DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Categories:

И снова про метро

Тут у нас в минувший понедельник взяли, и открыли целую новую линию метро. Правда, товарищ Собянин, будучи понаехавшим в Москву, на голубом глазу заявил, что открылся первый участок Большой кольцевой линии. Специально для Сергей Семёныча и его пресс-службы сообщаем, что первый участок будущей Большой кольцевой линии был открыт сорок девять лет назад, в 1969 году, и, с тех пор, он исправно функционирует по своему прямому назначению - первоначально в составе Горьковско-Замоскворецкой линии, а нынче - как самостоятельная Каховская линия, с тремя станциями: "Каширская", "Варшавская", и, собственно, "Каховская". Когда-нибудь Большое кольцо замкнётся в полноценную окружность, ну, а пока - репортаж об открытии его второго участка:



Специально поставлю эту фотку заглавной в репортаже, а то коллега yapet, который традиционно одним из первых выдал репортаж об открытии, меня им слегка вогнал в ступор на некоторое время ;) У него в журнале - честно снятое им фото, у меня здесь - мною :) Мы не сговаривались! Но начали свой маршрут одинаково - со станции "Петровский парк":



Здесь будет переход со станции "Динамо" Замоскворецкой линии - но он пока ещё не построен - как говорят, строители столкнулись со сложными грунтами, и, поэтому, пока переход осуществляется по улице. Благо, входы обеих станций находятся метрах в двадцати друг от друга. В принципе, в Москве такое далеко не впервые, могу вспомнить переход между станциями "Пролетарская" и "Крестьянская застава" - поначалу там было так же. Спускаемся вниз, над эскалаторами - витражи:



На платформе станции дымка, а, точнее, взвесь пыли, характерная для только что открывшихся станций:



В центре зала - перекрытая пока лестница перехода. Под лестницей мой фотоаппарат, почему-то, не согласился с цветами, и выдал эдакую желтизну:



Хотя свет там везде холодный, Вот эти трубы - система дымоудаления, на каждой новой станции их по восемь штук:



Над путями пыль видна сильнее. А вот оттуда и приедет поезд, на котором мы отправимся дальше:



Следующая станция -



Мне, хоть я ни разу и не болельщик, "ЦСКА" понравилась больше других. Скорее всего, из-за пёстрого оформления:



Тут много чего: и скульптуры:





И рисунки на потолке на спортивные темы:





ЦСКА - не забываем - Центральный спортивный клуб АРМИИ:



И заботливо повязанный на скульптуру футболиста фанатский шарфик:



На "ЦСКА", кстати, было больше всего праздного народа:



Кстати, как уже многие слышали, было объявлено, что открылась не одна линия, а сразу две: участок Большой кольцевой, и участок Солнцевской линии. На самом деле, не знаю, зачем было объявлять эту путаницу, гораздо проще было написать, что открыта линия с вилочным движением: часть поездов, идущих от "Петровского парка", следует до станции "Деловой центр", а часть - уходит на Солнцевскую линию. В Москве и такое и бывало - и с самой первой линией метро, открытой в 1935 году, и с Замоскворецкой линией, и сейчас есть, с Филёвской, и её вилкой на Кунцевскую и на Международную. Нет, зачем-то объявили об открытии сразу двух линий - и схемы и указатели повесили соответствующие:



Ну, а мы оставляем "ЦСКА", с её клубными цветами: красным:



И синим:



И едем на следующую станцию - "Хорошёвскую":



Все станции нового участка, за исключением построенного раньше "Делового центра", построены по одному проекту - только цветами оформления отличаются. И буква Ё не забыта:



С "Хорошёвской" можно полноценно перейти на станцию "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии. И не совсем полноценно - на МЦК (а не совсем потому, что довольно далеко по улице топать):



Под указателями заметен идущий вдоль путевой стены довольно широкий карниз. Он есть на всех новых станциях, и для чего он - никто не знает:



Разве что, использовать, как аварийную платформу для высадки пассажиров? Тайна сия велика есть. Эскалаторы: на всех станциях их по четыре - и, впервые в Москве, возле них не сидят дежурные в своих застеклённых будочках:



Пассажиры с какими-то хитрыми музыкальными инструментами:



Едем дальше. Следующая станция - "Шелепиха" (ударение на И), которая является последней общей для обеих линий станцией. Для навигации в вагонах развесили схемы:



"Шелепиха" отличается тем, что потолок у неё ярко-жёлтого цвета. По фотографиям я думал, что она окажется самой яркой станцией нового участка - ан нет, наоборот, в зале царил некий полумрак:



Над платформой с торону "Делового центра" и "Раменок" висят табло, показывающие, до какой станции будет идти прибывающий поезд. Правда, в первый день работы они безбожно врали:



Можем и по-английски:



Путевые стены серенькие:



Вот она, вилка эта самая:



Жёлтый цвет я люблю - но, всё-таки, хотелось больше яркости:



Дальше я сел на поезд, и поехал в сторону "Делового центра". Линия эта временная. Когда-нибудь построят линию в Рублёво - и станции "Шелепиха" и "Деловой центр", на который мы едем, войдут в её состав. Дело в том, что станций "Деловой центр" две, параллельно расположенных: одна - вот для этой будущей рублёвской линии, другая - для продления солнцевской линии в центр Москвы, до станции "Третьяковская", на соединение с действующей Калининской линией. Но оба эти проекта отложены на дальнюю перспективу, к ним вернутся не ранее 2025 года, и пока движение организовали вот по такой вот странной временной схеме.

