DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Categories:

Монинский музей ВВС. Часть 4 - Раритеты

 



Самолёт "Фарман-IV" образца 1909 года. Реплика, изготовлен по заказу киностудии "Ленфильм", снимался в фильме "Воздухоплаватели":

 

Первый в мире четырёхмоторный самолёт - бомбардировщик "Илья Муромец" конструкции Игоря Сикорского, 1913 год. Тоже реплика, построена для съёмок фильма "Поэма о крыльях". В этом фильме играл "роль" сразу двух самолётов: самого первого  мире четырёхмоторного самолёта "Гранд" - для этого впереди кабины пристыковывали балкончик с установленным на нём прожектором, и "Илью Муромца" - без балкончика:):





 

Истребитель "Сопвич-Триплан", Великобритания, 1917 год. Настоящий, не реплика! :)



 

Разведчик и бомбардировщик "Вуазен", Франция, 1915 год. Строился в России, на отечественных заводах. В монинском авиамузее не аутентичный самолёт, а снова реплика. Та самая, которая снималась в фильмах "Неуловимые мстители" и "Служили два товарища":

 

Туполевский цельнометаллический АНТ-2 с двигателем "Бристоль-Люцифер" (100 л.с.), 1924 год. Над ним - планер А-15:

 

АНТ-25. Технологическая копия самолёта, на котором экипаж М.М.Громова совершил рекордный перелёт по маршруту Москва (СССР) - Северный полюс - Сант-Джасинто (США), выпущен ОКБ Туполева в середине 70-х для съёмок в фильме "Поэма о крыльях". Реальный самолёт Громова был, к сожалению, уничтожен - его использовали, как цель для учебного бомбометания. Аналогичный самолёт, на котором перелёт через Северный полюс совершил экипаж Чкалова - Белякова - Байдукова, находится в музее В.П.Чкалова, в городе Чкалов Нижегородской области:





 

Планер Туполева. Тоже реплика:

 

Скоростной бомбардировщик СБ-1 (АНТ-40) конструкции ОКБ Туполева, 1934 год. Повоевал в Испании и Китае, бомбил Японию. Хоть и "скоростной", но максимальную скорость развивал всего 423 км/ч, в связи с чем к началу Второй Мировой безнадёжно устарел...:



 

Турболёт. Произведён в 1955 году ЛИИ имени Громова. Предназначался как стенд для проверки работы двигателя и газоструйной системы управления для самолётов с вертикальным взлётом-посадкой. Участвовал в авиапараде в Тушино в 1958 году:

 

Дальний бомбардировщик ДБ-3 ОКБ Ильюшина, 1936 год:

 

Бомбардировщик Ту-2 (он же АНТ-58) конструкции ОКБ Туполева. По кодификации НАТО - Bat . Производился с 1941 по 1948 год, стоял на вооружении ВВС СССР до 1950 года:

 

Под крылом Ту-2 спрятался перехватчик Би-1:

 

Би-1. Почему-то назван реактивным, хотя, на самом деле, является ракетным (ракетные двигатели от реактивных отличаются тем, что первые возят и топливо, и окислитель с собой. А реактивные в качестве окислителя используют забортный кислород). Тоже реплика, сделана специально для музея. В честь лётчика-испытателя этого самолёта, совершившего 15 мая 1942 года на нём первый полёт, капитана Григория Яковлевича Бахчиванджи сейчас назван район города Щёлково и железнодорожная платформа около него:



 

Гондолы стратостатов "СССР-1" (внизу слева) и "Волга" (справа). Стратостат "СССР-1" дважды совершал полёты: 30 сентября 1933 года - достигнута высота 19 км., и 26 июня 1935 года  - достигнута высота 16 км (под названием "СССР-1бис"). При спуске произошла разгермитизация гондолы, поэтому двоим из трёх участников полёта пришлось покинуть стратостат на парашютах.  
Стратостат "Волга" был создан для натурных испытаний высотного снаряжения и систем аварийного покидания летательных аппаратов. Герметичная гондола имитировала спускаемый аппарат космического корабля, была снабжена устройством для стравливания воздуха и устройством катапультирования вниз. Стратостат с испытателями Евгением Андреевым и Петром Долговым стартовал 1 ноября 1962 под Вольском и достиг высоты 25,458 км, после чего гондола была разгерметезирована и Андреев катапультировался. Он пролетел в свободном падении около 24,500 км и благополучно приземлился. Ему принадлежит зарегистрированный рекорд высоты свободного падения (рекорд Киттингера был установлен с использованием стабилизационного парашюта). Долгов прыгнул с высоты 28,640 км, но случайно разгерметезировал шлем при катапультировании и погиб. Стратонавтам было присвоено звание героя Советского Союза (Долгову посмертно):

 

А теперь перейдём в другой ангар. В эго противоположном торце висит картина, вынесенная в заголовок поста:

 

Истребитель Белл P-63 «Кингкобра", дальнейшее развитие самолёта  Белл P-39 "Аэрокобра":

 

Учебный самолёт Поликрпова У-2 (По-2). Изготовлен 2 августа 1945 года. Такие самолёты во время Великой Отечественной войны использовались, как разведывательные, и ночные бомбардировщики. Снимался в фильме "В воздухе "Ночные ведьмы"":

 

Многоцелевой самолёт Р-5 ОКБ Поликарпова, 1928 год: разведчик, бомбардировщик, штурмовик, связной, грузопассажирский, моской разведчик (в поплавковом варианте). Эксплуатировался до конца 1940-х годов:

 
 
Истребитель И-15бис, 1936 год. Состоял на вооружении ВВС СССР до конца 1942 года:

 

Двигатель АШ-62ИР мощностью 1000 л.с. Использовался на самолётах Ли-2 и Ан-2:

 

Истребитель И-16, 1933 год. Воевал и в начале Великой Отечественной, и в японо-китайских конфликтах, и над Халхин-Голом, и в "зимней войне" с Финляндией, и, до того, в 1936 году в Испании. На вооружении ВВС Испании стоял до 1952 года!

 

Истребитель Як-9У. Выпущен 27 марта 1944 года:

 

Штурмовик Ил-2:

 

Пикирующий бомбардировщик Пе-2 конструкции Петлякова. Самый массовый советский фронтовой бомбардировщик времён Великой Отечественной войны. Во время полёта на одном из них  сам конструктор и разбился...:

 

На этом - всё :) За предоставленную информацию спасибо "Сайту авиационной истории" - http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-14

 

Tags: Центральный музей ВВС, авиация, музеи и выставки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments