DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Categories:

МЦК в Москве есть? А будет ещё и МЦД

Тем более, что Владимир Владимирович уже одобрил:

Мэр Москвы Сергей Собянин и глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров представили президенту РФ Владимиру Путину проект строительства в Москве новой ветки наземного метро, также обсуждались итоги работы РЖД в текущем году и планы по развитию транспортной инфраструктуры Московского региона. Об этом сообщает сайт Кремля.
«Владимир Владимирович, мы по вашему поручению реализуем глобальный проект развития Московского транспортного узла, который включает в себя строительство дорог, развязок, метрополитена. Мы в этом направлении активно двигаемся. Как вы правильно сказали, одним из ключевых проектов Московского транспортного узла является развитие железнодорожных перевозок. Первый объект и первый такой глобальный проект, который мы реализовали, – это Московское центральное кольцо, которое было реализовано под вашим контролем, по вашему поручению», - сообщил мэр, слова которого приводятся в сообщении.


Безграмотное название "наземное метро", пущенное в обращение то ли Собяниным, то ли Воробьёвым, не должно вводить в заблуждение: речь идёт о, всего лишь, уже давным-давно существующих радиальных железнодорожных московских направлениях, с их пригородным сообщением. Просто явно кто-то очень хочет освоить на этом новые средства. Ну, что значит в понимании наших чиновников освоить - объяснять не надо?



МЦД

Видно, что пилотные участки собираются организовывать на давно уже имеющихся диаметрах со сквозным движением: Савёловско-Белорусском, и Рижско-Курском. Другое дело, что расписание сквозных электричек на этих диаметрах оставляет желать лучшего, и, естественно, от этого они не слишком популярны у пассажиров: ждать электричку минут сорок, или гарантированно уехать в течении пяти минут на метро - разница есть. Если же удастся сделать регулярное тактовое движение с твёрдым интервалом, как на МЦК - то это, конечно, будет хорошо.
А вот соединение Ярославского и Казанского направлений - ИМХО, вершина идиотизма. Нет, они и сейчас соединены, через Митьковскую соединительную ветвь. Но электрички там не ходят, потому, что эта ветка минует оба вокзала - и Ярославский, и Казанский. И если пассажирам Казанки есть, где пересесть на метро - к их услугам Выхино, Новая с пересадкой на Авиамоторную, Электрозаводская, плюс связка Фрезер / МЦК - то пассажиры Ярославского направления на метро могут пересесть только на Ярославском вокзале. Нет, есть ещё, конечно, пересадка на МЦК на Северянине - но она, пока что, не удобна, надо пешком пилить от платформы до платформы полкилометра по улице. Да и МЦК по своей провозной способности до метро не дотягивает. И что, авторы-прожектёры надеются, что народ с Ярославки для пересадки поедет на Казанский ход? А там что, своих пассажиров мало? И ещё: съезды с Митьковской ветви что на Ярославское, что на Казанское направления ведут на пути для поездов дальнего следования, а не на пути, где обращаются электрички (оба эти направления четырёхпутные, если кто не в курсе). Значит, нужно либо строить развязки - либо всё расписание полетит просто к чертям собачьим, потому, что сквозные электрички с Митьковской ветви будут иметь кучу враждебных маршрутов - то есть, проще говоря, пробираясь по стрелкам через пути, будут создавать препятствия поездам, по этим путям идущим. На транспортных форумах регулярно появляются фантазёры с идеей соединения Ярославки и Казанки через Митьковскую ветку. Только вот о том, куда будут деваться пассажиры с этих двух самых загруженных, в плане пассажиропотока, направлений в стране, которым надо пересесть на Кольцевую линию метро, или просто поехать в центр, как они это делают сейчас по кратчайшему пути, они особо не задумываются. Похоже, эти фантазёры пробрались и в высшее руководство...

Я-то надеялся, что речь идёт о возвращении к идее глубокого ввода. Оказалось - фиг там, сил хватило только на освоение имеющегося. Кстати, ещё один нюанс: «Сегодня, например, из Лобни до Одинцова нужно минимум два часа на любом виде транспорта. Причем если на общественном, то это три пересадки, а так понадобится меньше одного часа без всяких пересадок. Если брать город Москву, то от МКАДа до МКАДа можно будет пересечь это расстояние менее чем за 40 минут." (слова г-на Собянина). Только он вот о чём забыл упомянуть: билет на электричку от Лобни до Одинцова через Москву стоит 176 рублей. А можно ведь и так: от Лобни доехать до ближайшего метро - платформы Тимирязевская - это 66 рублей. Метро от "Тимирязевской" до "Филей" - 55 рублей за разовую поездку, но, если у вас проездной на 20-40 поездок или месяц - то это обойдётся в 36 рублей. И электричка от Филей до Одинцово - 22 рубля. Итого - 124 или 143 рубля. Пятьдесят два рубля - денежка не такая уж и маленькая. Так что, если они хотят массового пассажира переманить, то придётся и тарифную сетку пересматривать.

Ну, про мелочи, типа озвученных сумм на освоение головных участков - существующих и действующих, заметьте! - я вообще не говорю. Участок Лобня - Одинцово - 8 миллиардов рублей, участок Нахабино - Подольск - 12 миллиардов. Весь проект - 40.000.000.000 рублей. Неплохо так. Интересно, а сколько стоит построить головной участок метро в Челябинске, или Омске? ;)

В общем, посмотрим. Но новость, какой бы привлекательной с транспортной точки зрения не была, всё равно оставляет двоякое ощущение. Как написали в комментарии на одном сайте - Ну, что - скоро придумают новый канал Москва - Волга прокопать, параллельно существующему, - исключительно, что бы улучшить транспортное сообщение граждан. Так победим © :)
Tags: Москва, железная дорога, строительство
Subscribe

Posts from This Journal “строительство” Tag

  • Ещё один кусочек старого Фрязино уходит в прошлое

    Про квартал старых двухэтажек между фрязинскими улицами Советской, Центральной, Пионерской и Октябрьской я писал ещё на заре своего ЖЖ - в ноябре аж…

  • Пятнадцать минут на платформе Каланчёвская

    Чуть более полугода назад я уже, как-то, провёл десять минут на платформе Каланчёвская. В минувшую субботу я снова оказался там, в ожидании…

  • Дом-призрак

    Шестнадцать лет езжу мимо этого дома на улице Малыгина в Москве - и всё это время дом, с момента его постройки в 2004 году, стоит пустым, без единого…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 157 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “строительство” Tag

  • Ещё один кусочек старого Фрязино уходит в прошлое

    Про квартал старых двухэтажек между фрязинскими улицами Советской, Центральной, Пионерской и Октябрьской я писал ещё на заре своего ЖЖ - в ноябре аж…

  • Пятнадцать минут на платформе Каланчёвская

    Чуть более полугода назад я уже, как-то, провёл десять минут на платформе Каланчёвская. В минувшую субботу я снова оказался там, в ожидании…

  • Дом-призрак

    Шестнадцать лет езжу мимо этого дома на улице Малыгина в Москве - и всё это время дом, с момента его постройки в 2004 году, стоит пустым, без единого…