Ближе к "Деловому центру" поезд идёт по тоннелю, проложенному в недрах комплекса Москва-сити. Путь здесь сделан хитро - для избежания сильных вибраций рельсы лежат не на нижней части тоннеля - лотке, а на плите, которая сама опирается на этот лоток на мощных пружинах. От этого звук движущегося поезда здесь весьма необычный, гулкий, как в трубе. А ещё здесь ограничение скорости. Впрочем, повторюсь - эта линия, после постройки рублёвской линии и центральной части Калининско-Солнцевской линии, будет закрыта, и останется лишь, как соединительная ветка между радиусами. Вот и "Деловой центр", в стиле лужковского хай-тека:



Не самый удачный дизайн оформления, прямо скажу:



А, учитывая, что наверху - громаднейший офисно-деловой комплекс, то, даже, как-то и странно видеть такую невзрачность. Впрочем, офисные клерки - люди страшно занятые, им некогда обращать внимание на антураж. Ещё раз повторюсь, что "Деловой центр" - это две одинаковых, расположенных параллельно станции. Поскольку они рассчитаны на большой поток пассажиров, пространства тут большие, одних эскалаторов с платформы - четыре нитки по три штуки, плюс лифт:



А вот за этим заборчиком - вторая станция "Деловой центр". До 24 февраля именно она принимала пассажиров Солнцевской линии, но, поскольку поезда Солнцевской линии сюда теперь не приезжают - закрылась на неопределённое время:



Схема движения на станции тоже хитрая: поезд приезжает со стороны "Шелепихи", высаживает пассажиров - и уезжает обратно, в ту же сторону, откуда приехал - только не на "Шелепиху", а в тупик. И выезжает из тупика на другой путь станции, сажает пассажиров - и снова уезжает в ту же сторону, откуда приехал. Только теперь уже в сторону "Шелепихи". Всё потому, что оборотный тупик тут не с той стороны, с какой нужно. А с той, с которой нужно, его построят ещё не скоро...



Балконы над путями чем-то напоминают станцию "Комсомольская" Сокольнической линии. Эх, ещё бы "Комсомольской" такие площади... А за стенкой слева - пустующие пока помещения торгового центра "Афимолл", расположенного под ядром Москва-Сити. Впрочем, и само Сити заполнено далеко не на сто процентов.



По балконам спешат клерки - в первый день работы новой линии они ещё не успели в ней разобраться, что тут, куда, и как - и, поэтому,спешат на переход на станцию "Выставочная" Филёвской линии - третей станции этого пересадочного узла. За забором остался указатель закрытого "Делового центра":



А витраж с изображением станции "Белорусская" Кольцевой линии - тоже своего рода указатель: к Кольцевой линии - в ту сторону!



На "Выставочной" был настоящий аншлаг:



Но половина этих граждан, реально, проехала одну остановку, и вышла на "Киевской". А вот поезд на новую линию ушёл с "Делового центра" практически пустым:



Ну, ничего, разберутся - распробуют. Итак, процесс строительства Большой кольцевой линии, начатый в конце 60-х, продолжен. Мне новые станции вполне понравились. Правда, опять же, пользоваться ими мне ну совершенно, нынче, не с руки. Но пусть будут!
Ну, и в заключение передаём традиционный привет челябинскому и омскому метростроям! ;)
Tags: Москва, метро
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Московское транспортное

    Всякое разное, попавшееся мне на глаза в Москве в последний месяц. В основном это оказались либо поезда, либо авто. Вот, например, бывшее…

  • День рождения московского метро

    Первая линия московского метрополитена открыла свои двери для пассажиров 15 мая 1935 года. С тех пор этот день считается днём рождения московского…

  • Свидетельства эпохи карантина

    Конечно, спустя некоторое время от них и следа не останется. Поэтому - надо зафиксировать для памяти. Сейчас практически весь без исключения…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 133 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Московское транспортное

    Всякое разное, попавшееся мне на глаза в Москве в последний месяц. В основном это оказались либо поезда, либо авто. Вот, например, бывшее…

  • День рождения московского метро

    Первая линия московского метрополитена открыла свои двери для пассажиров 15 мая 1935 года. С тех пор этот день считается днём рождения московского…

  • Свидетельства эпохи карантина

    Конечно, спустя некоторое время от них и следа не останется. Поэтому - надо зафиксировать для памяти. Сейчас практически весь без исключения…