DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Category:

Монинский музей ВВС, 12.06.2010. Часть 2

Летим дальше :)





Вдоль забора, отделяющего экспозицию от лётного поля, стоят транспортные и пассажирские самолёты. Ан-12 (по кодификации НАТО - Cub). Под его крылом - артиллерийское орудие, а за ним, сзади, виден Ан-10:



Ан-24, он же Coke:



Ан-22 "Антей" (по НАТОвской терминологии Cock - "Петух"). Действительно, с такого ракурса напоминает откормленного петуха:



Слева от "Антея" - Ан-8 (Camp), а вот за ним притаился экраноплан ВВА-14 конструкции Бартини:



Без крыльев, оперения, половины стёкол кабины...



Красавец Ту-114 (по кодификации НАТО Cleat):





Напротив них - высотный самолёт-лаборатория М-17 "Стратосфера":



Ли-2 - выпускавшийся в СССР по американский лицензии Дуглас ДС-3:



Ил-62 (по кодификации НАТО - Classic). Из-за того, что топливные баки самолёта пусты, он из-за тяжести расположенных в хвосте двигателей стоит, оторвав переднюю стойку шасси от земли. Стойка заботливо принайтована к земле цепью:



Як-40 (Codling, что переводится, как «Мелкая треска»:)). В него пускали посетителей:



"Так, двести рублей по городу! Деньги при входе передаём!" :)))



Салон и "пассажиры":



Дальше стояла шеренга самолётов, проход к которым был закрыт: Як-42, Ту-124, Ту-104 и Ил-18:



Ту-124, кажется, кто-то пытался грызть:



А дальше стоял ещё один красавец - Ту-144. Я уже рассказывал, что, во время посещения прошлогоднего МАКСа в Жуковском, вдоволь настоявшись в тамошних очередях, я не стал стоять ещё в одной, что бы попасть внутрь этого самолёта. Однако здешняя очередь была не в пример меньше МАКСовской, и мы решили к ней пристроиться (кстати, на переднем плане, перед Ту-144, - Су-25):



Стояли действительно недолго (за передней стойкой шасси Ту-144 спрятался МиГ-21И):



Внутри самолёта стараниями музейных работников был заботливо сохранён антураж времён его недолгой эксплуатации. Пока одного из нас "бортпроводница" угощала лимонадом образца 1970 года...



...второй в салоне первого класса почитывал прессу 1971 года :) :



Вид из салона первого класса в сторону кабины экипажа:



В саму кабину дальше порога не пускали. Но и без этого было ясно, что там царит достаточная теснота. Что делать, аэродинамика сверхзвукового самолёта требует жертв (стеклянная коробка на пульте бортинженера, справа внизу - для добровольных жертвований на нужды музея):



Меня всегда интересовало, что же видели пилоты в то время, когда нос самолёта поднят. Нууу... в общем, мало что видели. С другой стороны, на скорости за две с половиной тысячи км/ч - а это четыре с лишним километра В СЕКУНДУ - чего там успеешь разглядеть?



Вид на экспозицию с верхней площадки трапа Ту-144: налево:



И направо:



Площадка "налево" была отдана, в основном, самолётам МиГ. МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия(по кодификации НАТО - Foxhound):



Ещё один "тридцать первый", в кабине которого могли посидеть желающие:



МиГ-29К (он же Fulcrum, палубный вариант многоцелевого истребителя, сзади него ещё один):



МиГ-27 (№01) (Flogger-D), сверхзвуковой истребитель-бомбардировик с крылом изменяемой стреловидности, за ним сверхзвуковой высотный перехватчик МиГ-25 (Foxbat)(№25):



За МиГами притаилась амфибия ОКБ Бериева Бе-12:



Истребители Миг-19 (Farmer), слева два, друг за другом, МиГ-21 (Fishbed):



МиГ-17 (Fresco):



Учебно-тренировочный МиГ-15 УТИ (Midget; обычный, не учебный МиГ-15 НАТОвцы называли Fagot), правее - МиГ-9 ФС (Fargo, первый советский реактивный истребитель, причём из первой серийной партии, на что и указывает аббревиатура "ФС"). Правда, первым, точнее, первым отечественным реактивным истребителем, поднявшимся в воздух, его можно считать достаточно номинально: его главный на то время конкурент, яковлевский Як-15, впервые поднялся в воздух всего через два с небольшим часа после Миг-девятого:



Продолжение следует!..
Tags: Центральный музей ВВС, авиация, музеи и выставки
Subscribe

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment