DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Category:
  • Music:

Псковско-Белорусский блиц-заезд. Часть первая: Новосокольники - Невель.

Вот, значит. Собрались мы, и поехали. Лично для меня этот заезд начался с часового ожидания электрички на платформе Ленинградская Рижского направления, и закончился часовым же ожиданием на станции Нахабино Рижского же направления. Но Нахабино было уже на финише, а стартовали мы - crimecat1, tiranozavrrex, shef89 и я - из Волоколамска, в час ночи. Затем была долгая гонка по пустынному Рижскому шоссе, заезд в глухую деревню в поисках выезда к железной дороге - думаю, мы там, в половине четвёртого ночи, перебудили всех жителей; выезд к дороге нашёлся, но оказался проходимым лишь для полноприводного "Урала". Поэтому было принято не умничать, а ехать к первому назначенному пункту поездки - станции Новосокольники. Куда мы и прибыли в начале шестого утра, когда всё вокруг спало праведным сном, и только железная дорога жила своей круглосуточной жизнью.



Буквально черезнесколько минут после нашего приезда со станции отправился поезд Кишинёв - Санкт-Петербург. Вон он, уезжает на заднем плане. А на переднем - стрелочные переводы с ручным приводом и со светящимися указателями:



Из расположенной неподалёку будки регулярно выходил стрелочник, и занимался своей непосредственной работой - переводил стрелки. Чуть дальше на консоли, стоящей над путями, светились выходные светофоры в сторону Питера:



А со стороны Великих Лук пришёл грузовой под тепловозом 2ТЭ116, и встал напротив здания вокзала:



Прошло немного времени - населённый пункт начал просыпаться, к вокзалу потянулись граждане. К нему же подкатил двухвагонный РА2, готовящийся отправиться в половине седьмого утра в Великие Луки:



Около станции стоял довольно интересный дом послевоенной постройки - деревянный, с одним подъездом посередине, и расходящимися от него коридорами. Но сфотографировать его в полной темноте не получилось. К тому же, программа посещения Новосокольников была выполнена, и мы двинулись на юг - в направлении города Невель. Куда добрались, когда уже рассвело. Правда, погодка была серенькая, то и дело начинал сыпать снег. Вокзал станции Невель-2, вид со стороны города:



Привокзальный, хм, сквер:



Водонапорная башня, или, как раньше говорили, водоёмное здание:



Остатки телеграфной линии, и привокзальный туалет:



По станции катался маневровый тепловоз, производя манипуляции с вагонами:





Мы решили зайти внутрь вокзала:



Мда, похоже, РЖД этот вокзал не особо-то нужен:



С другой стороны - памятная доска:



Вокзал - типовой послевоенной постройки, правда, обезображенный понастроенными внутри клетушками:



И люстру в центральном зале не уберегли:



Зато рядом с кассой висел настоящий раритет - схема сообщений от станции Невель-2. Тут ещё и Ленинград, и Жданов:



По времени должен был придти поезд Мурманск - Минск. К его приходу и народ на спящей, до этого, станции начал собираться, и мы потянулись на платформу. Где были нежно встречены сотрудниками прижелезнодорожного ЧОПа. Пришлось поговорить с ними по душам, и заверить, что мы не зацеперы (Господи, откуда у работников станции в глуши Псковщины ассоциации с зацеперами??? Откуда им тут взяться??? Похоже, РЖД рассылает свои циркуляры - "тащить, и не пущать!" - для всей страны скопом.) Тем временем, показался состав:



Ведомый тепловозом ТЭП70-0284 в окрасе Белорусской железной дороги:



Поскольку на станции нас ничего более не ждало, было решено выдвинутся к месту пересечения магистральных линий Санкт-Петербург - Киев и Бологое - Полоцк, благо, это всего в полутора километрах от вокзала. Невельские улочки:





Центральная площадь Невеля - площадь Карла Маркса:



И вот, я стою на насыпи легендарной Бологое-Полоцкой железной дороги - по которой в этом месте, от Невеля-первого, и дальше, в сторону белорусской границы, увы, давно практически вообще ничего не ходит. Где-то там, впереди - Полоцк, Молодечно, Волковыск, польский Седлец - у этой дороги весьма интересная история, но, похоже, в данное время она закончилась:



А это вид в сторону Великих Лук, и, дальше, Бологое. Поскольку дорога строилась, как имеющая стратегическую важность, то на участке от Бологое до Полоцка все сооружения - насыпи, мосты - были построены под два пути. Хотя использовался только один:



Под путепроводом проходят, параллельно друг другу, железнодорожный путь и невельская улица Великолукская. Путь тут выглядит несерьёзным, чуть ли не подъездным - хотя это магистральная линия Санкт-Петербург - Витебск, открытая ещё в 1904-м году:



Вид в сторону Невеля-2 - Витебска:



Со стороны Великих Лук по соединительной ветви Невель-1 - Невель-2 медленно прошёл пригородный РА2-012. Это тот же самый РА2, который мы видели утром в Новосокольниках. Такой у него треугольный маршрут: Новосокольники - Великие Луки, потом Великие Луки - Невель, потом Невель - Новосокольники:



Два автобуса:



Через какое-то время на магистральной линии светофор переключился с красного на два жёлтых. Со стороны Новосокольников шёл грузовой:





Под тепловозом 2ТЭ116-623:



Прогромыхал в сторону Невеля-второго:



Пора потихоньку двигаться дальше. Ещё кадр Бологое-Полоцкой. Надо бы летом собраться, да проехать по ней, от Бологого до Великих Лук - пока там, ещё, есть пассажирское движение:



Невельский урбанистически-зимний пейзаж:



Остов микроавтобуса на базе УАЗа местного, псковского производства (а вот и нет - в комментариях поправили - это "Кубанец" У1А Краснодарского механического завода):



Когда мы уже двинулись в обратный путь, то прямо перед нами закрылся переезд на линии Питер - Витебск. Пригородный пошёл на Новосокольники:



Одновременно с поездом посыпал снег:



Ушёл:



А вечером он пойдёт по тому же треугольному маршруту, только в обратном порядке: Новосокольники - Невель-2, Невель-2 - Великие Луки, Великие Луки - Новосокольники.
Ну, а нас ждёт дорога в сторону границы. Это, кстати, трасса Е95. Однако Константин Кинчев, сочиняя одноимённую песню в девяносто шестом году, и посвящая её автомагистрали Москва - Санкт-Петербург (на самом деле, она гораздо длиннее, начинается в крымской Ялте, идёт через Симферополь, Харьков, Белгород, Курск, Орёл, Тулу, Москву, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Кандалакшу и Мурманск аж до норвежского Киркинеса), никак не мог представить, что, буквально через год нумерация европейских автодорог сменится, и номер Е95 перейдёт к автомагистрали Санкт-Петербург - Киев - Одесса - турецкий Мерзифон. Вот по ней мы и едем:



Машин мало. С приближением к российско-белорусской границе дорога расширяется и облагораживается:



Приграничная деревня с весёленьким названием спряталась за противошумовыми заборами:



А сразу за выездом из неё - бывший пункт контроля и таможенный пост. Сейчас здесь останавливают только большегрузные фуры:



И - вот она, граница:



А продолжение будет в следующей части.
Tags: Бологое-Полоцкая железная дорога, Невель, Новосокольники, железная дорога, локомотивы
Subscribe
promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments