DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Categories:

Прогулялся по Варшавке

Волею случая, занесло тут меня, на прошлой неделе, в район московского Варшавского шоссе. Давно я тут не бывал - а, когда-то, во второй половине девяностых, очень плотно тусовался в этом районе. Страшно сказать, в следующем году двадцать лет стукнет... Ну, и, конечно, не мог не пройтись по "местам боевой славы".

IMG_1479

Указатель - в центр, но я пошёлв обратную сторону.

Видно, кстати, что Варшавское шоссе в сторону центра очень плотно стояло. Хотя время было не сильно раннее - что-то около одиннадцати утра уже. Зато делаешь несколько шагов в сторону от шоссе - и, такое ощущение, что ты не в Москве: людей на улице почти не видно.

Один из немногих, сохранившихся доныне, бесплатных, пардон, уличных туалетов, встроенных в цокольный этаж жилого дома. Работает, бесплатный:



Кстати, где-то вот с этого места начиналось, когда-то,  Каширское шоссе. Когда-то оно ответвлялось от Варшавского именно отсюда. Но давно уже, ещё в семьдесят четвёртом, построена развязка ближе в сторону центра, и Каширка сейчас проходит далеко с правой стороны.

А вот опора ЛЭП. Стандартная - но синяя:



Дальше Варшавка пересекает Павелецкое направление железной дороги Донбасским путепроводом. Он, конечно, давно уже не аутентичный, сороковых годов постройки, реконструирован в 2004-м, и расширен.



А влево уходит трамвайная линия. Она имела собственный путепровод через пути - Малый Донбасский (когда-то Павелецкое направление называлось Московско-Донбасским). Но, до реконструкции основного путепровода, он располагался на другом месте - вот, практически, над идущим по путям Аэроэкспрессом. И трамваи пересекали Варшавское шоссе в одном уровне с автомобилями, по светофору - а сейчас у них собственный путепровод ещё и над шоссе - Донбасская трамвайная эстакада. Кое-кто по ней смело прогулялся ;)



Между трамвайной линией, и железной дорогой - милый скверик с собачьей площадкой. И где-то тут, на тогдашней развилке Варшавского и Каширского шоссе, стояла стела с дедушкой Лениным:



Меж деревьями мелькают трамваи, среди которых немало ещё старых Татр Т3 - конечно, модернизированных:



А то и перекрашенных в новые цвета Мосгортранса:



Вид с путепровода. Пути уходят в сторону любимых Узуново, Новомосковска и Узловой. Забавно, но в два последних я, по вот этой железной дороге, никогда не ездил - только оттуда :)



Между Варшавкой, железной дорогой и трамвайной линией зажато здание Центра образования "Полюс" - бывшей учебно-производственный комбинат для старшеклассников, 1974-го года постройки:



Вот над головой трамвайный путепровод, а за ним видно железную дорогу, и дома за ней:



Ну, вот и просторы Варшавского шоссе:



А вот домик справа - сорокового года постройки. Он, и следующий за ним известны, как "Испанские дома". Впрочим, об их истории нам, когда-то, рассказывал товарищ brekhoff. Но и товарища brekhoff`а достала длинная рука ZOG-а, и записи те, теперь, незнамо где. Может, Витя сподобится их продублировать в новый журнальчик? Домик-то интересный (UPD: как оказалось, всё-таки продублировал).



И вывески на нём ;)



А вот напротив дом-пила. И шикарное дерево при нём. А вот проезд, который под этим деревом уходит во дворы, откуда выезжает такси - ни что иное, как бывшее, когда-то, Старокаширское шоссе. Когда-то оно тут ответвлялось от Варшавки - очень давно, ещё до появления вышеупомянутой развилки Варшавки и Каширки у Донбасского путепровода:



В следующем доме - театр "Шалом". Судя по пустоте за пыльными окнами, от театра только шалом и остался:



А во дворах интереснее. Вот гаражный комплекс, построенный, похоже, в стародавние времена. И, судя по отсутствию следов перед воротами, используется он процентов на десять:



Я, сначала, подумал, что объявления на воротах - предупреждение о сносе. Оказалось - совсем наоборот:



Варшавка, 75, корпус 2. Пятьдесят пятый год постройки:



Между ним, и железной дорогой даже скверик есть:



А вот железного забора раньше не было...

Чё смотришь? Дай жрать!!!



Ничего так вывески:



Вдоль железной дороги стоят четыре одинаковых пятиэтажки пятьдесят первого года постройки. Внутри во всех них разные конторы, и учебные заведения. Дома сугубо утилитарные по своему внешнему виду - а вот соединены они между собой вот такими арками, с шикарными барельефами:







А вот между двумя последними домами барельефов нет. Зато ворота тут выглядят обновленными:



Крайнее здание - военкомат. На нём висит выцветший плакат, посвящённый Победе:



Ещё ближе к метро "Варшавская" - три трёхэтажных дома, постройки пятидесятого года, построенных по проекту архитектора А.Д.Суриса. Про которого в интернете нет, практически, вообще никакой информации. А домики ничего так, с архитектурными излишествами:



Второй спрятался за зеленью:



А в третьем, самым ближним к метро, я и провёл, в своё время, немало времени. В одной из квартир на втором этаже:



Площадь перед метро загромождена новодельным торговым центром, страшным и по окрасу, и по внешнему виду. Где, блин, те - настоящие, архитекторы?



Жесть же какая-то:



С другой стороны приткнулся вход в метро:



А ведь, когда-то, площадь выглядела вот так. Напротив, через шоссе, в этом вот доме, с времён, чуть ли, не Юрия Долгорукого был известный на всю Москву, - да что там Москву - весь СССР! - хозяйственный магазин. Был! А нету!!!



Единственное, что осталось незыблемым - магазин спецодежды, который тут лет двадцать, если не больше:



Впрочем,в любимом сообществе moskva_bez_prik - "Москва без прикрас" - имеется немало постов, посвящённых Варшавке. А у меня такая вот прогулка по местам моей памяти получилась. Думаю, не создать ли для подобных записей тег, наподобие "Моя Москва" - для подобных воспоминаний. Наверное, создам :)
Tags: Москва, Моя_Москва, воспоминания
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

  • На трамвае по Москве - от севера до юга

    Проехать через всю Москву можно многими способами. Можно на машине, можно на электричке, можно на метро. Можно даже пешком пройти, если сил хватит :)…

  • Памятник Бескудниковской ветке

    Я тут намедни прогулялся по всей трассе бывшей железнодорожной линии Бескудниково - Лосиноостровская. Фоток много, теперь надо отобрать штук сорок, и…

  • Московский монорельс: ни жив, ни мёртв

    Про московский монорельс я писал трижды, наиболее полно - вот тут. Как известно, ещё в ноябре 2016 года было принято решение о ликвидации…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments

Posts from This Journal “Москва” Tag

  • На трамвае по Москве - от севера до юга

    Проехать через всю Москву можно многими способами. Можно на машине, можно на электричке, можно на метро. Можно даже пешком пройти, если сил хватит :)…

  • Памятник Бескудниковской ветке

    Я тут намедни прогулялся по всей трассе бывшей железнодорожной линии Бескудниково - Лосиноостровская. Фоток много, теперь надо отобрать штук сорок, и…

  • Московский монорельс: ни жив, ни мёртв

    Про московский монорельс я писал трижды, наиболее полно - вот тут. Как известно, ещё в ноябре 2016 года было принято решение о ликвидации…