент, и желать не могли. В общем, уговорили её менее, чем за десять минут :) После чего решили выбираться из этого гиблого места, тем более, что утренний траффик, пока мы корячились, здорово проехал мимо нас (по словам Артура - несколько ПДС-ов, Д1, и несколько грузовых). Ну, да что уж теперь. Саша развернулся, Артур сел вперёд для придания нагрузки на ведущую ось :) А мы с Максом пошли пешком. Выбрались на твёрдое покрытие, и решили двинуть в саму Узловую.

Сказано - сделано. В машине я чуть отогрелся. Выехали в Узловую, попетляли по городу. Тормознули у вокзала. На станции стоял дизель, готовившийся отправится резервом через Бобрик-Донской в Урванку. Значит - едем вперёд, у месту, где сходятся линии Бобрик-Донской - Узловая, и Узловая-3 - Узловая. Загнали машину поближе к линии, сами полезли на насыпь. Артур с Максом поднялись наверх, на путепровод, мы с Сашей отошли чуть дальше по перегону:

Перегон Узловая-I - Бобрик-Донской
«Перегон Узловая-I - Бобрик-Донской» на Яндекс.Фотках

Первой со стороны Узловой-1 пролетела одинокая маневровая ЧМуха. Я не стал снимать. За ней снова зажглась блокировка в сторону Бобрика-Донского. Одинокий 2ТЭ10-2177:

Тепловоз 2ТЭ10М-2177
«Тепловоз 2ТЭ10М-2177» на Яндекс.Фотках

Оглядываемся с Сашей по сторонам, договариваемся, как снимать, что бы не мешать друг другу. Местный антураж:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Через пути переваливает бабулька с тяжело гружёным велосипедом. Переносит груз частями. Там, за линией, в стороне станции Узловая-3 - многочисленные дачные участки:

Перегон Узловая-I - Бобрик-Донской
«Перегон Узловая-I - Бобрик-Донской» на Яндекс.Фотках

Наконец, ребята машут нам с путепровода - снова светофор светит нужным нам светом в нашу сторону. Что же там? Ага - долгожданный Д1!

Дизель-поезд Д1-748
«Дизель-поезд Д1-748» на Яндекс.Фотках

Д1-748 неторопливо проезжает мимо нас, и, пыхнув выхлопом, удаляется в сторону Новомосковска:

Дизель-поезд Д1-748
«Дизель-поезд Д1-748» на Яндекс.Фотках

Ну, что же. Тут нам ловить больше нечего. Опять же, внезапно пошёл дождь. Поэтому снова едем до вокзала Узловая-1, затариваемся продуктами, и решаем, куда двинуть дальше. Естественно - туда, где ожидается бОльший траффик. А это - перегон Узловая-1 - Узловая-2. Туда и поехали. И заблудились в местных дорогах :) Катались больше часа. Уехали, аж, к Узловской птицефабрике, которая нас, ну никак, не сделала ближе к железной дороге. Нет, там красиво, через поля открываются виды на промышленность соседнего Новомосковска:

Вдали - Новомосковск
«Вдали - Новомосковск» на Яндекс.Фотках

Вдали - Новомосковск
«Вдали - Новомосковск» на Яндекс.Фотках

Попробовали выехать к железке по наитию, по направлению одной из улочек местного частного сектора - увы, улочка закончилась вместе с последним домом. Нет, дальше какая-то колея вела - но Сандеро далеко не Нива, на которой мы ездили, в прошлый раз, за последним почтовым, и Саша правильно рассудил, что рисковать не стоит. Поэтому - вернулись к автотрассе Узловая - Новомосковск. Там оставили машину на обочине, экипировались, и двинули пёхом полкилометра до перегона.
Там мы с ребятами разделились. Саша с Максом остались в месте расхождения линий от грузового парка Узловой-1 в сторону блок-поста 217 километра на линии Узловая-2 - Ожерелье, и соединительной ветви тот же самый грузовой парк - собственно Узловая-2. А мы с Артуром прошли чуть дальше по перегону в сторону Узловой-второй. Кому не очень понятна местная география - вот схема. Комсомольский парк - это там, где мы утром застряли :) А снимали мы чуть южнее пруда, видимого на схеме юго-восточнее деревни Данилово. Вышли к руинам расположенной тут путейской казармы. Ну, что ж - место неплохое. Повытаптывали заросли крапивы, что бы они не лезли в кадр - мокрым ногам всё равно уже было всё равно :) И стали ждать.

