DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Category:

Ещё немного чёрного самолёта

Судя по комментариям ко вчерашней записи, многим понравился "чёрный самолёт" - Bombardier CRJ-200LR с литовской регистрацией. Ну, раз так - вот вам ещё парочка его фото, не вошедших во вчерашний отчёт. На фоне облаков:



История у самолёта тоже интересная: построен он в 1998 году, и первоначально принадлежал британской авиакомпании Maersk Air UK - это авиационное подразделение датской транспортной компании A.P. Moller–Maersk Group (грузовые контейнеры с надписью Maersk наверняка все видели), где имел бортовой номер G-MSKM. Авиакомпания базировалась в Бирмингеме, и была относительно небольшой - всего двенадцать самолётов. Через два года он был передан уже в датское подразделение авиакомпании, носившее имя Maersk Air, и сменил регистрацию на OY-MBR. Впрочем, там он тоже ненадолго задержался, и вернулся из Дании обратно в Великобританию - только в другую авиакомпанию, Duo Airways. Впрочем, Duo Airways - это ни что иное, как всё та же Maersk Air, сменившая владельца, и имя. Там он сначала носил регистрационный номер G-MSKM, а потом - G-DUOH. Но и в новой авиакомпании он пробыл недолго - уже через год и один месяц самолёт сменил британскую прописку на словенскую: его новым владельцем стала Adria Airways - но словенцы не стали его сами эксплуатировать, а отдали в лизинг ирландско-американской авиакомпании GE Capital Aviation Services. Впрочем, регистрационный номер у него остался словенский: S5-AAI. Вот тут он задержался уже надолго, на целых восемь лет. А в 2012 переехал в Литву, получив нынешний номер LY-ZAB. Сначала его эксплуатировала компания AviaAM Leasing, а два года назад он перешёл к KlasJet, которая входит в Avia Solutions Group, и является его эксплуатантом поныне. Два года назад, в 2015, его передавали в лизинг в Казахстан, авиакомпании Sunkar Air, но остался ли он поныне там, или вернулся к основному владельцу, я не в курсе. Вот такая судьба самолёта. Кстати, чёрным он стал, только попав в Литву, а до этого был вполне беленьким.

Ну, и ещё одно фото:



Информация и фото взяты отсюда. А вот здесь вы можете совершить виртуальную экскурсию по этому самолёту, и, даже, заказать его для полёта :)
Tags: авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Авиакатастрофа как двигатель культуры

    Сорок лет назад, 8 июля 1980 года, из аэропорта Алма-Ата взлетел лайнер Ту-154, следовавший рейсом на Ростов - Симферополь. Это был совершенно…

  • Мини-споттинг в Чкаловском

    Я, в этот раз, под глиссаду Чкаловского выбирался не с целью поснимать самолёты, а просто погулять. Ну, и - если попадётся что летающее... А в…

  • Если кто не в курсе -

    в воскресенье, 18 августа, в Центральном музее ВВС в Монино - День открытых дверей. И бортов.

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Авиакатастрофа как двигатель культуры

    Сорок лет назад, 8 июля 1980 года, из аэропорта Алма-Ата взлетел лайнер Ту-154, следовавший рейсом на Ростов - Симферополь. Это был совершенно…

  • Мини-споттинг в Чкаловском

    Я, в этот раз, под глиссаду Чкаловского выбирался не с целью поснимать самолёты, а просто погулять. Ну, и - если попадётся что летающее... А в…

  • Если кто не в курсе -

    в воскресенье, 18 августа, в Центральном музее ВВС в Монино - День открытых дверей. И бортов.