DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Categories:

Брянские железнодорожности. Часть 2.

Итак, из Брянска мы прибыли в Навлю. Навля основана в 1904 году, именно в связи со строительством прошедшей здесь Московско-Киевско-Воронежской железной дороги:



На южной окраине Навли находятся мосты через речку, давшую название посёлку:



Раньше они были охраняемыми, а потом охрану сняли. Видимо, речка Навля, шириной всего в пару метров, не слишком серьёзная водная преграда. А, с другой стороны, зря - о чём говорит вот эта табличка, стоящая возле моста:



12 сентября 1942 года партизаны этот мост подорвали. Советские партизаны, надо уточнить. Ибо, вообще, эти места во время войны и сразу после неё были известны тем, что здесь были партизаны и, скажем так, антисоветские :) Именно здесь находилась так называемая Локотская республика - сепаратистское образование, подчинявшееся гитлеровскому командованию. Причём, у этой республики были свои собственные законы, своя денежная система, собственная экономика и собственная милиция. Всё это - официально, при покровительстве немецкого оккупационного командования. Были даже случаи перехода советских партизанских отрядов на сторону этой самой Локотской республики. И после войны "лесные братья" - те, о которых мы привыкли думать применительно к Западной Украине и Прибалтике - "шалили" вот в этих самых лесах аж до 1951 года.

Сам посёлок Локоть, давший название этой "республике", находится в двадцати пяти километрах южнее Навли, на железнодорожной линии, ведущей в сторону Льгова - Белгорода. А отходит эта линия от основного хода Москва - Брянск - Конотоп - Киев именно здесь, в Навле. Вот к месту расхождения линий мы и пришли.

Первым в сторону Украины прошёл грузовой под зелёным ВЛ80. Но мы его снимать не стали. А вот через некоторое время со стороны станции Суземка - первой станции на территории России после границы - появился пассажирский:



ЧС4Т-379 с поездом Одесса - Москва. Увы, электровоз в корпоративном окрасе:



Любопытно - но этот самый электровоз я снимал три месяца назад на БМО под Воскресенском. Тогда его перегоняли, видимо, из ремонта, в составе грузового поезда. А теперь - он сам тянет пассажирский поезд в Москву. Такое вот совпадение :)

А вот в обратную сторону, через некоторое время, поехал ЧС8-048 со служебным поездом - и в правильной расцветке:



Есть вторая "восьмёрка"! :) Тем временем мы дошли до того места, где пути главного хода поворачивают вправо. Со стороны Суземки послышался шум - и из-за кривой вылетела электричка:



ЭД9Т-0011 сообщением Суземка - Брянск:



Увы, опять в "корпоративе". Но в этот день, похоже, некие высшие силы распорядились так, что в сторону Брянска шли составы в серо-красном приевшемся окрасе - а вот в обратную - в оригинальном:



ЭД9М-0251 сообщением Брянск - Суземка. Когда-то брянские электрички шли дальше, до станции Хутор Михайловский в посёлке Дружба. Это уже Украина. Там можно было пересесть на электричку до Конотопа, а в Конотопе - на другую электричку, до Киева... Но кому-то очень захотелось поиграть в радикальный национализм - при явном покровительстве одних и молчаливом попустительстве других. Так что, в результате, мы имеем то, что имеем. Но о политике сейчас не будем. Лучше - о расцветке брянских электричек. Красивая, правда?



И на фоне зелени смотрится хорошо. Кстати, скорости у поездов в этом месте очень, и очень приличные. Что не удивительно - ещё четыре года назад пути реконструировали, в расчёте на запуск скоростных поездов Москва - Киев со скоростями до 160 км/ч. Не сложилось, и закупленные для этого составы "Тальго" сейчас ездят из Москвы в Берлин и Нижний Новгород. А здесь только электрички да пассажирские показывают свою удаль:



Тем временем, по тепловозной ветке со стороны Льгова должен был пойти пассажирский Адлер - Калининград. Меня терзали смутные предчувствия, которые я озвучил своим товарищам: пока что налицо наблюдалась явная тенденция: в сторону Брянска идут локомотивы в РЖД-шном окрасе, обратно - как раз наоборот. И, по логике, сейчас нам должно попасться что-то типа "тапка (тепловоза ТЭП70 на околожелезнодорожном сленге) в корпоративе". И - что бы вы думали?



