DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Category:

Выставка ЭКСПО-1520`2017. Часть 2: динамическая экспозиция.

Перейдём сразу к самой интересной части выставки - показу действующей железнодорожной техники в движении. Если раньше на ЭКСПО-1520 устраивали покатушки на каком-нибудь образце ретро-техники - электропоезде Ср3, например, как в 2007 и 2009, или на предшественнике ЭКСПО - покатушках на День железнодорожника, когда катали в вагончике, прицепленном в электровозу ВЛ22 - то позже начали уже катать на современных образцах железнодорожной мысли - в составе из новых двухэтажных вагонов, например. Правда, был ещё более старший предшественник ЭКСПО-1520 - выставка "Железнодорожный транспорт", проводившийся здесь же, в Щербинке - и в далёком 1986 году я тут катался, например, на электропоезде ЭР29, выпущенном в единственном экземпляре, и сгинувшим в украинском депо Фастов. А с 2011 года, помимо катания, начали устраивать и парад локомотивов на Экспериментальном кольце. Оно, конечно, вещь интересная - но вот только место, откуда предлагается наблюдать этот парад, во ВНИИЖТ сильно ограничено: есть трибуна для ВИП-персон напротив "Пентагона" - административного здания Экспериментального кольца - а всем остальным смертным предлагается смотреть на динамическую экспозицию с земли, из-за ограждающих ленточек. А рельеф кольца таков, что оттуда можно увидеть лишь вот такую картину (мой снимок 2013 года):



Это ещё П36 - высокий локомотив, а когда едет ВЛ22 или ЧС2 какой-нибудь - видно только его верхнюю половину. Печально, да? Вот и любители железнодорожной техники так решили. Но, к счастью - пока - на кольце есть места, откуда можно увидеть технику в куда более выгодном ракурсе. Правда, попадание туда чревато общением с охраной ВНИИЖТ, не всегда адекватно знающей собственные права, и обязанности - но, если делать всё аккуратно... в общем - вот одно из таких мест:



Ещё оно было хорошо тем, что отсюда просматривалось место исходного старта динамической экспозиции. И вот, в час дня, загудели гудки локомотивов, в небо устремились клубы пара... и мы стали ждать. Когда первые паровозы обогнут кольцо, и появятся в наших видоискателях.

Ждать пришлось довольно долго. Первым должен был проехать самый старый паровоз - серии Ь ("ерь"), постройки аж позапрошлого века - а, точнее, 1897 года. Он и появился - однако ехал не сам, а был подталкиваем вторым по возрасту экспонатом, парвозом Ов-324 1904 года рождения:



То ли решили не насиловать самую старую машину, а, возможно, дело ещё было в том, что у паровоза Ь запасы воды и топлива сильно ограничены - это же не магистральный локомотив, а маневровый, обычно со своей станции никуда не выезжающий. Вот и решили таким образом сэкономить:



Следующим шёл паровоз Эу699-74 1929 года постройки:



Построен был на Луганском паровозостроительном заводе, работал в Орле, Владимире, потом на Белорусской железной дороге:



Паровозы, кстати, ехали довольно медленно, выдерживая интервал, и особо не дымили, а просто тихо катились мимо нас. Следующим показался "Феликс Дзержинский" - паровоз ФД20-1679:



Постороен в 1937 году на том же заводе, что и предыдущая Эу-шка - только завод, к тому времени, уже назывался Ворошиловоградским заводом имени Октябрьской Революции (сокращённо - ВЗОР):



В Москву "Феликс" приехал из Ростова-на-Дону. И это сейчас единственный в России рабочий парвоз этой серии:



Следующим за ФД шли в сцепке паровозы СО17-3241 и 9П-19499:



Они оба уже послевоеннного выпуска, "Серго" - 1948, а 9п - 1954:



Первый с завода поступил на Приднепровскую железную дорогу. И маневровый 9П-19499 тоже работал там же:



А вот "Лебедянка" - Л-2057:



Постройки Коломенского завода, 1953 года рождения:



За ней едет её почти ровестник, только иностранец (хотя и из почившего соцлагеря):



Эр797-41, построен в 1952 году на венгерском заводе MÁVAG:



А следом - пассажирский Су:



Изящная машина, дальний наследник дореволюционных курьерских паровозов серии С, водивших самые быстрые поезда России от Санкт-Петербурга до Москвы. Су250-74, постройки Брянского машиностроительного завода, 1948 год:



Последний советский грузовой паровоз - в смысле, не самый последний, а самой последней разработки, 1956 года, когда уже было принято решение от отказа от паровой тяги, и переходе на электрическую и дизельную - ЛВ-0182:



Тоже родом из Ворошиловграда:



Ну, и последним из паровозов шёл "Генерал" - П36-0110:



Построен в Коломне в 1955 году:



