DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Categories:

Центральный музей ВВС: всё те же, и Ту-95 изнутри.

12 июня в Центральном музее ВВС в Монино, традиционно, состоялся День открытых дверей. Я вспомнил об этом, проезжая мимо из Фрязево в Щёлково - и не смог проехать мимо :) Конечно, в монинском музее я бывал многократно, но это не значит, что не стоит зайти туда ещё раз.

На входе, традиционно, встречает вертолёт В-12 - с обновленной покраской:



Напротив всё так же несёт службу бомбардировщик Ту-4:



Всё подряд я не фотографировал - было уже (правда, надо те фотки перезалить), а снимал только то, что больше всего нравится. Ракетоносец 3М:



По музею ходила многочисленная экскурсия каких-то футбольных болельщиков, в своеобразной унирформе:



Барышня с Айфоном, видимо, запалила, как я сделал несколько снимков их группы, и в ответ щёлкнула меня :) Ну, а я не могу пройти мимо красавца Т-4:



Перед ним пристроился учебно-тренировочный Як-130:



Прямо напротив него появился экспонат, которого я раньше тут не видел - бомбардировщик ДБ-3:



Дальше я завернул за ангар, туда, где стоят три самолёта, до которых мало, кто доходит. Ан-14 1958-го года выпуска, носивший, помимо индекса, ещё официальное название "Пчёлка", и проектировавшийся на замену вечному Ан-2:



Польский сельскохозяйственный реактивный самолёт М-15 "Бельфегор" (единственный в мире реактивный биплан, кстати, а название своё он получил в честь демона Бельфегора из оккультизма, отличавшегося страшным воем :)), и, за ним, малый транспортный самолёт Бе-32:



Зайдём в ангар. Там тоже без изменений, только рядом с чкаловским АНТ-25 появился автомобильчик - аэродромная пусковая установка АПА-7 на базе Москвича-400, послужившая прототипом для одной из моделей серии "Автомобиль на службе":



Аэросани Север-2 - кузов Победы, и авиадвигатель АИ-14. Только вот вместо лыж - колёса:



Первый советский ракетный самолёт Би-1, неотрывно связанный с именем лётчика Григория Бахчиванджи:



"Илья Муромец" Сикорского. Кстати, как я заметил, экскурсоводы, водящие экскурсии по музею, ни словом не обмалвиваются о том, что и "Илья Муромец", и АНТ-25, и ещё некоторые экспонаты - не аутентичные самолёты, а копии, построенные в 60-х годах для киносъёмок:



Пойдём дальше, снова на улицу.





"Летающий вагон" - вертолёт Як-24. Не прижилась эта схема у нас, в отличие от американцев:



"Летающий кран" - Ми-10 - спрятался позади всех:



Трудяга Ми-4:



Малыш Ми-1:



А дальше виден красавец Ту-95МС - второй Ту-95 в Монино:



Некий металлолом - останки японских вагонеток:





...самолёта "Аэрокобра":



Ещё там шасси японского танка было, и стоит табличка, что всё это добро - в процессе восстановления. Честно говоря, слабо представляю, как это можно восстановить - поэтому вернёмся к Ту-95:



Тут я должен сказать огромное спасибо Андрею aka deletant за возможность побывать внутри этого легендарного самолёта! Внутри тесновато, это вам не салон пассажирского лайнера:





Штурвал второго пилота:



Место штурмана, а справа - оператора вооружения:



Прямо под ногами - входной люк:



Ещё я снял пару криворукеньких видео (всё время забываю, что телефон, в отличие от моей старой Нокии, снимает в вертикальном положении - от чего видео пришлось поворачивать, с потерей пропорций). Вид передней части кабины, слева место КВС, справа - второго пилота:



Второе видео - панель бортинженера, который сидит за спиной второго пилота:



Вид из кабины вперёд:



Кабина у Ту-95 высокая, Антей из неё выглядит приземистым:



Ещё раз сказав спасибо Андрею, иду дальше. Конечно, этот Ту-95 ещё ждёт полной реставрации:



За Антеем притаилась амфибия ВВА-14, вернее, то, что от неё осталось. За пять лет, что я не был в музее, видимые изменения с ней произошли лишь в том, что кабину укутали брезентом:



Красавец Ту-114:



Туда тоже можно было подняться, но уж больно долго нужно было ждать выхода предыдущей экскурсии. Как-нибудь в другой раз:



Ту-144 возвышается на фоне всякой мелочи. Там-то, внутри, я был:



А вот в Як-40 загляну:



Эдакая летающая маршрутка, даже компоновка салона похожая. И тесно так же:





Кабина пилотов:



Выцветший Ил-62:



Американский бомбардировщик Б-25 (слева), и, за ним - второй монинский Ту-95 - ракетоносец Ту-95Н:




Засим всё. До следующего раза!
Tags: Монино, Центральный музей ВВС, авиация, музеи и выставки
Subscribe

  • Про уважение к пассажирам

    Чего уж там говорить - наши перевозчики пассажиров, то есть нас с вами, не очень-то любят. Мы для них обременительный груз, который что-то требует,…

  • Тридцатилетний юбилей непонятно чего

    То ли конца ужасного прошлого, то ли начала конца прекрасного же прошлого. То ли же начала для кого-то прекрасного, а для кого-то ужасного будущего.…

  • Про фонари и некомпетентность

    С большим сожалением можно констатировать, что мы живём в эпоху, когда происходящими вокруг процессами рулят абсолютно некомпетентные в них люди. Это…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • Про уважение к пассажирам

    Чего уж там говорить - наши перевозчики пассажиров, то есть нас с вами, не очень-то любят. Мы для них обременительный груз, который что-то требует,…

  • Тридцатилетний юбилей непонятно чего

    То ли конца ужасного прошлого, то ли начала конца прекрасного же прошлого. То ли же начала для кого-то прекрасного, а для кого-то ужасного будущего.…

  • Про фонари и некомпетентность

    С большим сожалением можно констатировать, что мы живём в эпоху, когда происходящими вокруг процессами рулят абсолютно некомпетентные в них люди. Это…