DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Category:

Коломенский завод: День закрытых дверей

Как-то мы, с nordroden`ом , не сговариваясь, пришли к одинаковой идее, как озаглавить свои посты, посвящённые поездке на Коломенский тепловозостроительный завод. В отличие от прошлого раза, три года назад, в этот раз на заводе все двери, вопреки озвученному названию мероприятия, были закрыты. Ну, или почти все - можно было войти только в те цеха, где проводились конкурсы "Лучший по профессии" среди молодых рабочих.
Нет, я, конечно, администрацию предприятия тоже понимаю. Будь я директором такого завода, я бы вообще никуда дальше заводского музея, и актового зала, не пускал. Ну, в столовую, разве что :) Хотя, может, это оттого, что у завода, как раз, с первого сентября этого года новый Генеральный директор?.. Поэтому - что в кадр, всё-таки, попало - то и покажу.



Традиционно, как водится, к проходной выкатили два новеньких локомотива:
электровоз ЭП2К-357:



И тепловоз ТЭП70БС-308:



Дальше я двинул, было, в сторону сборочного цеха... там-то и ждал меня облом. Сборочный был наглухо закрыт, к тому же, окружён охранниками, которые заворачивали всех посетителей в обратную сторону. Увы, и ах. Пришлось включить внутренний дзен, и любоваться окружающим антуражем. Антураж тут донельзя промышленный:



1863 - это, как раз, год его основания:



Эстетика промарха конца XIX - начала XX веков:



"У нас тут своя атмосфера! Вернее, десяток атмосфер":



Интересно, что, похоже, старые корпуса завода не сносились, а вот новые встраивались между ними:



В этот момент, кстати, мы и развиртуализировались с Андреем, с которым по ЖЖ знакомы были уже давно. И дальше уже двинули вместе:



Что-то из заводских построек здесь на ремонте. Дальше, правда, нас ждал облом №2 - двигательный цех тоже был закрыт. Упс! Ну, что же - пойдём в открытый инструментальный цех, где проводится конкурс мастерства молодых рабочих:



Вот тут я ни разу не пожалел, что сюда попал! Тут такие раритеты, что просто огонь!



Вот, к примеру, фрезерный станок американской фирмы Cincinnati Machine Company, причём её бирмингемского отделения, выпуска 1942 года. То есть, попал в СССР по ленд-лизу:



Какой дизайн у, казалось бы, сугубо утилитарных крутилок:



А вот токарный станок американской же Michigan Тool Сompany, тоже военных лет:



Тоже, наверняка, получен по ленд-лизу:



Даже серийный номер указан:



А вот Klingelnberg - это уже немцы:



Правда, эта техника уже более современная:



Ещё один Цинцинатти. Какие штурвальчики, а:



А вот нью-йоркская Morey Machinery Сompany:



Эстетика тридцатых - сороковых годов проявляется даже в таком изделии, как фрезерный станок:



Так что на этих самых станках делали ещё оснастку для паровозов серий Л и П36, и тепловозов ТЭ3 и ТЭП60. Тут вообще попадаешь лет на сорок назад, достаточно заглянуть в любую цеховую конторку: никаких тебе компьютеров, никаких кресел а-ля "менеджер среднего звена": куча бумаг на столе, деревянный стульчик, и на нём вязаный поджопник:



Back in the U.S.S.R., как он есть, в чистом виде.





И цветы в цеху, это тоже так знакомо тем, кто успел поработать в те годы на производстве:



Расставшись с цехом музейных экспонатов, идём дальше. Коломенский завод находится на самом берегу Москвы-реки, по которой плывут баржи с буксирами:



А над головой летает лёгкая авиации с расположенного неподалёку аэродрома Мячково:



Следующий цех встретил брутальными заготовками металла:



Тут делают детали двигателей:



И тоже станки:



И конкурс крановщиков:



Как и положено любому большому цеху, по всему нему стоят каптёрки и конторки:



А это дозатор с берушами. Правда, в цеху работали всего два или три станка, поэтому было относительно тихо:



Дальше мы двинули в другой цех. Ничто человеческое работникам завода не чуждо, хотя на заводе, занимающимся тяжёлым машиностроением, это выглядит несколько забавно:



Здесь делают выпускные системы двигателей:



И проводили конкурс сварщиков:



Внутрицеховой транспорт:



Закрывайте, короче, краны!



