
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Тут на станцию со стороны депо выкатился тепловоз 2ТЭ10М-2429, зачуханный донельзя. По его внешнему виду сразу было понятно - рабочая лошадка:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Тепловоз немного постоял, а потом укатил обратно, в сторону депо. Через некоторое время с той же стороны показался другой тепловоз - 2М62У-0122 с грузовым составом:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Он не спеша проследовал через станцию, и удалился в сторону Ефремова. А через несколько минут с той же стороны показался ещё один тепловоз - 2ТЭ10М-2038, на этот раз с пассажирским составом - поездом Владикавказ - Санкт-Петербург:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
И затормозил напротив паровоза-памятника. А после короткой стоянки отправился в сторону Москвы...
Но затишье на станции длилось недолго. Для начала, со стороны депо не спеша показался дизель-поезд Д1-696 - один из "близнецов", ещё недавно стоявших рядком в депо:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Он, не торопясь, подтягивался к дальней от здания вокзала платформе, где уже скопилась приличная толпа ожидающих посадки пассажиров:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Подтягивался, подтягивался, и, наконец, остановился окончательно, и распахнул двери под посадку:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Не прошло и нескольких минут, как с той же стороны появился ещё один "близнец", на этот раз - на первом пути от вокзала:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Это был Д1-748, назначением на Тулу:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Прошло ещё несколько минут - и с противоположной стороны на станцию втянулся третий "брат" - но, правда, не "родной"...:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
и "припарковался" бок о бок с Д1-748:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Это оказался РА2-020 из Ефремова. Пассажиры его не стали утруждаться подъёмом на переходной мост, а устремились к вокзалу прямо через пути:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вот, собственно, и наступил тот момент, ради которого все ферроэквинологи, рэйлфаны и железнодорожные фотолюбители устремляются на станцию Узловая-1: на станции стояли три дизель-поезда одновременно. Особенность текущего расписания подарила нам эту редкую картину - но, увы... Бренность всего сущего внесла свои коррективы. Ещё совсем недавно существовавший дружный триумвират родных братьев-близнецов, отдавших все свои годы на нелёгкое дело перевозки пассажиров по железным дорогам СССР, детей тогда ещё не на словах братской нашей стране по Совету Экономической Взаимопомощи Республики Венгрии замечательных - не побоюсь этого слова! - дизель-поездов Д1 - оказался на этот раз не триумвиратом, а всего лишь дуэтом, разбавленным новейшей продукцией Мытищинского машиностроительного объединения "Метровагонмаш"...
Увы. Ничто в нашем мире не вечно. Когда-нибудь и мытищинские РА-шки станут предметом вожделения охоты до старого подвижного состава. Так было всегда, и так будет... Но почему-то - не смотря на полное понимание этого факта - всё равно на душе было как-то - совсем немного! - грустно...
А жизнь продолжалась. Конечно, РА2 на фоне стареньких венгерок смотрится просто ужасно... современно:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Хотя, на мой взгляд, старички (старушки?) Д1 смотрятся вовсе не архаично, а очень даже гармонично:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Тем временем "сейшн" подходил к концу. Первым в путь отправился Д1-696 - на Ефремов:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Буквально следом за ним - но со стороны Москвы - подтянулся к платформе пассажирский поезд Минск - Челябинск, ведомый тепловозом 2М62У-0005:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Тут же ожил и Д1-748. Загудели басисто дизеля, и в небо устремился густой султан дыма:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Неслабо испортив экологию, Д1 отправился на Тулу...
На станции остались только челябинский поезд, и РА2. Именно этот РА2 должен был отправиться на Ожерелье - и мне, попрощавшись с показавшимся таким гостеприимным вокзалом станции Узловая-1, ничего не оставалось, как загрузиться в него:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Прошло ещё минут десять - и вот, освещаемые послеполуденным, весьма редким, но щедрым сентябрьским солнцем, за окнами поплыли узловские пейзажи...

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Признаюсь, мне было немного обидно: ехать в Узловую за Д1, а возвращаться на новеньком РА2, на котором, к тому же, я уже ездил... Но делать было нечего - оставалось только дать самому себе зарок вернуться сюда снова - и как можно быстрее...
Поезд, выбравшись из сплетения узловских рельсов, повернул на север - в сторону Москвы. Скоро снова появилось путевое развитие, и - редкость в этих местах - контактная сеть над одним из путей. Это станция Маклец, конечный остановочный путь для электропоездов островного электрифицированного Новомосковского кольца:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Скоро несколько путей, в том числе и электрифицированный, ушли в сторону:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А за деревьями, стоявшими вдоль полосы отвода, то и дело виднелись признаки близкой урбанизации - города химиков Новомосковска:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Снимать приходилось через стекло вагона. Ну не приспособлен РА2 для фотосъёмки, форточки в окнах не открываются, как в электричках и старых дизелях, а откидываются на угол в 45 градусов, так, что фотоаппарат через него не просунешь))) Хорошо хоть, стекло было чистое...
Остановка - Грицово. Небольшой жёлтенький вокзальчик, спрятавшийся за деревьями:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Дежурная с диском провожает поезд. А рядом с ней - чей-то "персональный транспорт": мотоцикл ИЖ с коляской:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Мчимся дальше. За окнами - буйство сентябрьских красок, радующихся последним погожим, солнечным денькам:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А вот показались дома, прочие постройки, и неизменные в любом более-менее крупном населённом пункте гаражи вдоль железной дороги:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Прибываем на станцию Венёв:

Посмотреть на Яндекс.Фотках>
Красивый вокзал времён строительства Рязано-Уральской железной дороги:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Двери закрываются, гудок - под вагоном уже знакомо дизель набирает обороты, и поезд плавно трогается в путь... За окном снова мелькают поля, рощицы и холмы:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А вот в кривой впереди показывается путепровод - тоже тех же самых времён постройки Рязано-Уральской дороги - начала прошлого века:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Остановочные пункты на линии обозначены вот такими проржавевшими досками, правда, сами надписи на них, видимо, обновляют:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
В зарослях около одной из платформ виднеется полуразрушенное, заброшенное здание тоже старинной постройки, видимо, путевая казарма:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Но вот - за окнами снова началось разветвление путей, потянулись станционные постройки, и - над путями появились уже забытые провода контактной сети... Прибываем в Ожерелье:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Несколько видов станции с переходного моста: в сторону Узловой, на юг:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
На север, в сторону Москвы:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Так как до электрички на Москву времени ещё достаточно, выхожу на привокзальную площадь. Тыльный фасад вокзала Ожерелье:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Внутри. Всё чистенько, красиво, на окнах - занавески, на стенах - расписания, и картины с пейзажами:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Водонапорная башня на привокзальной площади:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Возвращаюсь на платформу. Стоящему возле неё нашему РА2-020 приходит время отправиться в обратный рейс на Узловую. Все три его вагона, кстати, прилично заполнены:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Кстати, вывешенное на платформе расписание дизелей Ожерелье - Узловая любопытно тем, что эти самые дизеля в нём почему-то обозваны электропоездами:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А на первой платформе идёт неспешная торговля:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
По платформе разгуливают голуби:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А вот показывается электричка - ЭР2-1259, на которой мы и отправимся в Москву:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Загружаюсь. Погожий сентябрьский денёк тоже клонится к своему концу. Спасибо природе, подарившей такую замечательную погоду... Спасибо всему увиденному;) Я сюда вернусь!
И напоследок, перед отправлением - идиллическая картинка из неспешного течения жизни. Жизнь - продолжается...:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Journal information