?

Log in

No account? Create an account

В прошлое | В будущее

Несмотря на то, что город Ликино-Дулёво, сам по себе, небольшой, посмотреть тут есть, на что. Всё сразу я не охвачу, остановлюсь на трёх достопримечательностях. Первая из них - архитектурная: Дворец культуры Дулёвского фарфорового завода, построенного в 1927 - 1930 годах по проекту известнейшего отечественного архитектора, одного из лидеров советского авангарда Константина Мельникова:



Как известно,Мельников, начиная со второй половины 1920-х годов, занимался проектированием клубных зданий. Всего по его проекту построено шесть клубов: пять в Москве, и шестой - здесь, в Ликино-Дулёво:



Весьма оригинальное здание - если смотреть на него сверху, то оно напоминает нечто пятиконечное:

дк форфористов



Сочетание геометрических форм - параллелепипеды, соединённые с цилиндром и трапецией (в последней расположена сцена клуба):



Прямоугольные формы:





Тыльная сторона клуба. Говорят, что в проекте Мельникова была предусмотрена раздвижная задняя стена - и за сценой, перед зрителями, возникала бы картина соснового бора. Похоже, это то ли так и не было реализовано, то ли клуб, позже, подвергался перестройке - но ничего раздвигающегося я не увидел:



Словом, весьма интересное здание. Посмотреть бы его ещё изнутри...



Памятник номер два - ну, тут всё просто. Хотя странно, что где-где, а в Ликино-Дулёве памятник продукции Ликинского автобусного завода поставили только в августе прошлого, 2015 года. Это при том, что в России есть уже целых четырнадцать памятников автобусу ЛиАЗ-677: в Павловском Посаде, Волоколамске, Воронеже, Казани, Тольятти, Челябинске, Гурьевске, Ижевске, Мариинске, Самаре, Сергиевом Посаде, Юрге, Ялуторовске и Вышнем Волочке. И ещё один - в белорусском Светлогорске.



Хотя автобусы завод выпускал с 1959 года:



И ЛиАЗ-677 - самая известная его модель, хотя выпущено их было относительно не так много - чуть более ста девяноста четырёх тысяч экземпляров. Всего-то! А казалось, их никак не меньше миллиона. Они были везде:



Зато вот это честно:



А вот за эту табличку тому, кто её делал, руки бы оборвать:



Знаков препинания нет, пробелы то есть, то их нет, числительные написаны то правильно, то с ошибкой... Ну позорище же. Спасает хоть то, что стоит автобус не возле самого завода, а метрах в трёхстах от него, рядом с Центром развития детей и юношества:





Ну, а третий памятник... Это, конечно, никакой не памятник. Это памятник в кавычках - памятник глупости. Надземный пешеходный переход через ДВУХполосную дорогу:



По моим наблюдениям, процентов сорок граждан поднимается наверх, остальные шестьдесят - идут через дорогу так. Что мешало поставить в этом месте пешеходный светофор, учитывая, что подобный стоит на этой же дороге всего в трёхстах метрах? Вопрос, конечно, интересный.

Вот такие вот памятники имеются в городе Ликино-Дулёво. Будет продолжение, не переключайтесь :)
promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…

Comments

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
gorod_mytischi
20 май, 2016 06:08 (UTC)
"Они были везде..."
Наверное, где-то и до сих пор ездят
dennism
20 май, 2016 06:09 (UTC)
Ездят. В Арзамасе, например.
dzhiti
20 май, 2016 06:45 (UTC)
ДК интересный. Есть что-то в этом конструктивизме привлекательное. Вроде простые формы, но вместе смотрится.
А вот 677му памятник халтурный получился. Отсутствие салона ещё ладно, пассажиров ему больше всё равно не возить, но покрасить его без оранжевой полосы внизу и найти стёкла для дверей и углов кузова могли бы. И надпись "Ветерану дорог" лучше бы спереди разместили. Сзади она вообще не в тему. Обидно что "для галочки" его сделали, без души. Автобус то знаковый для нас.
dennism
20 май, 2016 06:46 (UTC)
Памятник автобусу халтурный, согласен.
(без темы) - discoman - 20 май, 2016 06:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - victogan - 20 май, 2016 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 20 май, 2016 11:57 (UTC) - Развернуть
discoman
20 май, 2016 06:46 (UTC)
Спасибо за экскурсию.
А кто здание нашего Факела проектировал?
Тоже вроде звучная фамилия.
dennism
20 май, 2016 06:49 (UTC)
Дмитрий Бабенков.
(без темы) - discoman - 20 май, 2016 07:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 20 май, 2016 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - discoman - 20 май, 2016 07:21 (UTC) - Развернуть
evtihomirova
20 май, 2016 08:14 (UTC)
Про Мельникова, скорее всего стена должна была разьезжаться, да, у него дом строился по этому принципу...
dennism
20 май, 2016 08:17 (UTC)
Не факт, что этот замысел претворили в жизнь при строительстве. Хотя некий задел на этой стене есть, его видно.
(без темы) - evtihomirova - 20 май, 2016 08:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 20 май, 2016 08:24 (UTC) - Развернуть
soullaway
20 май, 2016 09:54 (UTC)
Ого какие интересные здания проектировал мой однофамилец.

