DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Categories:

Московский парад трамваев-2018

В субботу, 21 апреля, в Москве прошёл традиционный парад трамваев. О парадах троллейбусов, в свете политики московских властей, приходится забыть - что же, будем любоваться трамваями. Я решил снимать на Большом Устьинском мосту - идя по дороге сюда от метро "Новокузнецкая", то и дело натыкался на фотографов, ждущих начала мероприятия. И вот - вдали, на Садовническом проезде, показались мигалки машин ГИБДД, сопровождавших колонну трамваев:

IMG_9851

И как-то, надо признать, довольно быстро эта колонна двигалась:

IMG_9853

3. На прошлогоднем параде трамвайчики ехали не спеша, с заметным интервалом друг между другом. А в этом, видимо, решили пропустить колонну побыстрее - что бы не перекрывать движение на перпендикулярных улицах надолго. Старичок Ф 1908 года постройки (сто десять лет вагону!) с прицепным вагоном Н шустро взбирается на мост:

IMG_9859

4. За ним так же резво катит БФ 1927 года:

IMG_9868

5. Состав КМ+КП (моторный вагон тоже 1927 года постройки, прицепной - 1930) с кучей фотографов:

IMG_9874

6. Чертовски элегантный трамвай:

IMG_9881

7. А это вот - звезда нынешнего парада:

IMG_9882

8. Трамвайный состав КТМ-1/КТП-1. О нём надо расказать поподробнее. Хоть жители Челябинской области и гордятся своими трамваями, произведёнными на Усть-Катавском вагоностроительном заводе - но трамвай КТМ-1 был разработан на московском СВАРЗе - Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе. А из-за того, что СВАРЗ, в первые послевоенные годы, был переполнен заказами на ремонт старых московских трамваев - ведь в войну было не до этого - строительство их передали в Усть-Катав, где оно и началось в 1947 году. Годом спустя, в 1948, в Москву поступили два первых состава нового трамвая - за номерами 0001/1001 и 0002/1002 (первая цифра - номер моторного вагона, вторая - прицепного). Оба трамвая начали испытываться на маршруте №27, вот известный снимок 1948 года:

30688719_1586660244722638_4241037212730261504_o

(Фото отсюда.)

9. Но увы - для Москвы двухосные вагоны оказались маленькими, недостаточно вместительными. И в 1950 году оба состава были переданы в Челябинск - поближе к месту рождения, так сказать. Где, через несколько месяцев, и сгорели в ноябре 1950 года во время пожара в депо.

А, спустя много лет, московские энтузиасты загорелись идеей заполучить в Москву образец трамвая КТМ-1/КТП-1. Ближайший нашёлся в Туле, где он эксплуатировался с 1956 года, а, затем, стоял в депо в качестве памятника. В 1999 году его перевезли в Москву:

10646

(Фото отсюда.)

10. Где он и завис почти на двадцать лет. Однако, пару лет назад руки реставраторов, всё-таки, до него дошли. Кстати, если вы посмотрите на предыдущий снимок, и сравните его со следующим -

IMG_9892

- то увидите, что лобовые части вагонов отличается. Это потому, что реставраторы стремились переделать вагон именно в подражание "московскому" КТМ-1/КТП-1, ибо он был раннего выпуска, и отличался от последующих своих собратьев. На фото 1948 года это хорошо видно. Ну, и номер - 0002/1002 ему присвоили именно в честь "того" состава. Оригинальный-то в Туле носил номер 112/158:

IMG_9897

12. Ну, а дальше - опять старые знакомые. МТВ-82 1948 года:

IMG_9901

13. Вот если бы я был в списке лиц, приближенных к организаторам сего действа, и мне предложили на выбор право прокатиться в одном из вагонов - я бы выбрал именно его:

IMG_9910

14. РВЗ-6 1965 года:

IMG_9913

15. В Москве РВЗ-6 работали недолго, с 1960 по 1966 год, и было их в столице всего восемь вагонов:

IMG_9921

16. Чехословацкая Татра-Т2SU, 1960 года:

IMG_9929

17. В профиль сходство с заокеанскими довоенными прародителями выглядит ещё явнее:

IMG_9940

18. Татра-Т3SU 1971 года:

IMG_9942

19. Ну, этих вагончиков ещё много по стране. Хотя в Москве двухдверки быстро были заменены на трёхдверные. Две двери - это хорошо для скоростного трамвая, с минимумом остановок, для городского же - маловато, - да ещё с абсолютно неоптимальным их расположением по концам вагона:

IMG_9951

20. Впрочем, наши производители пригородных электропоездов, до сих пор, упорно делают эту же ошибку. Но ладно, мы сейчас не об электричках. Татра-T6B5SU 1983 года:

IMG_9956

21. Если Татр-Т3 в Москве было две тысячи семьсот с лишним вагонов - то Т6 - всего два:

IMG_9969

22. Татра-T7B5 1993 года:

IMG_9973

23. А их уже было шесть штук:

IMG_9982

24. "Циклоп", он же ЛМ-2000 2001 года:

IMG_9987

25. Был выпущен вообще в единственном экземпляре, так что редкая редкость. Проектировался, как замена Татрам-Т3, отчего полностью по архитектуре вагона и повторяет свою чехословацкую предшественницу. А вот табличку "Не высовывайтесь из окон!" внутри, видимо, забыли прикрутить:

IMG_9991

26. Дальше пошли служебные вагоны. Вышка контактной сети, построенная на базе вагона БФ 1929 года выпуска:

IMG_9996

27. Рельсотранспортёр СВАРЗ РТ-3 1984 года и и рельсошлифовальный вагон РШМв-1 1995 года:

Трамвай-рельсотранспортёр СВАРЗ РТ-3

28. Рельсотранспортёр, помнится, в прошлом году заставил поволноваться устроителей парада - когда при въезде на Яузский бульвар внезапно остановился, и отказался ехать дальше:

IMG_0019

29. Рельсошливовальщик же построен на базе КТМ-5 - самого массового трамвая времён СССР: более 14000 построенных вагонов. А вот в Москве их было всего три штуки:

IMG_0024

30. Татры оказались качественнее усть-катавского вагона, хоть и дороже:

IMG_0034

31. Снегоочиститель ВТК-1 1994 года:

IMG_0036

32. Сделан в Самаре, на Куйбышевском ремонтном трамвайно-троллейбусном заводе:

IMG_0042

33. Замыкал колонну трамвай, который, похоже, скоро станет единственной моделью трамвая в Москве:

IMG_0046

34. Этот 71-931М "Витязь-М" совсем новенький - построен в Твери в марте этого года, и с пассажирами ещё не эксплуатировался:

IMG_0056

35. Ну, а за трамваями шла колонна служебных авто:

IMG_0061

36. Тягачи, контактники, и прочие. Уехали в сторону Чистых прудов, где и происходило основное мероприятие:

IMG_0069

Вот так! Ждём теперь парада следующего года.
Tags: Москва, парад трамваев, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • Конечная в Останкино

    Павильон-диспетчерская около трамвайного круга в Останкино, рядом с одноимёнными усадьбой и телецентром: Вроде бы простой и незамысловатый домик…

  • По следам трамвая

    Есть в Москве улица Гиляровского, бывшая Вторая Мещанская, проходящая от Садового кольца до кольца Третьего Транспортного параллельно проспекту Мира…

  • Калуга - Алексин - Тула: троллейбусы, трамваи, поезда и дороги. Часть 2.

    Итак, продолжим рассказ о нашей поездке, начатый здесь. Приехав в Тулу, первым делом мы отправились всё на ту же линию бывшей Сызрано-Вяземской…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 171 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • Конечная в Останкино

    Павильон-диспетчерская около трамвайного круга в Останкино, рядом с одноимёнными усадьбой и телецентром: Вроде бы простой и незамысловатый домик…

  • По следам трамвая

    Есть в Москве улица Гиляровского, бывшая Вторая Мещанская, проходящая от Садового кольца до кольца Третьего Транспортного параллельно проспекту Мира…

  • Калуга - Алексин - Тула: троллейбусы, трамваи, поезда и дороги. Часть 2.

    Итак, продолжим рассказ о нашей поездке, начатый здесь. Приехав в Тулу, первым делом мы отправились всё на ту же линию бывшей Сызрано-Вяземской…