DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Categories:

Брянские железнодорожности

Недавно мы с друзьями совершили однодневный бросок в Брянскую область - с целями исключительно железнодорожно-фотографической направленности. Брянский железнодорожный узел - вообще интересная штука, в Брянске сходится целых шесть железнодорожных направлений: на Москву, на Орёл, на Конотоп - Киев, на Унечу - Гомель - Брест, на Смоленск, и на Вязьму. От линии на Конотоп сорока пятью километрами южнее Брянска ещё отходит линия на Льгов - Курск и Белгород. А ещё - там переменный ток, то есть обращаются локомотивы, которых в Москве никогда не увидишь - разве что на выставке ЭКСПО-1520 на Экспериментальном кольце в Щербинке, или в музее. А ещё - поезда из Украины в Россию, которые тамошние правители грозятся отменить насовсем. Поэтому я с радостью согласился на эту поездку:



Стартовали мы не из Москвы, а из Наро-Фоминска, ровно в полночь. Киевское шоссе и ночью вполне оживлённое, к тому же, всю дорогу нас сопровождал сильный дождь. Ехать было тяжело, поэтому через два с половиной часа, уже в Калужской области, мы сделали остановку, что бы дать водителю отдохнуть. Нам же - пассажирам - спать не хотелось, поэтому мы решили прогуляться вдоль шоссе до путепровода над железнодорожной линией Смоленск - Сухиничи. До неё от места стоянки было около полутора километров, дождь прекратился. Мы бодренько - на улице было всего плюс три градуса - дошагали до путепровода,и увидели это:



Нет, ну, рельсы внизу можно разглядеть, при желании :) В сторону Сухиничей горел зелёный, поэтому была надежда, что пойдёт какой-нибудь поезд. Но, прождав полчаса, и окончательно замёрзнув, мы так ничего и не дождались. И пошли обратно к машине. Когда уже дошли до неё - услышали характерный гул идущего грузового поезда. Ну, не бежать же обратно полтора километра... Поэтому послушали отдалённый грохот - и поехали дальше.

В это время уже начало светать. Когда мы подъехали к Брянску, солнце уже вылезло из-за горизонта. Но время прохода первого поезда неумолимо приближалось - поэтому мы быстро нашли точку съёмки на перегоне Брянск-2-Льговский - Полпинская, недалеко от мостов через реку Снежеть. И вовремя: со стороны Брянска вылетел скорый Львов - Москва:



Вроде бы, он только-только отъехал от Брянска - но скорость успел набрать приличную, около сотни. ЧС8-055 во главе состава:



Кстати, мой первый сфотографированный ЧС8 :) Их постояннотоковых близнецов ЧС7 в Москве, конечно, полным-полно - но это переменник. Yes!!! :)

Разглядываем окрестности. Путь слева - перегон Брянск-2-Льговский - Полпинская, по которому и пошёл поезд. Правее - перегон в обратную сторону, Полпинская - Брянск-2. Ещё правее - перегон Полпинская - Брянск-1-Орловский. А за кустами, что в центре кадра, проходит перегон Брянск-2-Льговский - Брянск-1-Орловский, он внизу, в выемке, и здесь его не видно:



Солнце ещё низко, к тому же, его от нас закрывает путепровод, находящийся позади нас. А вот дома на горизонте вполне им уже освещены:



Тут вдруг замечаем ползущую в нашу сторону электричку:



ЭД9Т-0003:



Пошла ранним утренним маршрутом Брянск - Сухиничи:



Пробирается через сплетения путей станции Полпинская:



Дошли до путепровода над веткой Брянск-2 - Брянск-1:



В это время со стороны Брянска-второго на Полпинскую пошла Чмуха с составом:



Дальше мы решили переместится на линию Брянск - Орёл, в район станции Белые Берега:



Белые Берега - это такой отдалёный район Брянска. Когда-то сюда из города ходили электрички, для чего, в своё время, линию от Брянска до Белых Берегов электрифицировали. Но несколько лет назад электрички отменили. А контактная сеть осталась.

