DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Categories:

Поход по Усовской ветке

Железнодорожная линия Кунцево - Рабочий посёлок - Усово давно уже находится под угрозой изчезновения. В таком уж неудобном месте выпало ей проходить - среди богемных населённых пунктов, расположенных вдоль Рублёвского шоссе. Г-н Старостенко, бывший до недавнего времени начальником Московской железной дороги, ничтоже сумнящеся предлагал ликвидировать её, дабы на её месте построить дублёр Рублёвки. К счастью, пока всем этим планам не удалось претвориться в жизнь - то ли властям пока нет до этого дела, то ли протесты простых местных жителей пока что возымели действие. Тем не менее, угроза ликвидации линии никуда не исчезла... Поэтому 11 мая 2009 года мы в компании с Morgenstern`ом, Анатолием aka clumbus и Александром aka Erik79 предприняли небольшой поход по Усовской ветке:







Усовская ветка на карте-двухкилометровке Московской области:



На электропоезде, отправившемся с Белорусского вокзала Москвы, мы за час доехали до конечной станции Усово. Скорости тут совсем небольшие, не более 60 км/ч. Оно и понятно - одноколейка, платформы расположены недалеко друг от друга.

Станция Усово:



Вид в западную сторону: тупик и подъездной путь в/ч. Когда-то ветка шла ещё на несколько километров дальше, но вот было ли туда пассажирское сообщение - неизвестно. Автодорога справа - Рублёвское шоссе:



Восточная (московская) горловина станции:



Электропоезд, привезжий нас в Усово, отправляется обратно в Москву:



В сторону Москвы:



За спеиной остаётся переезд. На этой линии их немало:



Рядом с линией - эклектическое смешание построек разных годов:



Следы от старой опоры КС:



Пешеходный переход через пути (посёлок Жуковка):



Впереди - платформа Ильинское:



Полностью деревянный вокзал времён постройки линии - начала 30-х годов. Пожалуй, единственный такой, сохранившийся в Подмосковье:



...



Внутри закрытого строения - запустение и разорение:



Перед вокзалом - останки первоначально существовавшей здесь низкой платформы. Около неё сохранились даже аутентичные фонарные столбы! А напротив вокзала Morgenstern нашёл вбитый в землю узкоколейный рельс. Видимо, раньше он поддерживал телеграфный столб.



На платформе - то, что осталось от старой доски для объявлений:



Платформа Ильинское, вид в сторону Усово:



На основании светофора - "1958 год":



В сторону Усово горит зелёный:



От Ильинского начинается уклон:



А в конце его показывается электричка:



Ждём, пока она проедет мимо нас:



Вдали видна платформа Барвиха. Перегоны между остановочными пунктами здесь совсем небольшие, меньше километра:



Подходим к платформе:



В сторону Усово подъём выглядит внушительно!



А шпалы тут вот такие:



Гламурная барвихинская лестница, ведущая на платформу:



Табличка с названием платформы:



Навес над платформой тут типовой. Домик кассы не используется, дверь открыта, внутри помойка...:



А московский конец платформы находится в кривой:





Кривая, за ней спрятался переезд (его не видно за забором):



Переходим переезд, за ним очередной небольшой уклон. Со стороны Усово показывается электричка:



И уходит, скрываясь в очередной кривой:



Здесь путь проходит по высокой насыпи над речкой Саминка:



Ещё одна шпала:



Взгляд назад:



Дальше путь начинает подниматься наверх, к очередному переезду:



На этом пикетном участке стоят целых три пикетных столбика. Что символизирует средний, мы не поняли - на нём нет никаких обозначений (это вид в обратную сторону, к Усово):



Переезд:



За переездом. На нём мы были облаяны бдительной дежурной, погрозившей вызвать милицию, и, на всякий пожарный, свернули с линии в лес:



Как оказалось, не зря! Потому что в зарослях обнаружилось нечто, весьма и весьма напоминающее заброшенную насыпь разобранного железнодорожного пути. Она явно читалась, как отходящая от основной линии в районе платформы Раздоры, затем идущая вдоль него, постепенно отходя в сторону, и заходящая в сохранившиеся ворота какой-то очередной в/ч, расположенной южнее переезда с бдительной дежурной. Правда, если здесь действительно некогда лежали рельсы, то ликвидировали этот путь очень давно, никак не меньше двадцати лет назад, поскольку насыпь плотно заросла уже довольно сильно вымахавшими деревцами (фото Morgenstern`а):