Edited at 2016-05-20 09:54 (UTC)
dennism
20 май, 2016 09:59 (UTC)
А ты не знал? Один из самых ярких московских архитекторов. Дом Мельникова на Арбате, наверное, все знают:

(без темы) - soullaway - 20 май, 2016 10:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 20 май, 2016 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soullaway - 20 май, 2016 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 20 май, 2016 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - max_sky - 22 май, 2016 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 22 май, 2016 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - max_sky - 24 май, 2016 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soullaway - 22 май, 2016 11:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - max_sky - 24 май, 2016 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soullaway - 24 май, 2016 09:13 (UTC) - Развернуть
privateer_74
20 май, 2016 11:07 (UTC)
Вот что было хорошего в СССР - это стандартизация и отсутствие излишеств. Фары - одинаковые что у ЗИЛа, что у ЛиАЗа (думаю, у Газона и УАЗа аналогичные). Двигатель - мало отличающися от Зиловского. Не было горе-дизайнеров, на которых тратились миллионы и пилились миллиарды на Современный Креативный Дизайн фар/дверей/поручней/етц. И отсутствие кондиционеров в городском автобусе никого почему-то не напрягало :)
dennism
20 май, 2016 11:09 (UTC)
Дизайнеры были. Только обзывались по другому.
(без темы) - privateer_74 - 20 май, 2016 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 20 май, 2016 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - privateer_74 - 20 май, 2016 11:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 20 май, 2016 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - privateer_74 - 20 май, 2016 11:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 20 май, 2016 11:16 (UTC) - Развернуть
filevskayalinia
4 июн, 2016 01:31 (UTC)
спасибо за интересный обзор достопримечательностей.
dennism
4 июн, 2016 04:27 (UTC)
Всегда пожалуйста :)
vz_forest
3 дек, 2016 19:43 (UTC)
Расскажу вам историю про пешеходный мост.

Наличие перехода на федеральной трассе А-108 в последние годы создавало серьёзные пробки. особенно когда на "зебру" выходила смена с автобусного завода. Не удивительно, завод на одной стороне дороги, а жилой микрорайон на другой.

Решили поставить светофор. Он уже появился на опоре, но как-то не заработал. Федеральные структуры выступили против светофора. Но проблему нужно было решать, и федералы нашли деньги на постройку надземного перехода. Поначалу обещали, что там будет лифт, ведь кроме завода, на той стороне дороги находится и поликлиника.

На лифт денег видимо не хватило. Вентиляцию в трубе перехода делали уже силами местных организаций, поскольку от духоты летом народ там падал в обморок. В какой-то момент обслуживающая организация умудрилась закрасить прозрачный пластик зелёной краской.

Но губернаторы меняются, и случилось приехать к нам генерал-губернатору С.К. Шойгу. Он высказался вполне недвусмысленно насчёт этого инженерного чуда. Подозреваю, что с использованием профессионального жаргона.

Очень быстро вопрос установки вызывного светофора решился, и бабушкам уже не требуется карабкаться на верхотуру.

А мост стоит памятником. Не удивлюсь, что мы будем свидетелем объявления аукциона на разборку моста-перехода. Денег-то в бюджете много.
( 40 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

"Метки"

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow