DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Category:

В Узловую за Д1. Часть 3.

Итак, после похода в сторону депо я снова вернулся на станцию Узловая-1. С переходного моста открывался, благодаря хорошей погоде, замечательный вид:


Посмотреть на Яндекс.Фотках



Тут на станцию со стороны депо выкатился тепловоз 2ТЭ10М-2429, зачуханный донельзя. По его внешнему виду сразу было понятно - рабочая лошадка:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Тепловоз немного постоял, а потом укатил обратно, в сторону депо. Через некоторое время с той же стороны показался другой тепловоз - 2М62У-0122 с грузовым составом:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Он не спеша проследовал через станцию, и удалился в сторону Ефремова. А через несколько минут с той же стороны показался ещё один тепловоз - 2ТЭ10М-2038, на этот раз с пассажирским составом - поездом Владикавказ - Санкт-Петербург:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

И затормозил напротив паровоза-памятника. А после короткой стоянки отправился в сторону Москвы...

Но затишье на станции длилось недолго. Для начала, со стороны депо не спеша показался дизель-поезд Д1-696 - один из "близнецов", ещё недавно стоявших рядком в депо:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Он, не торопясь, подтягивался к дальней от здания вокзала платформе, где уже скопилась приличная толпа ожидающих посадки пассажиров:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Подтягивался, подтягивался, и, наконец, остановился окончательно, и распахнул двери под посадку:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Не прошло и нескольких минут, как с той же стороны появился ещё один "близнец", на этот раз - на первом пути от вокзала:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Это был Д1-748, назначением на Тулу:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Прошло ещё несколько минут - и с противоположной стороны на станцию втянулся третий "брат" - но, правда, не "родной"...:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

и "припарковался" бок о бок с Д1-748:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Это оказался РА2-020 из Ефремова. Пассажиры его не стали утруждаться подъёмом на переходной мост, а устремились к вокзалу прямо через пути:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вот, собственно, и наступил тот момент, ради которого все ферроэквинологи, рэйлфаны и железнодорожные фотолюбители устремляются на станцию Узловая-1: на станции стояли три дизель-поезда одновременно. Особенность текущего расписания подарила нам эту редкую картину - но, увы... Бренность всего сущего внесла свои коррективы. Ещё совсем недавно существовавший дружный триумвират родных братьев-близнецов, отдавших все свои годы на нелёгкое дело перевозки пассажиров по железным дорогам СССР, детей тогда ещё не на словах братской нашей стране по Совету Экономической Взаимопомощи Республики Венгрии замечательных - не побоюсь этого слова! - дизель-поездов Д1 - оказался на этот раз не триумвиратом, а всего лишь дуэтом, разбавленным новейшей продукцией Мытищинского машиностроительного объединения "Метровагонмаш"...

Увы. Ничто в нашем мире не вечно. Когда-нибудь и мытищинские РА-шки станут предметом вожделения охоты до старого подвижного состава. Так было всегда, и так будет... Но почему-то - не смотря на полное понимание этого факта - всё равно на душе было как-то - совсем немного! - грустно...

А жизнь продолжалась. Конечно, РА2 на фоне стареньких венгерок смотрится просто ужасно... современно:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Хотя, на мой взгляд, старички (старушки?) Д1 смотрятся вовсе не архаично, а очень даже гармонично:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Тем временем "сейшн" подходил к концу. Первым в путь отправился Д1-696 - на Ефремов:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Буквально следом за ним - но со стороны Москвы - подтянулся к платформе пассажирский поезд Минск - Челябинск, ведомый тепловозом 2М62У-0005:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Тут же ожил и Д1-748. Загудели басисто дизеля, и в небо устремился густой султан дыма:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Неслабо испортив экологию, Д1 отправился на Тулу...

На станции остались только челябинский поезд, и РА2. Именно этот РА2 должен был отправиться на Ожерелье - и мне, попрощавшись с показавшимся таким гостеприимным вокзалом станции Узловая-1, ничего не оставалось, как загрузиться в него:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Прошло ещё минут десять - и вот, освещаемые послеполуденным, весьма редким, но щедрым сентябрьским солнцем, за окнами поплыли узловские пейзажи...