На старых картах следы этого пути (или насыпи) тоже можно обнаружить: он здесь в самом центре, подписан цифрой "2":



За левой кривой, видной на предыдущем снимке, прячется собственно платформа Раздоры:



"Вокзал":



Схема Белорусского направления наклеена на расписание станции Болшево Монинской линии Ярославского направления :) :



В конце платформы - очередная кривая, и за ней - очередной переезд:



А за переездом - кривая в другую сторону:





Рядом с линией мы обнаружили вот такую пару бетонных столбов, которые сначала приняли за габаритные ворота ликвидированного когда-то переезда:



Но, поразмыслив, и не найдя никаких других останков переезда, пришли к выводу, что это артефакты, оставшиеся от старой линии ЛЭП. Чуть дальше, в сосняке, стоит ещё такая же пара. А ЛЭП тут полно:



Линия здесь идёт вдоль Рублёвского шоссе:



С другой стороны линии, в лесу, сохранились столбы телеграфной линии. И это в десятке километров от Москвы, хотя на других линиях все старые телеграфные линии вдоль железных дорог ликвидированы полностью!





Дальше линия выходит на высокую насыпь, и начинает поворот к югу, практически на 90 градусов:



Мы, вместо того, что бы срезать петлю напрямик, ломанулись вдоль линии через лес ))) Через некоторое время вышли к пешеходной дорожке, пересекающей линию. Вид в сторону Москвы:



Поскольку впереди линия делала очередной поворот, тут уже мы решили срезать. И через пару десятков метров вышли на линию Ромашково - Рублёво (к Рублёвской водонапорной станции):



А это вид в обратную сторону. Где-то там - Рублёвская водопроводная станция:



Ближе к Ромашково обе линии - рублёвская и усовская - идут параллельно:





Впереди - опять правая кривая:



За кривой - опять переезд:



А чуть дальше - и платформа Ромашково. Здесь две платформы. Левая платформа не используется, она осталась тут от тех времён, когда Ромашково числилось разъездом. Но стрелки со стороны Усово давным-давно ликвидированы:



Однако карликовые светофоры на месте ликвидированных стрелок сохранились, и даже работают. А со стороны Усово идёт поезд на Москву:





На ступеньках неиспользуемой платформы сидят усталые
экспедиционеры :) И, хотя до Москвы оставалось уже чуть-чуть, всего пара километров до МКАД, участники экспедиции большинством (я остался в меньшинстве :))) проголосовали за её досрочное прекращение :) Тем более, что прямо от платформы ходит прямая маршрутка до метро "Молодёжная". Ну что ж, зато бОльшую часть линии мы всё-таки прошли!




P.S. На сайте МОСКОВСКИЕ "ЖЕЛЕЗКИ" - ещё несколько фотографий из этого похода, не вошедшие в данный обзор.
Tags: Усовская ветка, железная дорога
Subscribe

  • В этой песне есть ещё один куплет!

    Вы когда впервые увидели фильм "Кавказская пленница"? Скорее всего, тех, кто видел его в оригинале в кинотеатре, сейчас и не найдёшь. А все мы с вами…

  • Не люблю вагонных лабухов

    Не считаю их музыкантами. Не музыканты они - а попрошайки. Если музыкант себя уважает - он не будет ходить по вагонам, и навязывать себя пассажирам,…

  • А сегодня же праздник!

    Между прочим, Святой Патрик почитается и Русской Православной церковью - так что это вполне тоже наш праздник, в отличие от всяких там святых…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • В этой песне есть ещё один куплет!

    Вы когда впервые увидели фильм "Кавказская пленница"? Скорее всего, тех, кто видел его в оригинале в кинотеатре, сейчас и не найдёшь. А все мы с вами…

  • Не люблю вагонных лабухов

    Не считаю их музыкантами. Не музыканты они - а попрошайки. Если музыкант себя уважает - он не будет ходить по вагонам, и навязывать себя пассажирам,…

  • А сегодня же праздник!

    Между прочим, Святой Патрик почитается и Русской Православной церковью - так что это вполне тоже наш праздник, в отличие от всяких там святых…