И первым же подарком оказался ярко-красный ТЭП70-0413 с пассажирским:

Тепловоз ТЭП70-0413
«Тепловоз ТЭП70-0413» на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Темновато вышел, конечно. Ладно, когда-нибудь, у меня руки и до RAW-ок дойдут. Саша сообщил нам по рации, что блокировка снова открыта в нашу сторону. Ждём. Грузовой во главе с 2ТЭ10У-0158:


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Стоим, ждём дальше. Теперь идёт грузовой навстречу, ведомый 2ТЭ10М-2127:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Тепловоз 2ТЭ10М-2127
«Тепловоз 2ТЭ10М-2127» на Яндекс.Фотках

Погода, тем временем, менялась, буквально, каждую минуту. Сильный ветер, гонящий по небу серо-свинцовые дождевые облака - и, одновременно, просветы в этих облаках, дававшие выход ярким солнечным лучам. Вкупе с пожелтевшей осенней листвой всё это смотрелось очень красиво:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Стоять на одном месте надоело, решили поменять дислокацию, и дойти до развилки. Дошли, поболтали с Сашей и Максом. Как назло, движение прекратилось. Решили вернуться назад...


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Несмотря на общую сырость, исследовали разрушенную казарму, возле которой оказались. Тут, конечно, всё было брошено, порушено, и забыто уже несколько лет:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Хотя чуть дальше в сторону Узловой-второй виднелась такая же, но вполне обитаемая казарма:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Около которой бегали собачки:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Тем временем, то налетали, то улетали облака. Дождь то начинал моросить, то стихал. Я вот тут, не пожалел, что натянул поверх куртки дождевик... Однако, мы с Артуром не переставали вести живую беседу. Артур, вообще, замечательный собеседник, с ним можно обсуждать совершенно любые темы. Вот мы и обсуждали проблемы ферроэквинологии, достоинства и недостатки фотообъективов, приписку тепловозов, списание электропоездов, перспективы депо Узловая, и Новомосковск, и, даже, качества того, или иного, сорта пива :)

Вид в сторону Узловой-первой:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Оттуда резервом нарисовался вовсю дымящий 2ТЭ10М-0914:


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

И умчался за поворот, окутав нас клубами выхлопа:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Опять ветер надул дождевые облака, всё вокруг потемнело. Тем временем, забурчала рация, оповещая нас о приближающемся составе, что там?


Посмотреть на Яндекс.Фотках

РА2-030 на Алексин:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Пожалуй, это самый удачный снимок из поездки:

Дизель-поезд РА2-030
«Дизель-поезд РА2-030» на Яндекс.Фотках

Следом за ним светофор снова в нашу сторону. ТЭП70:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

В этот момент опять небо закрыли облака, и тёмный тепловоз на тёмном фоне вышел, понятное дело, тёмным.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Артур выразился по поводу способностей маляров депо Елец к покраске локомотивов, и мы стали ждать, что поедет дальше, ибо светофор горел разрешающим в нашу сторону. Так, что-то зелёное...


Посмотреть на Яндекс.Фотках

"Двойная Машка" - 2М62-0611 - первой серии, с круглыми буферными фонарями:

Тепловоз 2М62-0611
«Тепловоз 2М62-0611» на Яндекс.Фотках

Артур уверяет, что, буквально за секунду до её появления, мы вели разговор о том, насколько "Машки" приелись в Москве, ибо в Москве они - единственный используемый тип вывозного и магистрального тепловоза. И тут - нате вам :) Тут нам, всё-таки, надоело мокнуть в зарослях, и мы снова вернулись к ребятам, на развилку.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Буквально через несколько минут об этом не пожалели, потому, что по прямой линии на Ожерелье пошёл грузовой во главе с 2ТЭ10М-0873. Бригада при виде нас просто обгуделась, подозреваю, что самое яркое впечатление на них произвёл Макс, возвышавшийся посреди пригорка в своём НАТО-вском германском камуфляже:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А по "нашей" ветке уже в сторону Узловой тоже прошёл грузовой, ведомый 2ТЭ10М-2853:


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Тем временем, солнце садилось всё ниже, и становилось всё холоднее. По времени, должен был пройти пригород на Алексин, и все мы были уверены, что он будет явно под РА2. Артур прошёл вперёд по ходу, мы остались с другой стороны пригорка. Так и оказалось - РА2-008 с колхозным тюнингом морды:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Через двадцать минут должен был пройти пригород на Тулу, но темнело всё сильнее, и Саня волновался насчёт перспетивы преодолевать почти трёхсоткилометровый путь до дома в полной темноте. Собравшимся консилиумом стали думать - ждать?.. Ехать? В это время из лесу к нам вышел местный котэ:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотрев на котэ, решили, что уж если он не боится забираться в такие дали от дома (а в обозримом радиусе жильё было одно-единственное - та самая казарма, до неё было метров семьсот, а до ближайшего населённого пункта - вообще километра полтора), то мы уж сможем и подождать. Ещё местный антураж:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

"Покос и выпас скота запрещён". Не от паровозных ли времён сохранился?.. Тем временем, со стороны станции послышался шум гудков. Который не оставил сомнений - Д1:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Хм, это оказался уже виденный нами утром Д1-748:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

И уехал на Тулу:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Навсегда. Больше их на отечественных железных дорогах не осталось - не считая немногих сохранившихся обрубленных составов для перевозки путейцев...

Ну, а дальше мы ускоренным темпом вернулись к машине, загрузились, и, через первый встреченный магазин, двинулись домой. Ещё не успели выехать из Тульской области, как совершенно стемнело. Макс дремал, Артур на переднем сидении тоже начал клевать носом, я же, сзади, был бодр и весел (этот парадокс спальных мест в Рено-Сандеро мы ещё отметим позже, при нашей же поездке под Тутаев:)). Но, всё-таки- вот и Москва. Рассчитавали прибыть в неё раньше, однако на часах уже полдвеннадцатого, и мы с Артуром рисковали не успеть на последние рейсы транспорта к себе домой. Огромное спасибо Саше - он согласился развести нас по домам :) И вот, я во Фрязино, снова марш-бросок с фонариком через лес, оооо, ванна с горячей водой, в которую я залез прямо в носках ))) Ну, а на этом - всё...

Спасибо Артуру за его отчёт, в хронологии поездки, за давностью, ориентировался исключительно по нему.
Tags: Д1, Узловая, железная дорога, локомотивы
Subscribe

  • Тридцатилетний юбилей непонятно чего

    То ли конца ужасного прошлого, то ли начала конца прекрасного же прошлого. То ли же начала для кого-то прекрасного, а для кого-то ужасного будущего.…

  • 48

    Хорошее число, делится и один, и на два, и на четыре, и на шесть, и на восемь :) Едем дальше - и, желательно, в бодром темпе: Песня, правда,…

  • Ещё раз про вантуз

    Это из комментариев ко вчерашнему посту: А вы всё о серьёзных вещах пишете. ПыСы. И посмотрите четвёртый по счёту комментарий вот к этой…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Тридцатилетний юбилей непонятно чего

    То ли конца ужасного прошлого, то ли начала конца прекрасного же прошлого. То ли же начала для кого-то прекрасного, а для кого-то ужасного будущего.…

  • 48

    Хорошее число, делится и один, и на два, и на четыре, и на шесть, и на восемь :) Едем дальше - и, желательно, в бодром темпе: Песня, правда,…

  • Ещё раз про вантуз

    Это из комментариев ко вчерашнему посту: А вы всё о серьёзных вещах пишете. ПыСы. И посмотрите четвёртый по счёту комментарий вот к этой…