DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Category:

Линия Узуново - Рыбное: больше, чем Большое кольцо

Есть на юго-востоке Подмосковья, у самой границы с Рязанской областью, такая хордовая железнодорожная линия, длиной, без малого, семьдесят километров, соединяющая Павелецкое и Рязанское направления. Если Большое железнодорожное кольцо, стараниями энтузиастов, в Интернете достаточно освечено, то на этой линии бывали немногие. Хотя там так же, как и по БМО, ходят электрички.



Дорога началась ранним утром, на Павелецком вокзале. Старенькая - и зелёная, что для московского узла уже редкость, электричка, народа немного - трогаемся в путь. За окном проплывают пути, заставленные пассажирскими, почтовыми, и багажными вагонами:



Но вот вырываемся на просторы Подмосковья. Вот и вокзал станции Жилёво, памятный по прошлогоднему осеннему заезду по БМО:



Через два с небольшим часа электричка тормозит у третьей, дальней платформы станции Ожерелье. Тут у меня часовой перерыв - ибо запас до электрички на Рыбное на станции Узуново - больше часа. Надо же его провести с пользой. Электропоезд уходит в сторону Узуново:



С длиннейшего пешеходного моста над путями, даже попавшего в литературные художественные произведения, открывается вид на станцию Ожерелье:



Правда, часть парков давно разобрана, пути сняты:



Лестницы с моста ведут в никуда:



Зато в пассажирской части станции жизнь кипит:



РА2-008 готовится отправится на Узловую, ТЭП70-0513 отцепился от пассажирского, а ЧС7-281 ждёт следующего:



После разгрома пригородного железнодорожного движения в Тульской области объёмы перевозок здорово упали - пассажиры ушли на автобусы. Так что даже двухвагонный РА2 заполнен не полностью. ТЭП70 уходит в депо:



Вокзал со стороны пристанционного посёлка:



Старая водонапорная башня, понизу отделанная белым камнем:



Снова поднимаюсь на переходный мост. Он, и в правду, очень длинный:



Платформы опустели, но это ненадолго:



Со стороны депо в московскую горловину проходит электровоз:



Значит, скоро придёт пассажирский на Москву:



А вот и он: Анапа - Санкт-Петербург:



Тем временем, подходит и электричка на Узуново. Что ж, едем дальше. За окнами замелькали остановочные пункты линии Ожерелье - Узуново. Высокие платформы здесь переделаны из низких ещё в конце восьмидесятых (ниже в комментариях поправили - в середине девяностых):





Но вот за окном замелькали деповские пути, заставленные невиданными в Москве локомотивами (я не беру в расчёт перегонку локомотивов, музеи и выставки):





Ух!!!





Ну, вот и конечная. Дальше московские электрички по Павелецкому направлению не ходят, хотя до Серебряных Прудов - одного из самых отдалённых районных центров Московской области - по железной дороги всего двенадцать километров. Сошедших с электрички пассажиров встречают бабушки, торгующие пирожками, это так, по-провинциальному, мило:



Вид на станцию с западной стороны. Хорошо, хоть вокзал в корпоратив не раскрасили:



Подошёл волгогорадский скорый на Москву. Поскольку стоянка более двадцати минут - перецепка локомотива - население поезда высыпало на платформу:



ЭР9пк-139 идёт под посадку на Троекурово. Единственный рейс, на котором из Московской области можно доехать до Липецкой на электричке:



А дальше, до Мичуринска, давно никакого пригорода нет! Только автобусы...

ЭР9пк-157 остаётся скучать на деповских путях до без пятнадцати шести вечера, в ожидании маршрута на Павелец-первый:



Привокзальная площадь Узуново:



Само Узуново двух - трёхэтажное:



Плакат с ЧС2. Только на картинках, да в музеях, они и остались:



На станции электричка отправляется на Москву. А состав-то - с Западно-Сибирской железной дороги:



Новосибирск нам поможет! :)





Наконец-то, здание вокзала не загораживают составы. Типичная постройка Рязано-Уральской железной дороги, пришедшей в Москву со стороны Павельца в 1897 году. Такая же, как и в Михнево, и в Жилёво, и в Ожерелье, да ещё много, где на этой линии - только вход со стороны платформы заделан:



И провода мешают. А не было бы их - так легко было представить тут, к примеру, паровоз. Хотя станция Узуново находится на линии, которая первой в СССР была электрифицирована переменным током - ещё в 1955-м году:



А в восемьдесят девятом была переведена обратно на постоянный ток, от Ожерелья как раз до Узуново - именно из-за постройки хордовой линии Узуново - Рыбное, по которой мы, вот-вот, поедем. Единственный такой случай в истории отечественной электрификации железных дорог. Электричка уже давно ждёт:



Прямо-таки, раритетные виды, если не обращать внимания на окрас электропоезда:



Вот он, этот раритет семьдесят шестого года рождения:



Пора! Продолжение последует :)
Tags: Ожерелье, Узуново, Узуново - Рыбное, железная дорога, локомотивы, электричка
Subscribe

  • Чёрная суббота

    Сегодня везде и вокруг склоняют на все лады словосочетание "чёрная пятница". А мне эти слова сразу напоминают вот этот клип шведской группы Mando…

  • Величие России - в сливочном масле

    Ей-Богу, не вру. Так на заборе дереве написано: А дерево это в самом центре города Фрязино, на пересечении улиц Ленина и Центральной. К…

  • Next stop is Papilki

    Как многие знают, сейчас, в связи с проведением чемпионата мира по футболу, в транспорте остановки объявляют на двух языках - русском и английском.…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments

  • Чёрная суббота

    Сегодня везде и вокруг склоняют на все лады словосочетание "чёрная пятница". А мне эти слова сразу напоминают вот этот клип шведской группы Mando…

  • Величие России - в сливочном масле

    Ей-Богу, не вру. Так на заборе дереве написано: А дерево это в самом центре города Фрязино, на пересечении улиц Ленина и Центральной. К…

  • Next stop is Papilki

    Как многие знают, сейчас, в связи с проведением чемпионата мира по футболу, в транспорте остановки объявляют на двух языках - русском и английском.…