Последним местом его работы было самое последнее место, где на отечественных дорогах эксплуатировались эти пассажирские паровозы - Забайкальская железная дорога. Там он и доживал своё в виде памятника в депо Могзон. Но - судьба повернулась иначе, и вот он снова на ходу, в привычной ему среде:



Дальше должны были пойти электровозы постоянного тока - ВЛ22 и ВЛ8. С нашей точки было видно, как они тронулись, проехали мимо трибуны, и скрылись за зарослями деревьев. Мы их ждали, ждали... но вместо них появились медленно ползущие друг за другом электровозы-переменники - ВЛ60 и ЧС4:



ВЛ60к-1605, построен в 1964 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Работал на Горьковской и Северной железных дорогах:



Пассажирский электровоз ЧС4-226 чехословацкого завода Škoda, 1972 года постройки:



Дальше мы ждали, ждали, ждали постоянников... но так и не дождались. Оказалось, ВЛ22, не проехав и половины круга, поломался. И его решили не толкать вперёд, а, прицепив к ВЛ8, вытащить обратно. Увы. Ну, дальше уже было не так интересно. Современный пассажирский электровоз-двухсистемник ЭП20-043:



Маневровый тепловоз ТЭМ7А-0542 из депо Санкт-Петербург-Финляндский:



Экспериментальный и первый в мире тепловоз с газопоршневым двигателем ТЭМ19-001. Вроде как, имеет некие преимущества по сравнению с дизелем - но как, что, и есть ли у него перспективы - неизвестно. Так что он, в основном, тут, на ВНИИЖТ, и живёт:



Магистральный тепловоз 2ТЭ25Км-0185. По сравнению с предыдущим - вполне действующий, с момента постройки водит грузовые поезда, приписан к депо Брянск-II:



А вот из-за кривой показалась длиннющая гусеница:



Четырёхсекционный электровоз 4ЭС5К-004. Все четыре построенных электровоза этой серии приписаны к депо Смоляниново Дальневосточной железной дороги (правда, конкретно эта машина туда только отправляется, ибо построена чуть больше месяца назад). Мощная штуковина:



Ну, учитывая, что смоляниновские электровозы водят грузовые поезда от портов Находки и Восточного по Транссибу, где приходится вцеплять в голову и хвост поезда сдвоенные двухсекционные электровозы - из-за тяжёлого профиля пути - то они там придутся в самый раз. Дальше поехала уже путейская техника. Универсальная путевая машина ПУМА2012-1:



Распределитель-планировщик балласта РПБ01-087:



Ну, и в завершение, по внешнему пути, в выемке, промчался метропоезд "Москва", которому приделали верхние токосъёмники, и пустили, в этот раз, возить желающих прокатиться посетителей выставки:



"Москва" навернула два круга - первый раз с пассажирами, второй - пустая, возвращаясь на исходную позицию преред следующим заездом:



Ну, а мы, так и недождавшись оставшихся электровозов - а, помимо ВЛ22 и ВЛ8, должны были быть ещё ЧС200, ВЛ23, и грузовой 2ЭС10 "Гранит", двинули обратно. Локомотивы собрались на исходной позицией, перед следующим заездом:



На этот раз динамическая экспозиция была несколько скуднее предыдущих - из ретротехники, например, не было тепловоза ТЭ3, электровоза ЧС2. Зато на ход поставили самый старый в России паровоз:



Ну, а мы вернулись на выставку. И о том, что осталось - а там ещё есть кое-что - в следующей части.
Tags: ЭКСПО-1520, железная дорога, локомотивы
Subscribe

Posts from This Journal “ЭКСПО-1520” Tag

  • ЭКСПО-1520`2019 - часть 2

    Итак, продолжим обзор выставки "PRO///Движение.Экспо" 2019 года. Следующий экспонат - два двухэтажных пассажирских вагона в межобластном…

  • ЭКСПО-1520`2019

    Теперь эта выставка называется не ЭКСПО-1520, а PRO///Движение.Экспо - ни много, ни мало. Я туда не собирался вообще - ну, что там могут показать…

  • Выставка ЭКСПО-1520`2017. Часть 3: всё остальное.

    Итак, всё увиденное на ЭКСПО-1520, что не вошло в предыдущие две части. Помимо железнодорожностей, на выставке были представлены, так же, метро и…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “ЭКСПО-1520” Tag

  • ЭКСПО-1520`2019 - часть 2

    Итак, продолжим обзор выставки "PRO///Движение.Экспо" 2019 года. Следующий экспонат - два двухэтажных пассажирских вагона в межобластном…

  • ЭКСПО-1520`2019

    Теперь эта выставка называется не ЭКСПО-1520, а PRO///Движение.Экспо - ни много, ни мало. Я туда не собирался вообще - ну, что там могут показать…

  • Выставка ЭКСПО-1520`2017. Часть 3: всё остальное.

    Итак, всё увиденное на ЭКСПО-1520, что не вошло в предыдущие две части. Помимо железнодорожностей, на выставке были представлены, так же, метро и…