
У меня, поначалу, была мысль написать развёрнутый пост, со всеми экскурсами в историю - но кому это интересно? Как известно, в 1982 году "Kiss" покинул гитарист Эйс Фрейли, игравший в группе с момента её основания. Скажем прямо - ему указали на дверь из-за его усилившихся пристрастий к алкоголю и наркоте. На замену ему был приглашён гитарист Винсент Кузано, уже принимавший участие в записи предыдущего альбома "Kiss" "Creatures of the Night". Кузано был весьма опытным музыкантом, и, хоть и не играл до этого в каких-либо супер-знаменитых группах - принимал участие в составах нескольких музыкальных коллективов, причём игравших в совершенно разных стилях - от соула до рока. Этих групп было что-то около десятка, в том числе, группа «Treasure», которую Винсент основал лично. Правда, после записи первого альбома взгляды участников «Treasure» на дальнейшее творчество разошлись, и Кузано покинул свою собственную группу, подрабатывая студийным музыкантом. Там-то на него и наткнулись Джин Симмонс и Пол Стэнли из "Kiss". После записи альбома "Creatures of the Night", в котором музыку к трём песням написал Винсент, Симмонс и Стэнли предложили ему присоединиться к группе в качестве постоянного участника:

Тут же ему, сходу, придумали псевдоним - так из Винсента Кузано он стал Винни Винсентом - и характерный грим Воина Анха, в котором он выходил на сцену. Впрочем, Винни оказался в группе, когда та переживала спад популярности - отчего её основатели решились на беспрецедентный шаг - отказ от сценического грима. И к следующему альбому - "Lick It Up" - в записи которого тоже принимал участие Винни, участники группы выступали уже без своего знаменитого макияжа. В клипе на заглавную песню альбома Винни - самый худосочненький (хотя ему тут уже тридцать один годик):
И вcё было бы замечательно, если бы не одно но. Контракт между группой и Винни Винсентом так и не был подписан. Джин Симмонс и Пол Стэнли, беря Винни в "Kiss", устроили ему что-то вроде испытательного срока. А Винни, вполне освоившись в группе, резонно рассудил - раз он полноправно принимает участие и в выступлениях, и в написании песен, и в студийной работе - значит, и зарабатывать он должен столько же, как и основатели группы (барабанщик Эрик Карр, игравший с "Kiss" с восьмидесятого года, такими вопросами не заморачивался, и довольствовался вторыми ролями). Тем более, что Винсент прекрасно понимал, что, как музыкант, он опытнее Джина и Пола.
Вот это было стратегической ошибкой Винни. Все же помнят, к какой нации относятся отцы-основатели "Kiss", и все знают, что торговаться с её представителями - это тоже самое, что пытаться плевать против ветра ;) Так и вышло, и на финансовые притязания Винни последовал отказ. Нет, так нет - ответствовал Винсент, и заявил, что никаких контрактов с группой подписывать не будет. А на нет и суда нет - ответили Стэнли с Симмонсом, и Винни получил уведомление, что "Kiss" в его услугах больше не нуждается, и гастрольный тур группа будет продолжать с новым гитаристом, Марком Сент Джоном.
Впрочем, Винни, в своём интервью, трактовал причину расставания совершенно иначе, но об этом позже. За неполный год участия в "Kiss" он, видимо, всё-таки кое-что заработал, что позволило содержать ему жену, только что родившую ему двух дочек-близнецов, и объехать полмира туристом. Через год после ухода он, на волне ещё сохранявшейся популярности, организует уже вторую собственную группу, и даёт ей собственное имя - "Вторжение Винни Винсента", «Vinnie Vincent Invasion». Группа играла тот же глэм-рок, что и "Kiss", о чём свидетельствовал имидж её участников:
Запись не очень, но оценить манеру игры и способности Винсента вполне можно (кстати, в "Kiss" его ругали за его сольные гитарные партии - очень уж они у него выходили навороченными, и длинными). Неплохой саунд, яркий имидж - всё это позволило дебютному альбому, вышедшему в 1986 году, который так и назывался - «Vinnie Vincent Invasion» - подняться на 64 место в чартах "Биллборда". Через два года вышел второй альбом, "All Systems Go", правда, вокалиста Роберта Флейшмана, у которого начались проблемы с голосом, по требованию продюссеров заменил Марк Слаутер. И - снова 64 место в чартах, а одна из песен попадает в саундтрек фильма "Кошмар на улице Вязов - 4":
Но, видимо, Винсенту на роду было написано получать пинки от судьбы - и не только от неё. Разногласия с продюссерами привели к тому, что его... выгнали из его собственной группы! Участники «Vinnie Vincent Invasion» переименовались, в честь фамилии вокалиста, в "Slaughter", и записали ещё два альбома, первый из которых стал мультиплатиновым. Но уже без Винни. А Винни... а Винни уединился в своём доме, и замкнулся в себе.
Правда, в 1992 году у группы "Kiss" вышел альбом "Revenge", соавтором трёх песен которого значился Винни Винсент. Не игравший в "Kiss", к тому времени, уже восемь лет. У поклонников забрезжила надежда на воссоединение... но, по словам всё тех же Джина Симмонса и Пола Стэнли, Винни Винсент снова озвучил какие-то совершенно безумные финансовые требования, типа отчисления авторских от каждого исполнения песен, соавтором которых он является (а "Kiss", до сих пор, их исполняет на концертах - та же "Lick It Up", или «I Love It Loud».) Естественно, последовал резкий отказ. И Винсент подал на "Kiss" в суд. После этого о Винни если кто и слышал - то только в криминальной хронике. Его бывшую жену, с которой он, к тому времени, развёлся, убил какой-то уголовник, спрятав тело, которое нашли только спустя несколько месяцев. Потом Винсента обвинили в домашнем насилии - он заехал в глаз своей второй супруге, и убийстве собственных собак. И больше ничего.
И, внезапно, прошлым летом, появился анонс - что в январе 2018 года, в рамках ежегодного шоу "Atlanta KISS Expo", Винни Винсент прервёт своё двадцатилетнее (даже двадцатидвухлетнее - последний раз публично он появлялся в 1996 году) молчание, и появится на публике. И в минувшую пятницу, 19 января, это действительно произошло. Правда, Винни, в ответ на вопрос о причинах ухода из "Kiss" обтекаемо ответил, что, несмотря на то, что Джин Симмонс и Пол Стэнли считали его участником второго сорта, и платили всего 550 долларов в неделю, он всё равно остался благодарен им за совместную работу, и любит этих парней. Несмотря на судебные тяжбы, тянувшиеся с 1991 по 1997 год.
Правда, чем они закончились, Винни так и не сказал (по словам Джина, Винни 14 раз подавал на "Kiss" в суд, и все 14 раз проиграл. Опять же, именно Симмонс упомянул о существовавших у Винсента проблемах с алкоголем.) Зато рассказал, что продолжает писать песни и музыку, занимаясь этим по семь часов в день. И с удовольствием примет приглашение Джина Симмонса выступить вместе с ним в апреле этого года в рамках тура его группы (а у Джина Симмонса и Пола Стэнли, помимо "Kiss", есть ещё и по собственной группе, с которыми они тоже гастролируют). И спел дуэтом с Робертом Флейшманом, первым солистом «Vinnie Vincent Invasion», ответив на вопрос, не собираются ли они возродить группу - "Почему бы и нет?"
Такая вот история. Кстати, Винни, благодаря своему многолетнему затворничеству, создал вокруг себя эдакий ореол таинственности - что пошло только на пользу его имиджу: поклонников у него, не смотря на то, что он не выступает на сцене вот уже тридцать лет, полным-полно. Мне вот только интересно - почему уже не первый музыкант, которого я вижу, с возрастом становится похож на пожилую тётеньку?

Journal information