DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Category:

Линия Узуново - Рыбное: больше, чем Большое кольцо. Часть 2

Итак, покидаем Узуново:



К югу от станции линии на Рыбное и на Павелец расходятся в разные стороны:



Что интересно - обе они однопутные, но развязка рассчитана на двухпутность и той, и другой:



За окнами поплыли пустынные пейзажи дальнего Подмосковья:



Пассажиров в шестивагонном составе немного - десятка три человек. Я мудро выбрал самый шумный вагон, с гремящим под полом компрессором - гарантия, что в нём окажется минимум пассажиров, и можно будет спокойно пользоваться отрытыми форточками - тем более, что они здесь классические, подъёмные. И точно: кроме меня, в салоне оказался единственный человек, который сразу же, после отъезда, уткнулся в телефон, а потом вообще уснул.

Какая-то постройка возле путей:



История линии Узуново - Рыбное уходит к концу семидесятых годов, когда движение на отечественных железных дорогах было, не в пример нынешнему, мощнее. Для освобождения и без того загруженного поездами южного назначения Рязанского направления, к которым на участке от Воскресенска на Рязань прибавлялись ещё и грузовые поезда, курсирующие между крупнейшими сортировочными станциями Московского узла: Рыбное, Орехово и Бекасово, и была задумана новая хордовая линия, на которую можно было бы перевести грузовые от Бекасово до Рыбного. Именно поэтому, что бы тянуть составы одним локомотивом без смены, и был спроектирован и перевод участка Ожерелье - Узуново с переменного на постоянный ток. Так или иначе, в восемьдесят восьмом году приступили к строительству, и, спустя год, линию приняли в постоянную эксплуатацию. Кроме грузовых, на неё перевели часть пассажирских поездов, с целью освободить перегруженный Казанский вокзал - Москва-Волгоград, например. Несмотря на то, что линия проходила в относительно малонаселённой местности, на ней, сразу же, было назначено и движение пригородных электропоездов (учитесь, нынешние горе-"менеджеры" РЖД!). Были, даже, прямые электрички Павелецкий вокзал - Рязань, но потом от такого сверхдальнего маршрута отказались.

Первая остановка - Клёмово (букву "Ё" у нас традиционно не любят. Неучи, что взять):



Выходит пара человек:



Линия однопутная, но с двухпутными вставками. Хотя спроектирована была, изначально, двухпутной: мосты, сигнализация, и столбы контактной сети сделаны под два пути. Кроме того, линия девять (!) раз пересекает границу Московской и Рязанской областей, и, время от времени, в окна с одной стороны видно Подмосковье, а с другой - Рязанщину :) Вот это - подмосковная сторона:



Разъезд 12 километр. Платформа на пару вагонов, хотя на многих остановочных пунктах линии платформы длинные, на полноценный состав из двенадцати вагонов:



Видны опоры КС под несуществующий второй путь:



Едем дальше. Осень наступает, хоть она и подзадержалась в этом году:



Кривые тут больших радиусов:



Интересная особенность линии: практически на всём своём протяжении она проходит, как бы, по террасе некоего склона, спускающегося с московской стороны в сторону рязанской. Московская область расположена выше Рязанской, тут это видно невооружённым взглядом:



А это рязанская сторона:



Поросль молодых сосен. Видите, насколько рязанская сторона ниже?



Вдоль дороги, тут, попадаются как и заброшенные постройки -



- так и совершенно новенькие:



О.п. Лошатовка:



Мост через реку Осётр, приток Оки. Левый берег - Московская область, правый - Рязанская. Очень похоже на знаменитую картину Левитана:



Следующая остановка - о.п. 18 километр. На пригорке - здание поста ЭЦ. Правда, дежурных в нём нет, вся линия управляется со станции Макеево:



Платформа построена на месте несуществующего второго пути, поэтому выглядит, как времянка. А это - местный зал ожидания ;) :



Время от времени за окнами появляются редкие дачные посёлки:



О.п. 21 километр:



ed4mk_0024, в твою коллекцию ;)



Осенние краски...



Разъезд 24 километр:





О.п. Жоково:



Чем дальше от Узуново к Рыбному, тем больше в поезд подсаживается пассажиров. Наверное, поскольку эти края - область Рязанская, то и дачники здесь тоже оттуда.



За следующей за Жоково остановкой - о.п. 28 километр - начинается семикилометровая двухпутная вставка. Светофор на пути, параллельном тому, по которому мы едем, показывает зелёный в ту же сторону, что мы едем :) Ничего тут странного нет - перегон длинный, несколько блок-участков до конца вставки свободны - вот и горит зелёный.Ближе к её концу будет красный:



Распаханные поля с рязанской стороны. Уклон в её сторону всё так же на месте:



Тридцатый километр линии, из её шестидесяти девяти. Отчёт тут ведётся от Узуново:



Московская сторона. Фантастический пейзаж, никакого Фотошопа:



О.п. Верейкино. Здесь платформы у обоих путей:





Народу прибавляется:



Ещё один пост ЭЦ:



Оп. 35 километр, здесь заканчивается двухпутная вставка:



Ну, и мы, на время, прервёмся. Продолжение следует!
Tags: Узуново - Рыбное, железная дорога, электричка
Subscribe

Posts from This Journal “Узуново - Рыбное” Tag

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments

Posts from This Journal “Узуново - Рыбное” Tag