DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Categories:

Коломенский тепловозостроительный завод

27 сентября на Коломенском тепловозостроительном заводе имени Куйбышева состоялся День открытых дверей, приуроченный к празднику - Дню машиностроителя. Разумеется, я не мог пройти мимо такого мероприятия, и рано утром, отправился в Коломну.
Сразу за проходной, открытой для всех желающих, на площадке красовались два основных представителя Коломзавода - тепловоз ТЭП70БС и электровоз ЭП2К.



ТЭП70БС-258:



ЭП2К-265:



Напротив, на другой стороне центральной заводской площади, стоят плакаты, рассказывающие об истории завода:







Самые ранние посетители, как я заметил, были, в основном, работниками завода, которые, воспользовавшись возможностью, вели своих жён, детей, или внуков показать, где они работают. Поэтому, заходя на территорию, они растекались в самых различных направлениях. Вообще, День открытых дверей по-Коломзаводовски отличался необычайной демократичностью: никаких ограждений, указателей, или запрещающих надписей - иди, куда хочешь. Ну, я и пошёл бродить по территории, среди старых построек:





Весьма атмосферно:



Заходить можно было в любую открытую дверь, чем посетители и пользовались. Я тоже выбрал одну, не слишком приметную...:



И прямо за дверью обнаружилось:



Слева, за загородкой, грохотал на повышенных оборотах двигатель. А справа вовсю шла работа по сборке дизельных двигателей:



Машиносборочный цех Коломенского завода - место, где собирают дизеля для тепловозов, теплоходов, и электростанций:





Причём цех вполне себе работал, несмотря на шляющихся по нему экскурсантов :)



Не будем мешать людям, пойдём дальше.



На заводских корпусах немало мемориальных досок:



И прочих надписей, транспарантов, и девайсов:





Коломенский завод - это целый город, со своей архитектурой различных эпох:





Улицами:



И железными дорогами:



Вот по железной дороге и пойдём дальше. Ведь, если мы пришли на завод, выпускающий продукцию, по железным дорогам перемещающуюся, их и надо держаться, верно?



Слева от стрелочного перевода видны рельсы, оставшиеся от разобранного примыкания, которое, через ворота, выходило на площадь прямо перед заводом:



А впереди уже видны ворота Локомотивосборочного цеха:



Слева - старая будочка стрелочного поста:



Чуть дальше на путях притаились загрунтованный ТЭП70БС, и вполне покрашенный ЭП2К:



Новая часть цеха, пятьдесят третьего года постройки:



Пристроена к более старой части:



Местный антураж:



Здесь мы встретились с Сергеем aka myzd_ru. Заходим внутрь:



Сразу "Симпсоны" вспомнились. А ты вступил в профсоюз?



Ещё наглядная агитация:



Наконец, заходим в цех. Слева -



А справа -



Современные локомотивы собирают по принципу конструктора. Сначала кузов, затем внутрь вставляют всё оборудование, затем под него подкатывают тележки. Вот будущий электровоз ЭП2К, и то, что, в последствии, будет установлено в него, и на него:



Другой ЭП2К, спрятавшийся в приямке:



Приямок для того, что бы пол локомотива находился на одном уровне с полом цеха, и слесарям не приходилось карабкаться, с инструментом и деталями, по крутым лестницам. Начинка электровоза:



Локомотивный душ? (Сорри за качество, пришлось снимать телефоном - в объектив никак не умещалось):



Кабина, и будущий пульт управления:



Эмблема:



Вид на цех:



В стоящий слева ТЭП70БС уже установлена дизель-генераторная установка. Но внутри теснота, прямо-таки, танковая:



Пульт здесь уже укомплектованный:



А под тепловозом вы, когда-нибудь, бывали? ;)



За этим "Тапком" на платформе высится подготовленный к установке дизель Д49:



Другой ЭП2К, ещё не загрунтованный до конца, стоит на технологической платформе:



Если выйти из цеха через противоположную дверь, то попадаешь в полутёмное помещение, где спрятался ещё один загрунтованный ЭП2К:



Путь, на котором он стоит, ведёт туда:



Покрасочная камера? Хоть краской и пахнет, но не похоже. А из этого помещения есть ещё одна дверь:



Прямо за ней, на улице, расположен электрифицированный на протяжении нескольких сотен метров путь, на котором проводятся ходовые испытания электровозов. По пути, с гудками, туда-сюда ездил ЭП2К-264:



А чуть поодаль прятался его собрат с номером 263. Казалось, в его "взгляде" читалось удивление: - А что это вы, посторонние, тут делаете, а?