Платформа станции, вид в сторону Орла. Контактная сеть заканчивается примерно в километре от этого места, дальше - чисто тепловозная линия:



И по этой линии, вот-вот, должен был пройти поезд Анапа - Минск. Путь здесь, на перегоне Белые Берега - Мылинка, с переломом профиля. Ребята убежали вперёд - а мне очень захотелось сфотографировать поезд, выглядывающий из-за бугра:



Вид у него тут такой, таинственный: Псссс, парень!!! До Брянска подбросить? ;)

Ну и вторая точка, которую мне хотелось поймать в кадр - место, где начинается электрификация. Вот она, состав, как раз, её проходит:



БЧ-шный состав, ведомый тепловозом ТЭП70-0509 приписки депо Елец:



Втягивается на станцию. Но не останавливается:



Я пошёл в сторону станции, оглядываясь - не идут ли за мной мои товарищи. Но их видно не было. А на самой станции светофор в сторону Брянска по главному пути загорелся зелёным - значит, следом за минским поездом должно было пойти ещё что-то. Станция Белые Берега с останками электрификации:



112 километров - столько же, как от Ярославского вокзала до Александрова. Но это не Александров... Тут сзади послышался гудок:



Пригородный поезд Орёл - Брянск-1:



Увы - всего-то двухвагонный РА2-028. А не АЧ2, коих в Брянске ещё немало. Но движение, для этой линии, всё-таки неплохое - пять пар поездов Брянск - Орёл в день:



Вокзал со стороны путей. Открывают его по расписанию, к прибытию пригорода:



А в остальное время к услугам путешественников - регулярно ходящий автобус до Брянска, заменивший электричку. И вот этот привокзальный магазин тоже заменила расположенная неподалёку "Пятёрочка":



Сараи из списанных товарных вагонов на станции:



Далше мы поехали обратно в Брянск. Для этого, недалеко от вокзала Белых Берегов, нужно было пересечь железнодорожный переезд, И, когда мы его пересекали - увидели со стороны Брянска прожектор грузового поезда. Тут же заехали в гаражный кооператив около путей, схватили камеры, и ломанулись к линии по едва заметной тропинке через высокую и мокрую от утренней росы траву. И не зря:



Новенький 2ТЭ25Км, местного брянского производства, уже практически полностью потеснивший в этих краях старичков 2ТЭ10М:



Ну, а дальше мы поехали от Брянска на юг, в сторону посёлка Навля:



Но об этом - в следующей серии ;)
Tags: Брянск, железная дорога, локомотивы, электричка
Subscribe

  • В лесу между Ивантеевкой и Фрязино

    Во Франции есть лавандовые поля. Кто видел - говорят, очень красиво, когда лаванда цветёт. А мы чем, в Подмосковье, хуже? Да ничем! Только у нас поля…

  • От Зелёного Бора до Первомайки

    Езжу я здесь на электричке более сорока лет - а тут, что-то, захотелось прогуляться по этому участку пешком. Тем более, что погода вполне…

  • Старая трасса БМО в Чеховском районе

    Южная часть железной дороги, обходящей Москву, строилась в военные годы. Понятно, что тогда было не до тщательного проектирования - строили по…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • В лесу между Ивантеевкой и Фрязино

    Во Франции есть лавандовые поля. Кто видел - говорят, очень красиво, когда лаванда цветёт. А мы чем, в Подмосковье, хуже? Да ничем! Только у нас поля…

  • От Зелёного Бора до Первомайки

    Езжу я здесь на электричке более сорока лет - а тут, что-то, захотелось прогуляться по этому участку пешком. Тем более, что погода вполне…

  • Старая трасса БМО в Чеховском районе

    Южная часть железной дороги, обходящей Москву, строилась в военные годы. Понятно, что тогда было не до тщательного проектирования - строили по…