
Великий Дон,тоже совершенно традиционно, никуда не тёк от слова вообще:

Ну, зато я постоял, одновременно, на обоих его берегах. После посещения Новомосковской детской железной дороги мы встретились с моим новомосковским другом Сергеем, и пошли, куда глаза глядят. Через Детский парк, который вовсю приводят из заброшенного в приличный вид. Но в котором старых артефактов ещё немало:

Или, вот, прудик, с бетонными тумбами для прыжков в воду. Когда-то в этом болотце заплывы проводили:

Кстати, вот именно из этого пруда и вытекает настоящий Дон. И утекает вон в ту круглую дырку. Но нам в другую сторону, к станции Урванка. В городе вовсю расширяют дороги. Правда, про пеших граждан, в угоду автомобилизированным, тут, как-то, забывают. Видите справа кучу песка? Это автобусная остановка. Вот, реально - граждане стоят вокруг этой кучи, и в ней самой, и ждут автобуса:

Около станции стоит простая кирпичная двухэтажка с простым адресом: станция Урванка, дом 2:

А ЭТО растёт у него под окнами. Реально, где-то метр в диаметре:

Подивившись на эту заготовку для Золушкиной кареты, идём дальше. В гаражах оборудована курилка с использованием дивана от дизель-поезда Д1:

Потом мы немного погуляли по путям ветки к бывшей платформе Анилиновая - об этом будет отдельный рассказ во второй части железнодорожного повествования - и вышли к новомосковскому микрорайону Гипсовый. Вот оно, царство двухэтажек: воспользуемся нововведением Яндекса, и вставим карту с маршрутом нашего похода:

Какая замечательная арка. А вот ещё:

Во дворах, как и положено, массивы сараев:

Дома тут оштукатурены и покрашены:

А вот неработающая баня типового проекта:

Соседний квартал выглядит уже не так презентабельно:

Ну, да, подальше от центральной улицы - и можно дома уже не красить:

А сараи вообще никто никогда не красит:

Граница двух- и трёхэтажной застройки:

Трёхэтажки улицы Олимпийская:


Местный антураж:

А другую сторону улицы представляет вообще панельное пятиэтажие:

Стовосьмидесятиметровая радиомачта Новомосковского телецентра:

Между прочим, Новомосковский - тогда ещё Сталиногорский - телецентр был третьим телецентром, появившимся в СССР, после Москвы и Ленинграда, в 1956 году:

С 1 января 1957 года телецентр транслировал свою собственную программу, поскольку сигнал центрального канала из Москвы был неустойчивым. Хотя тогдашний Сталиногорск и входил в состав Московской области:

Телецентр расположен на улице Рудничная:

Упирается она в ДК Гипсового завода:

Останки первоначального уличного освещения:


Южнее микрорайон застроен типовыми пятиэтажками, и смотреть там особо не на что. Разве что, пивасика прикупить:

Зато из Гипсового ходит собственная маршрутка Новомосковск - Москва. Даже с бронированием мест:

Перемещаемся ещё чуть южнее, в посёлок Депо. Подивившись по дороге на типичный новомосковский остановочный павильон, который не защитит вас ни от солнца, ни от ветра, ни от косых дождя и снега:

Итак, тут жили деповцы и прочие железнодорожники:

Множество двухэтажек разнообразных серий:

А за ними, во дворах, построены уже современные трёхтажки, для переселенцев из ветхого фонда:

Дома выше тут строить опасно - под землёй остатки шахтных выработок.

Если бы не поделка Волжского автозавода, и не красная стена справа, можно было бы представить, что ты перенёсся на полвека назад:

Хотя полвека назад асфальта тут точно не было. И магазина для дальнобойщиков - тоже, впрочем, он и без этого закрыт:

Продолжаем перемещаться в середину прошлого века:

Даже дорожек к подъездам нет, только тропинки:

Если эти двухэтажки, фасадом выходящие на улицу Мира, относятся к посёлку Депо, то стоящие за ними одноэтажные дома - к посёлку 26 шахты:

Собственно, когда был построен этот посёлок, сам город Сталиногорск был совсем не здесь, а гораздо севернее, за Любовским водохранилищем:

Но про тот город будет совсем отдельный рассказ. А пока - вот:



В центре посёлка депо высится монументальный Дворец культуры, разумеется, железнодорожников:

Домики вокруг ДК. Вот этот наполовину сгорел, наполовину используется. Причём, он таким же семь лет назад был, когда я был в Новомосковске первый раз:

Фото 2009 года. Даже салон красоты в нём всё тот же. А вот ветхие двухэтажки, стоявшие за ним, снесли:

Стабильность, однако! Угловой дом с балконами, эркерами и магазином:


Юго-западнее ДК - ещё один квартал двухэтажек. Улица так и называется - улица Депо:


Вооон там, если приглядеться, можно разглядеть тендер второго новомосковского паровоза-памятника - Эр-765-09. Но он стоит на территории самого депо, и к нему так просто не подойдёшь:

Во дворах - обязательные сараи:

Дома тут, конечно, довольно обшарпанные...



В конце улицы спортзал с выцветшим панно "Спорт - посол мира" (ага, ага...):

Ну, и мы на этом закончили, и я отправился в северный Новомосковск - город уже не конца тридцатых-сороковых-пятидесятых, а начала тридцатых годов. Но это уже совсем другая история.
Journal information