
Кстати, трактор на неё ниоткуда не падал, как сказали поначалу в новостях, а ехал по насыпи вдоль путей. И залез в габарит - отчего первый вагон электрички, идущей в Москву, вскользь его зацепил. Вскользь-то вскользь - но этого хватило, чтобы трактор развернуло на месте - и висевший у него сзади экскаваторный ковш попал аккурат между первым и вторым вагонами:

Как видно, тамбур вместе со шкафом с электрооборудованием разбило полностью. К счастью, там никого, в этот момент, не оказалось. Но вагон под списание. Кроме того, состав пришлось тащить в обратную сторону, на станцию Лосиноостровская. А, поскольку всё это происходило на первом пути - основном, по которому электрички идут в Москву - график лёг.
Вот тут-то и начинаются претензии. То, что электрички задерживаются, приходят с опозданием в Москву и с опозданием же отправляются в область, было понятно. Но на сколько, какой поезд когда ожидать - об этом не было вообще никакой информации. Отключить на Ярославском вокзале табло, показывающее время отправления электричек, или переключить его в ручной режим никто не догадался - и оно так и показывало отправление поездов в соответствии с расписанием. Которое, к тому времени, было уже напрочь сорвано. Между турникетными залами и выходами на платформу стояла просто-таки монолитная сплошная толпа - а пассажиры, ориентируясь по табло, продолжали заходить, и заходить через турникеты. Объявлений по вокзальному радио тоже не было практически никаких, кроме того, что "электропоезда в прибытии и отправлении задерживаются" (а то мы не догадывались!) Помимо всего прочего, динамики этого самого радио висят где-то в районе тупиков тринадцатого-четырнадцатого пути - а напротив девятого-десятого путей их было слышно уже с трудом.
Кроме того, те, кто хорошо знают Ярославский вокзал, знают и то, что между десятым и одиннадцатым путями на нём находится нестандартная узкая платформа. На её узость была уже масса жалоб, и даже ЦППК затеяло ремонт платформ на вокзале, что бы сделать их всех одинаково приемлемой ширины. Однако диспетчеры взяли, и приняли две областные электрички подряд сначала на одиннадцатый, а следом на десятый путь - то есть, именно к узкой платформе (это при том, что восьмой, двенадцатый, тринадцатый и пятнадцатый пути были свободны). Теперь представьте: на выходе с платформ стоит сплошная толпа граждан, ждущих объявления своей электрички. Со стороны турникетов их подпирает постоянный поток входящих сюда же, ориентирующихся по наружному табло, показывающими поезда в режиме нормально действующего расписания (а оно уже полетело ко все чертям). И в эту же толпу врезается поток выходящих с узкой платформы, на которую пришли две электрички подряд. Это что-то неописуемое. Некоторые граждане забирались на тупиковые призмы, и оттуда снимали всё это на видео (ааа, я хочу это увидеть!).
В общем, скучно не было. Наша электричка пришла на двенадцатый путь, и вся основная толпа - как оказалось, её составляли именно желающие уехать в сторону Фрязино - ринулись туда. В толпе то и дело раздавались крики - Ааааа, задавили!!! - но, тем не менее, вроде бы, обошлось без жертв. Отправились с двадцатиминутным опозданием, и, не успели доехать до Лосиноостровской, как машинист начал объявлять, что едем только до Болшево. Народ начал возмущаться и бухтеть - ещё бы, состав был битком - и самые нетерпеливые, видимо, начали выражать свои претензии машинисту по внутренней связи (как будто это машинист виноват. Понятно, что оборот по Болшево - идея диспетчера, что бы не устраивать ещё бОльший срыв графика из-за затягивания движения по нашей фрязинской однопутке с её разъездами) - но машинист попался понимающий, и в ответ только печально повторял: - До Болшево, только до Болшево! Однако, после Мытищ, по внутренней связи прозвучало:
- Поезд следует до станции Фрязино-пассажирская!
По вагону - да и по другим наверняка - пронеслось дружное громкое: - УУУУУУФФФФ!!! В общем, так и доехали, всего лишь с двадцатиминутным опозданием.
А вот сбитый электричкой трактор, ко всему прочему, сшиб одну из опор Ростокинского виадука. Виадук довольно старый, опоры там металлические. Сам виадук устоял - у него, помимо сбитой, осталось ещё тринадцать опор - но как отсутствие одной из них скажется, ещё неизвестно. А закрывать его - это лишать транспортной связи два огромных района Москвы - Ростокино - ВДНХ и Сокольники - Преображенку. Конечно, его собирались вообще сносить, и строить на его месте новый - но это были планы на перспективу, не ранее, чем лет через пять. А вот что решат сейчас?
В общем, вот такие у нас приключения. А ещё - отдельный привет журналистам некоторых изданий, уверенно озаглавивших новость "В ПОДМОСКОВЬЕ трактор столкнулся с электричкой". Купите себе глобус Москвы, что ли.
Journal information