Ну, и в заводской музей мы, конечно, зашли. Я его показывал в репортаже с прошлого посещения, нового там ничего не прибавилось - но музей весьма интересный сам по себе, и грех в него не заглянуть ещё раз. К тому же, вот эта моя фотография из записи трёхлетней давности -



- до сих пор держит второе место по популярности среди всех моих фоток, выложенных на Яндексе. Всё потому, что попала в один из интернет-путеводителей по Коломне (не волнуйтесь за меня, там имя автора аккуратно указано ;))). Ну, а в этот раз в музее народу было поменьше, поэтому получилось прорваться к некоторым экспонатам, недоступным, из-за народа, в прошлый раз. Вот модель самого первого паровоза, выпущенного Коломенским заводом:



Завод, так же, производил и пароходы:



И первые отечественные теплоходы:



И стальные конструкции для мостов:



Ну и, конечно, модели локомотивов, когда-либо произведённых Коломзаводом. Первый отечественный пассажирский электровоз постоянного тока ПБ21-01, 1934 год:



Интересно, что второй отечественный пассажирский локомотив постоянного тока был выпущен только спустя семьдесят два года, в 2006 году. Назывался ЭП2К, произведён был здесь же, на Коломенском заводе, и выпускается до сих пор. А это - электровоз ВЛ19:



Первый советский маневровый тепловоз с электропередачей Оэл7, 1930 год:



Газотурбовоз Г1-01:



Всё-таки, весьма оригинально у него вход в кабину был сделан:



Пассажирский тепловоз ТЭП60:



Его прямой наследник, ТЭП70:



А это брат, или племянник - скоростной пассажирский тепловоз ТЭП80:



Разные дизельные двигатели, выпускавшиеся Коломенским заводом:



А это, видимо, кабинет главного конструктора, или директора:



Различные исторические фотографии - вот тут сверху тепловоз ТЭ50-0001, так и оставшийся в единственном экземпляре, а под ним - пассажирский газотурбовоз ГП1-0001 (а этих было построено аж две штуки):



Ну, и литература, конечно:



Я и в прошлый раз на эти книжки облизывался...



А сейчас и подавно:



Правда, повезло, в этот раз даже познакомиться с одним из авторов.

Вот такой вот в этом году был День открытых дверей на Коломенском тепловозостроительном заводе. В следующем году у завода, некоторым образом, юбилей - 155 лет со дня основания. Ехать, не ехать? Или подождать два года - в 2019 исполнится 150 лет с выпуска первого локомотива? Я, если честно, пока что в сомнениях.
Tags: Коломенский тепловозостроительный завод, Коломна, железная дорога, локомотивы, производственное
Subscribe

  • Про уважение к пассажирам

    Чего уж там говорить - наши перевозчики пассажиров, то есть нас с вами, не очень-то любят. Мы для них обременительный груз, который что-то требует,…

  • Тридцатилетний юбилей непонятно чего

    То ли конца ужасного прошлого, то ли начала конца прекрасного же прошлого. То ли же начала для кого-то прекрасного, а для кого-то ужасного будущего.…

  • Про фонари и некомпетентность

    С большим сожалением можно констатировать, что мы живём в эпоху, когда происходящими вокруг процессами рулят абсолютно некомпетентные в них люди. Это…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments

  • Про уважение к пассажирам

    Чего уж там говорить - наши перевозчики пассажиров, то есть нас с вами, не очень-то любят. Мы для них обременительный груз, который что-то требует,…

  • Тридцатилетний юбилей непонятно чего

    То ли конца ужасного прошлого, то ли начала конца прекрасного же прошлого. То ли же начала для кого-то прекрасного, а для кого-то ужасного будущего.…

  • Про фонари и некомпетентность

    С большим сожалением можно констатировать, что мы живём в эпоху, когда происходящими вокруг процессами рулят абсолютно некомпетентные в них люди. Это…