DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Categories:

Москва: возврат к идее глубокого ввода?

Тут, намедни, наш великий московский кормчий Сергей Семёныч Собянин, выступая в Мосгордуме с отчётом, выдал следующее:

Власти Москвы совместно с РЖД и Минтрансом обсуждают запуск нового проекта, согласно которому пригородные электрички, соединяющие разные части Подмосковья, начнут курсировать по "сквозным диаметрам" в центре города, заявил мэр российской столицы Сергей Собянин.

"С РЖД и коллегами и Московской области мы обсуждаем идею нового мегапроекта: превратить радиальные направления в сквозные диаметры, каждый такой диаметр, например от Зеленограда до Балашихи будет работать в режиме МЦК", — сказал Собянин в среду, выступая с ежегодным отчетом в Мосгордуме.
Как пояснил мэр журналистам, по проекту сквозные маршруты пригородных поездов проложат через центр города. Как ожидают в мэрии, это поможет серьезно улучшить ситуацию с пригородным сообщением.


(Ссылка).

Мне, как человеку, знакомому с историей московского общественного транспорта, моментально вспомнился проект начала 30-х годов прошлого века - проект так называемого "глубокого ввода". По нему, одновременно со строительством первых линий метро, должен был быть построен ещё железнодорожный сквозной диаметр, соединяющий Ярославское и Нижегородское направления через центр Москвы. Кстати, пусть слово "глубокий" не вводит вас в заблуждение - он относится не к глубине этого самого ввода под землёй - наоборот, от платформы Маленковская до Трубной площади и от Старой площади до Калитников он должен был пройти по эстакадам. "Глубокий" здесь означает глубину входа этого самого ввода в центр Москвы - как известно, сейчас ни одна железнодорожная линия в Москве внутрь Садового кольца не заходит. А тут, сложись всё удачно, можно было бы на электричке из Мытищ, Фрязино или Балашихи без пересадок подъехать прямо к Старому цирку на Цветном бульваре. Или к Политехническому музею.

Первое упоминание глубокого ввода появилось на планах строительства метро в 1931 году:

глубокий ввод 31

Есть другая схема, качеством чуть похуже:

мосметро 31-1

Как раз тогда разрабатывали планы строительства московского метро, и планы эти были весьма обширны и грандиозны: первую линию планировали построить вообще за два года, а за десять лет - целых восемь. Вот перспективная схема 1932 года, со всеми планируемыми тогда линиями:

глубокий ввод 32

Однако, на практике оказалось, что строить метро довольно-таки сложно, и дорого. Поэтому пришлось осетра урезать. И в перспективных схемах метростроя с середины 30-х годов глубокий ввод перестал встречаться. А с началом сороковых стало уже не до стахановских темпов вообще. Однако, после войны, к глубокому вводу ненадолго вернулись. Он снова появился на перспективной схеме 1947 года:

глубокий ввод 47

Тут, как видно, отмечено ещё и соединение его с Октябрьской железной дорогой. Но... это было последние упоминание глубокого железнодорожного ввода в Москве. С наступлением хрущёвской эры про него, в рамках борьбы с излишествами, забыли. До, примерно, середины 2000-х годов - когда он стал скромно упоминаться на некоторых схемах развития московского транспортного узла на, скажем так, неопределённый период (поначалу упоминались 2025-2030 года, но понятно, что многие планы уже сильно изменились):

Перспектива развития Мосузла жд

Как видно, и сам ввод тут изменился: если раньше он соединял Ярославское направление с Курским и Нижегородским - то в новых планах он разделился на сразу два диаметра: ярославско-павелецкий, и киевско-казанский. Что совершенно логично - ибо из всех десяти московских радиусов эти четыре - тупиковые. Но - увы: кризис, Олимпиада, Сирия, вот это всё... планы заглохли.

А, вот теперь, Сергей Семёнович - выдумщик, и любитель выдавать им мечтаемое за реальную действительность, между нами говоря, ещё тот - снова озвучил эти, или похожие планы. И ведь Москва, с её возможностями, может такое потянуть. (А сколько на всём этом отмыть можно, ммммммм!) Так что? Как обычно - следим за развитием событий.



P.S. Схемы и информация в посте позаимствованы на сайте "Наше метро".
Tags: Москва, глубокий ввод, железная дорога, строительство
Subscribe

  • Кадр на опознание

    Друзья мои, вы же всё знаете :) Опознайте, пожалуйста, это место. Это кадр из телефильма 1969 года "Тринадцать поручений". Что-то неуловимо знакомое…

  • Какой цвет лучше?

    Так называемый корпоративный окрас РЖД не ругал только ленивый. В самом деле - почему было выбрано сочетание красного и серого цветов - непонятно. Ну…

  • Где у нас самый большой выбор клавиатур?

    В общем, вот. Три года назад я про это писал, три года она ещё продержалась, но на неделе сдохла окончательно, и бесповоротно: Модель эту…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments

  • Кадр на опознание

    Друзья мои, вы же всё знаете :) Опознайте, пожалуйста, это место. Это кадр из телефильма 1969 года "Тринадцать поручений". Что-то неуловимо знакомое…

  • Какой цвет лучше?

    Так называемый корпоративный окрас РЖД не ругал только ленивый. В самом деле - почему было выбрано сочетание красного и серого цветов - непонятно. Ну…

  • Где у нас самый большой выбор клавиатур?

    В общем, вот. Три года назад я про это писал, три года она ещё продержалась, но на неделе сдохла окончательно, и бесповоротно: Модель эту…