Улица Пионерская - одна из улиц двухэтажной до- и послевоенной застройки Фрязино. Она совсем короткая - всего семь небольших домов. Долгое время она была своего рода границей между городскими кварталами, и большим районом, застроенным одноэтажными щитовыми "финскими" домиками. Однако, "финских" домов уже нет, на их месте строятся новые, многоэтажные дома, постепенно наступающие на старые двухэтажки Пионерской...
Карта района. По нечётной стороне Пионерской, и левее её ещё обозначены "финские" дома:
Самый первый дом улицы носит номер 2. А точнее - 12/2, ибо расположен на углу Советской и Пионерской улиц:
Пионерская улица. Слева - забор, окружающий стройплощадку на месте снесённого квартала "финских" домов:
Новостройки наступают из-за забора...
Вернёмся на Пионерскую улицу. Дом 2, балкончик:
Следующий дом - №4 - самый, пожалуй, яркий на улице. Несколько лет назад, к приезду во Фрязино губернатора Громова, фасады домов вдоль предполагаемого маршрута его проезда обновили, покрасив в яркие цвета. Пионерская улица лежала в стороне от маршрута, однако четвёртому дому повезло. Не иначе, в нём живёт человек, ведавший покраской домов :)
Интересно, что у четырёх однотипных домов на улице на торцах со стороны фасадов, выходящих на сторону улицы, расположены своеобразные веранды. У дома четыре эти веранды только с одного торца. Где-то жильцы заложили их кирпичом, где-то, как здесь, обшили досками:
Веранду поддерживают две колонны:
А с другой стороны дома, со двора он выглядит вот так:
Балкон. Самодел?..
Следующий дом - №6:
На первом этаже жильцы переделали веранды в дополнительные комнаты:
Вид со двора:
Следующий дом... Когда-то на этом месте располагался такой же двухэтажный детский садик. В середине 90-х его снесли, и на его месте стали строить общежитие для одного из городских предприятий. Потом заказчик отказался от этого здания, хотя оно к тому времени уже было практически полностью построено. И. простояв несколько лет, было переделано в бизнес-центр:
Здание построено в виде буквы "Т". В "ножке" его располагается жилой дом:
А мы идём дальше по Пионерской. Следующий дом - №8, за ним - №10:
Мне кажется, именно в восьмом доме веранды сохранили свой первоначальный вид. На первом этаже есть даже дверь на улицу:
Дом №10:
Он же со двора:
И последний дом на улице - №12 - так же стоит на пересечении улиц Пионерской и Октябрьской, и носит номер 5/12:
Веранда:
Когда-то Пионерская улица шла дальше, доходя до улицы Дудкина. Больше домов на ней не было, с одной её стороны располагались зады бывшей школы №1, с другой - пустырь перед зданием ДК "Исток". В конце 90-х на пустыре было выстроено вот это кирпичное здание, волей архитектора перегородившее улицу, и одним крылом залезшее на территорию школы. И, хотя в здании сделана арка в створе Пионерской улицы, пройти прямо не получится - территория жилого дома ограждена заборами:
Уже существует проект застройки территории нынешней Пионерской улицы современными домами. Так что скоро от этих двухэтажек останутся толькофотографии...
Фрязино. Улица Пионерская
-
Север севера Москвы
Любой город, как известно - вещь в себе. А уж Москва - квинтэссенция, или, проще говоря, сборник всего, что только может в городах быть. И как бы не…
-
Граффити с человечками
Это те, которых я упоминал в предыдущей записи. Около фрязинского ДК "Исток" они все и расположились. Конечно, всех вместе их…
-
Калуга - Алексин - Тула: троллейбусы, трамваи, поезда и дороги
Пригласил меня тут мой товарищ прокатиться до Калуги и Тулы, посмотреть, что и как там с транспортом. Вообще, изначальная идея была половить поезда…
-
Север севера Москвы
Любой город, как известно - вещь в себе. А уж Москва - квинтэссенция, или, проще говоря, сборник всего, что только может в городах быть. И как бы не…
-
Граффити с человечками
Это те, которых я упоминал в предыдущей записи. Около фрязинского ДК "Исток" они все и расположились. Конечно, всех вместе их…
-
Калуга - Алексин - Тула: троллейбусы, трамваи, поезда и дороги
Пригласил меня тут мой товарищ прокатиться до Калуги и Тулы, посмотреть, что и как там с транспортом. Вообще, изначальная идея была половить поезда…
Journal information