
2. Между самолётами уместился стенд фирмы "Керхер", парни приехали рекламировать свою продукцию:

3. Но мы же за самолётами сюда пришли, правильно? По дороге к Ил-восемнадцатому по левой стороне стоят самолёты ОКБ Сухого. Вот Су-9Б:

4. Су-17М3:

5. Су-7БКЛ:

6. Су-17М4:

7. Экспериментальный самолёт с лыжным шасси С-26, сделанный на базе Су-7БМ:

8. На этом шасси он мог на бетонное покрытие садиться - для чего под лыжи, во время посадки, подавалась специальная масляно-спиртовая смесь. Ну, о грунте и льде упоминать не будем, и так всё понятно:

9. Ну, а это специально для моего камрада

10. Как там в присказке - "Хвост приделали к трубе, получился Су-7Б"? :)

11. В Ту-144, как всегда, очередь. А под ним скромно прячется самолёт Т-8 - прототип будущего штурмовика Су-25:

12. "Бэкфайер" - "Обратный огонь". Так НАТО-вцы называют наш Ту-22М:

13. Дрон чей-то в небе висит:

14. МиГ-29 и Ту-114. В последнем я бывал внутри:

15. А нам надо вооон туда:

16. Недолгое ожидание - предыдущая группа посетителей освобождает самолёт - и, наконец, идём к нему и мы. Мимо вот этого Ил-12:

17. 1948 года постройки самолёт:

18. А с другой стороны - Ту-104А принимает душ:

19. Моют его те самые ребята из "Керхера", такая вот у них рекламная акция:

20. Из глубин поля, куда обычно не допускают посетителей, на многое, выставленное в Монино, можно взглянуть с необычной стороны:

21. А вот многострадальная амфибия ВВА-14. А вот репортаж человека, побывавшего у неё внутри:

22. Доходим до самолёта, ждём, пока освободится салон. Андрей aka

23. Шасси. О том, как Ил-18 вытаскивали с грунта, в который он врос на полметра, на бетонированную площадку, рекомендую почитать у

24. Всякие разные лючки под крыльями:

25. И ещё:

26. Киль:

27. И бортовой номер:

Кстати, у самолёта есть собственный ЖЖ! Так и называется:
28. А ещё нам показали, как работают посадочные прожектора:
29. Но идём внутрь. У самолёта восстановлены, пока что, кабина экипажа (не до конца), и самый передний салон (тоже частично). Салон я не снимал, ибо в него набилась вся наша группа, и снять что-либо было проблематично. Вот Андрей показывает исторические документы, относящиеся к данному самолёту (конкретно - это фото экипажа, сделанное сразу после приземления борта в Монино):

30. Кабина:

31. Место второго пилота:

32. Место КВС (командира воздушного судна, он же первый пилот):

33. Пульт штурмана:

34. Пульт бортрадиста:

Надеюсь, я не ошибся с размещением экипажа, если же вдруг - поправьте.
35. Ещё в переднем салоне сложены "чёрные ящики" самолёта. Да-да, они не чёрные, а оранжевые:

36. Ну, и в хвост самолёта я, за штору, заглянул. Там ещё работы, и работы:

37. Эмблема "Аэрофлота":

38. Самоходный трап на аккумуляторах:

39. Носовое шасси:

40. В общем, вот такой он:

41. Неподалёку - Ми-24П:

42. А вот ещё один Ли-2Т, на этот раз - с крыльями. По имеющейся версии, на нём летал Василий Сталин:

43. Стенд Ил-восемнадцатого:

Ну, что же - на этом про Центральный музей ВВС 12 июня 2018 года - всё. А, если вдруг кто-то захочет помочь музею, в частности, восстановлению самолёта Ил-18 - вот тут реквизиты. И вот тут.
А я сюда, разумеется, приеду ещё не один раз. Это мой самый любимый музей.
Journal information