Вот они, два "брата":



Спрятавшийся совсем далеко ещё один ТЭП70БС:



Сергей показал мне на спрятавшиеся поодаль, на дальних путях, несколько платформ, использующихся, как внутризаводской транспорт. Вот первая:



А вот вторая. Клёпанная!



А вот эмблема с третьей. Народный комиссариат среднего машиностроения, брянский завод имени Урицкого, 1941-й год!



Рядом старый плацкартник с припиской Дальневосточной жд. Окрас, конечно, выцвел, но интересно - это какая-то фирменная "ливрея"?:



У него тоже знатная эмблема, никакого Тверского завода - город Калинин!



Поскольку мероприятие длилось до часу дня, а время неумолимо приближалось к этой отметке, оставалось ещё одно - посетить музей завода. Народу там, конечно, было прилично. Прямо на входе вас встречает П36-0251 - последний паровоз, выпущенный Коломенским заводом в 1956-м году. В виде коллажа, разумеется, ибо оригинал находится в Питере, в музее на Варшавском вокзале:



Музей весьма богатый, здесь множество исторических документов, фотографий, макетов и моделей всего, что за свою стопятидесятиоднолетнюю историю выпускал Коломенский завод:





Паровоз из бересты:



Макеты локомотивов, производившихся на Коломзаводе. Электровоз ВЛ19:



Пассажирский электровоз ПБ21, выпущенный в единственном экземпляре:



Хорошо бы, конечно, побывать в Екатеринбурге, где сохранились и ВЛ19, и ПБ21. Странно, что на самом заводе нет ни одного натурного образца продукции - только в самой Коломне, на пересечении улицы Октябрьской Революции, и бульвара Лебедянского, установлен на постаменте паровоз серии Л.

Один из первых тепловозов Коломенского завода, Оэл7 выпуска 1930-го года:



Макет паровоза Л-0006, как я понял, на макете стенда для определения тягового усилия. Только, мне что-то кажется, у "Лебедянок" первых номеров тендер должен был быть типа Вандербильд?



Газотурбовоз Г1-01. Из-за бликующих стеклянных футляров, в которые помещены модели, получилось не очень:



ТЭП60-0700:



ТЭП80-001, старший, и единственный брат мирового рекордсмена ТЭП80-002:



Фотографии:





Литература:



Ммммм...





Вот такой замечательный музей. К сожалению, доступ в него не свободный, попасть можно только по предварительному согласованию, либо - вот как сейчас, в День открытых дверей:



На этом всё. Чуть больше фотографий - в альбоме "ОАО Коломенский завод" на Яндекс.фотках. Ну, и про саму Коломну будут ещё репортажи, не переключайтесь :)
Tags: Коломенский тепловозостроительный завод, Коломна, железная дорога, локомотивы, производственное
Subscribe

  • Типовой волк

    Первый раз я его встретил пять лет назад, в августе 2016 года, в Новомосковске. Там он вполне себе стоял возле детской железной дороги, и охмурял…

  • Расшифруй сам

    Ну, нам не привыкать, что чиновники у нас нас с вами, простых граждан, не любят. Причём эта нелюбовь ширится, и начинает выражаться уже в мелочах.…

  • В этой песне есть ещё один куплет!

    Вы когда впервые увидели фильм "Кавказская пленница"? Скорее всего, тех, кто видел его в оригинале в кинотеатре, сейчас и не найдёшь. А все мы с вами…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Типовой волк

    Первый раз я его встретил пять лет назад, в августе 2016 года, в Новомосковске. Там он вполне себе стоял возле детской железной дороги, и охмурял…

  • Расшифруй сам

    Ну, нам не привыкать, что чиновники у нас нас с вами, простых граждан, не любят. Причём эта нелюбовь ширится, и начинает выражаться уже в мелочах.…

  • В этой песне есть ещё один куплет!

    Вы когда впервые увидели фильм "Кавказская пленница"? Скорее всего, тех, кто видел его в оригинале в кинотеатре, сейчас и не найдёшь. А все мы с вами…