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Признаюсь, мне было немного обидно: ехать в Узловую за Д1, а возвращаться на новеньком РА2, на котором, к тому же, я уже ездил... Но делать было нечего - оставалось только дать самому себе зарок вернуться сюда снова - и как можно быстрее...

Поезд, выбравшись из сплетения узловских рельсов, повернул на север - в сторону Москвы. Скоро снова появилось путевое развитие, и - редкость в этих местах - контактная сеть над одним из путей. Это станция Маклец, конечный остановочный путь для электропоездов островного электрифицированного Новомосковского кольца:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Скоро несколько путей, в том числе и электрифицированный, ушли в сторону:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А за деревьями, стоявшими вдоль полосы отвода, то и дело виднелись признаки близкой урбанизации - города химиков Новомосковска:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Снимать приходилось через стекло вагона. Ну не приспособлен РА2 для фотосъёмки, форточки в окнах не открываются, как в электричках и старых дизелях, а откидываются на угол в 45 градусов, так, что фотоаппарат через него не просунешь))) Хорошо хоть, стекло было чистое...

Остановка - Грицово. Небольшой жёлтенький вокзальчик, спрятавшийся за деревьями:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Дежурная с диском провожает поезд. А рядом с ней - чей-то "персональный транспорт": мотоцикл ИЖ с коляской:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Мчимся дальше. За окнами - буйство сентябрьских красок, радующихся последним погожим, солнечным денькам:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот показались дома, прочие постройки, и неизменные в любом более-менее крупном населённом пункте гаражи вдоль железной дороги:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Прибываем на станцию Венёв:


Посмотреть на Яндекс.Фотках>


Красивый вокзал времён строительства Рязано-Уральской железной дороги:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Двери закрываются, гудок - под вагоном уже знакомо дизель набирает обороты, и поезд плавно трогается в путь... За окном снова мелькают поля, рощицы и холмы:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот в кривой впереди показывается путепровод - тоже тех же самых времён постройки Рязано-Уральской дороги - начала прошлого века:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Остановочные пункты на линии обозначены вот такими проржавевшими досками, правда, сами надписи на них, видимо, обновляют:


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

В зарослях около одной из платформ виднеется полуразрушенное, заброшенное здание тоже старинной постройки, видимо, путевая казарма:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Но вот - за окнами снова началось разветвление путей, потянулись станционные постройки, и - над путями появились уже забытые провода контактной сети... Прибываем в Ожерелье:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Несколько видов станции с переходного моста: в сторону Узловой, на юг:


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

На север, в сторону Москвы:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Так как до электрички на Москву времени ещё достаточно, выхожу на привокзальную площадь. Тыльный фасад вокзала Ожерелье:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Внутри. Всё чистенько, красиво, на окнах - занавески, на стенах - расписания, и картины с пейзажами:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Водонапорная башня на привокзальной площади:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Возвращаюсь на платформу. Стоящему возле неё нашему РА2-020 приходит время отправиться в обратный рейс на Узловую. Все три его вагона, кстати, прилично заполнены:


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Кстати, вывешенное на платформе расписание дизелей Ожерелье - Узловая любопытно тем, что эти самые дизеля в нём почему-то обозваны электропоездами:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А на первой платформе идёт неспешная торговля:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

По платформе разгуливают голуби:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот показывается электричка - ЭР2-1259, на которой мы и отправимся в Москву:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Загружаюсь. Погожий сентябрьский денёк тоже клонится к своему концу. Спасибо природе, подарившей такую замечательную погоду... Спасибо всему увиденному;) Я сюда вернусь!

И напоследок, перед отправлением - идиллическая картинка из неспешного течения жизни. Жизнь - продолжается...:


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Tags: Д1, Ожерелье, РА2, Узловая, дизель-поезд, железная дорога
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Recent Posts from This Journal