Левобережное шоссе Дубна - Кимры, кстати, самое приличное по качеству из всех местных дорог. Поэтому мы быстро доехали до Дубны, и вот впереди показалась плотина Иваньковской ГЭС:

Построена она в 1932-1937 годах, вместе с Каналом имени Москвы. О времени постройки свидетельствует и характерная архитектура сооружений гидроэлектростанции:

Иваньковское водохранилище не зря называют ещё Московским морем - вот эта картина лично мне напомнила Балтику:

Памятник строителям Канала:

А мы пойдём вот туда:

Ни для кого не секрет, что памятники вождям у нас любили ставить везде, где только можно. А здесь, возле места, где соединяются Волга и канал Волга - Москва - бывший, как известно, одной из крупнейших строек первых пятилеток - сам

Ильич, кстати, тут смотрит чётко на восток. А пальцем указывает в устье канала:

Кстати, знаете, почему Ленин номер два? Потому, что этот памятник - второй по высоте памятник Ленину в мире. Первый стоит в Волгограде, у шлюза №1 Волго-Донского канала (интересное совпадение). А вот во времена СССР он был только четвёртым, уступая Ильичам в Ташкенте и Баку. Однако те два монумента были демонтированы в 1992 и 1991 годах соответственно - и дубнинский Ленин оказался на второй строчке, со своей высотой в двадцать шесть метров (11 метров пъедестал и 15 - сама статуя).
А прямо напротив Ильича, на противоположном берегу Волги, можно разглядеть площадку с широченной лестницей, ведущей от неё к воде:

Там до февраля 1962 года стоял аналогичной высоты Сталин:

Обе скульптуры авторства скульптора Сергея Меркурова, установлены были в 1937 году. Я, разумеется, понимаю, что среди моих читателей есть разные люди, есть и такие, которые решат написать что-то типа "А ты знаешь, кто строил этот канал? А ты знаешь, сколько там осталось людей?..". Знаю. Так что, пожалуйста, давайте все оставим свои эмоции при себе. Историю нужно не ругать - от этого всё равно, ровным счётом, не изменится НИЧЕГО. Её просто нужно ЗНАТЬ. Какой бы она ни была.
На переднем плане - дамба №221, граница Канала имени Москвы:

Сверху по течению идёт теплоходик, приближаясь к тому месту, откуда начинается Канал (вон, слева знак видно)::

А за ним - яхта под парусом.

От подножия памятника Ленину тоже можно спуститься к воде:

Отсюда Ильич, на фоне вечереющего и хмурящегося неба, смотрится ещё внушительнее. На ум сразу же приходит строчка: "Вихри враждебные веют над нами...":

Но пора ехать дальше. Спускаемся обратно к шоссе:

Дорога тут проходит в тоннеле под шлюзом:

Смазалось немного - но вот он, шлюз №1 Канала имени Москвы наверху, и портал тоннеля под ним:

Интересно, что шлюз относится к Каналу - а канал здесь идёт параллельно Волге. А облицовка свода тоннеля напомнила мне станцию метро "Библиотека имени Ленина" в Москве:

Вот мы и на правом берегу. Теплоходик уже причалил к пирсу:

Теплоход М-272, кстати - аж 1954 года постройки. Тип "Москвич", трудился в Москве, Твери, а ныне принадлежит холдингу "Алмаз-Антей", и, видимо, возит отдыхающих на одну из заволжских баз отдыха.
Ильич на противоположном берегу:

Кстати, хорошо видно, что памятник сделан из обтёсанных каменных блоков:

Устье шлюза (самого его не видно, он дальше за деревьями):

А вот это смело:

Правда, по виду корешей пловца было видно, что они уже вполне подогрелись изнутри:

На реках тоже есть светофоры. Этот вот показывает, что вход в шлюз со стороны верховья Волги и канала открыт:

А около светофора стоит винтажный Мерседес - и в весьма приличном состоянии:

А вот, собственно, и основание снесённого постамента с памятником Сталину:

Лестницы сохранились:

Место, где был постамент, зеленеет пятном травы:

А вот ели вокруг него, похоже, стоят тут с тридцать седьмого года:

Вот там, прямо - Волга вверх по течению. Кстати, в этом месте она ближе всего к Москве - девяносто пять километров до МКАД:

Аллейка:

Ну, на этом мы попращались с Дубной, и поехали дальше, в сторону дома:

Когда уже проехали половину дороги до Дмитрова, впереди в небе что-то появилось:

Да это же воздушный шар! И не один! Вон они над кромкой леса:

Красиво:

Доезжаем до окраин Дмитрова и моста через Канал имени Москвы:

С моста точками в небе видны аж шесть парящих воздушных шаров:

Но, когда мы съехали с моста - то впереди увидели их ещё больше:

Как оказалось, именно в этот день в окрестностях Дмитрова проводился Международный фестиваль воздушных шаров. И нам повезло проезжать мимо в тот момент, когда происходил их массовый взлёт:

Немного криворукое видео, записанное на телефон:
Как я потом прочитал, взлетают они только утром и вечером - когда позволяют соответствующие потоки воздуха. Днём не летают:

Ещё видео:
В общем, это было довольно-таки красиво - и неожиданно:

Ну, а дальше была стремительно наступающая темнота, дорога домой сначала по Дмитровскому шоссе, потом по бетонке,
и Щёлковскому. Такая вот поездка получилась.
Journal information