С ума сойти, какой я прозорливый :) ТЭП70-0532 с калининградским поездом, причём тепловоз - приписки аж депо Войновка, это в Тюмени:



Решив дальше не стесняться, я уже громко высказал, что желаю, теперь, в обратном направлении АЧ2 синего цвета. И, желательно - четырёхвагонную. Тем более, что, согласно расписания, висящего на платформе, пригородный поезд скоро должен был быть:



Интересно, что платформа тут расположена только на тепловозной однопутке на Льгов, на главном ходу её нет:



С другой стороны - тут и населённых пунктов-то никаких нет, только две старые путейские казармы, видимо, для живших в них железнодорожников, обслуживавших существовавший тут когда-то блок-пост:



А сейчас - все стрелки давно автоматические, и управляются из Навли. А казармы, похоже, превратились в дачные домики, потому как не заброшены, и занавески на окнах висят (хотя присутствия в них людей мы так и не обнаружили):



Но вот вдали, со стороны Навли, показался пригородный. И что же мы видим?



АЧ-ка! Синяя!! Четырёхвагонная!!!



Yes второй раз :)



Платформа тут коротенькая, на один вагон всего. Поэтому открывшиеся двери прицепных вагонов оказались прямо напротив нас, стоявших возле насыпи:



Постояв положенное время (из состава никто не вышел, и никто в него не сел), дизель-поезд покатился дальше - в Комаричи. Давно минули те времена, когда он ходил дальше, до Льгова...



Общий вид на платформу 427 километр:



А нам пора в обратную сторону. Пока шли до мостов, тенденция "в Брянск - корпоратив, обратно - оригинал" была нарушена промчавшимся резервом электровозом ЧС8-042:



Всё-таки, как по мне, ЧС7/ЧС8 - самый красивый электровоз на наших железных дорогах:



Но через какое-то время статус-кво решил восстановится - и со стороны Суземки показался поезд Кишинёв - Москва:



С электровозом ЧС8-070, который, на этот раз, был покрашен в "фирменные" цвета. Хотя с молдавским поездом, как раз, лучше бы смотрелся зелёный:



Дальше мы, на какое-то время, зависли возле мостов. Хотелось бы, для полноты картины, заснять хоть один грузовой. Но время шло - а поездов не было. Совсем. Молодая часть нашей группы, к тому же, начала всё громче требовать удовлетворения своих гастрономических потребностей :) Поэтому мы в последний раз посмотрели на опустевший перегон в сторону Навли -



- и поехали обратно в Брянск:



После плотного, и весьма недорогого обеда ехать далеко было уже лень. Поэтому решили выбраться на линию, идущую от Брянска в сторону Гомеля, в район станции Свень. Здесь тоже тепловозная однопутка - хотя по размерам насыпи видно, что путей здесь было, когда-то, два. А вот была ли тут электрификация - непонятно. Но в Брянске в этот день, похоже, все поезда уже разъехались - поэтому нам достался только пригородный из Унечи:



В виде РА2-074:



Ушёл на Брянск-первый через Брянск-второй:



Вслед за проходом пригорода наступила тишина... хотя сигналы снова включились на разрешающие в сторону Брянска. Может, грузовой пойдёт? Но нет, это оказался не совсем грузовой:



2ТЭ10УК-0066 белорусской приписки, в окрасе БЧ:



Да ещё с 2ТЭ25Км-0179 на прицепе:



Собственно, эту картинку я и сделал заглавной для всего поста:



Сплотка уехала, и станция Свень стала пустынной:



Время близилось к шестому часу вечера - а нам было ещё возвращаться в Москву, а некоторым участникам - ещё и дальше. Поэтому мы решили свернуться, и двинуть в сторону дома. Большое спасибо crimecat1, tiranozavrrex и shef89 за приглашение и компанию. Надеюсь - не в последний раз!
Tags: Брянск, дизель-поезд, железная дорога, локомотивы, электричка
Subscribe

Posts from This Journal “Брянск” Tag

  • Немного Брянска и Брянской области

    Во время нашей железнодорожной поездки на Брянщине мы, в основном, катались по околожелезнодорожным местам, города и веси особо не разглядывали. Но…

  • Брянские железнодорожности

    Недавно мы с друзьями совершили однодневный бросок в Брянскую область - с целями исключительно железнодорожно-фотографической направленности.…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments

Posts from This Journal “Брянск” Tag

  • Немного Брянска и Брянской области

    Во время нашей железнодорожной поездки на Брянщине мы, в основном, катались по околожелезнодорожным местам, города и веси особо не разглядывали. Но…

  • Брянские железнодорожности

    Недавно мы с друзьями совершили однодневный бросок в Брянскую область - с целями исключительно железнодорожно-фотографической направленности.…