Узнали? Да-да. В оригинале она называется "Один, совсем один". И именно Захир, которого называли афганским Элвисом Пресли, её написал. К сожалению, мир тогда так, практически, и не узнал о существовании этого исполнителя - он погиб в 1979 году при невыясненных, до сих пор, обстоятельствах. Возможно, что был убит по политическим мотивам - но мы это вряд ли точно узнаем. Впрочем, именно эта версия имеет наибольшее распространение в Афганистане - Захир, популярный в стране композитор и исполнитель, выступил против политики премьер-министра Хафизулло Амина, пришедшего к власти в результате внутрипартийного переворота. Амин, проводивший политику устранения (читай - физического уничтожения) своих оппонентов, не мог открыто ликвидировать популярного певца - в результате чего ему подстроили автокатастрофу. Впрочем, сам Амин пережил Захира всего на полгода, погибнув во время штурма президентского дворца советским спецназом.
Впрочем, всё это политика. А песню Ахмада ещё в 1974 году, ничтоже сумнящеся, перепела французская группа BIMBO JET:
На обложке альбома этой группы авторами песни были указаны участники группы — Клод Морган и Лаурент Росси. Тырить чужой музон далеко не Киркоров начал, у него были вполне европейские учителя! Годом спустя вышла версия более, чем популярного в СССР оркестра под управлением Поля Мориа (у меня этот диск тоже на антресолях лежит, да-да):
Не, можно и на немецком,
Конечно, такая замечательная мелодия не могла не оказать влияния и на отечественных композиторов. В инструментальной композиции "Встреча" из сериала "Цыган" композитора Валерия Зубкова прослеживаются нотки оригинала:
При всей моей нелюбви к отечественному шансону, даже такой его мэтр, как Аркадий Северный, тоже приобщился:
Ну, а мы, конечно, знаем эту мелодию, как гимн гей-бара "Голубая устрица" из фильмов "Полицейская академия", первый из которых вышел в 1984 году:
Знал бы её автор, как, внезапно, трансформируется его сочинение? Уж не знаю, согласился бы он с таким, или нет. Но, тем не менее - его песня, под придуманным из воздуха, и ничего, абсолютно не значащим названием El Bimbo живее всех живых:
Такие дела. А песни Ахмада Захира, не смотря на то, что с момента его смерти прошло уже тридцать восемь лет, до сих пор очень популярны не только в Афганистане - но и в соседних Индии, Пакистане, Узбекистане, Таджикистане. Такая вот музыкальная история.
Journal information