DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Category:

Паровоз на Бологое-Полоцкой

Всё-таки, кое-кто из моих товарищей, несмотря на убедительные просьбы, так и не научился держать язык за зубами ;) И остался на этом видео - за кадром, правда:



Паровозными экскурсионными турами - то есть, покатушками на поезде, ведомом настоящим паровозом - давно уже никого не удивишь. В Москве, Питере, Ростове, Нижнем Новгороде, и многих других городах они проводятся с той, или иной регулярностью. Но Октябрьская железная дорога решила пойти с козырей. И объявила, что с 29 сентября 2018 года по субботам ежедневный пригородный поезд Бологое - Осташков будет ходить под паровозом.

Я туда, по правде говоря, не собирался. Нет, я давно хочу проехать по легендарной (в определённых кругах) Бологое-Полоцкой железной дороге (о ней - чуть ниже). Но планировал сделать это весной, когда световой день будет уже большим, а листва - ещё маленькой. Но мои друзья предложили мне, всё-таки, съездить в Тверскую область, что бы стать очевидцами этого события. Когда я от таких предложений отказывался? :)

Сказано - сделано. Стартуем из Москвы без двадцати семь утра. И в два часа дня мы уже в окрестностях Осташкова. Поскольку до этого тут не были, да и время до прохода поезда поджимало, место для съёмки решили искать в окрестностях платформы Чёрный Дор - это, примерно, километров в пятнадцати от Осташкова. И вот я выхожу на насыпь Бологое-Полоцкой железнодорожной линии:

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия. Перегон Фирово - Осташков.

Не похожа на оживлённую железнодорожную магистраль, да? Тем не менее, эта линия, по своему, культовая среди знатоков железных дорог. История её появления уходит в конец девятнадцатого века, и инициатором её строительства был... нет, не какой-нибудь отечественный магнат. И не тогдашнее Министерство путей сообщения. А Генеральный штаб армии Франции. В то время Россия и Франция объединились в военный союз (который мы знаем под названием Антанта). А дружить они собирались против Германии. Первая мировая война уже вовсю зрела в умах политиков, мало того - эту войну не просто ждали, её желали. И государства, и граждане. Вот такой парадокс - никто же не думал, чем всё это, в итоге, обернётся... И в разработанных военных планах в начавшейся войне Россия должна была сковать немецкие армии боями на своей западной границе. А чтобы перебросить свои армии к этой границе, нужны были железные дороги. Вот французы и профинансировали строительство железнодорожной линии от Бологое, которое уже тогда было узловой станцией, где сходились линии Москва - Санкт-Петербург и Нижний Новгород - Ярославль - Псков - Рига, до города Седлец. Сейчас этот город называется Седльце, и находится в Польше, в восьмидесяти километрах восточнее Варшавы. А тогда, понятное дело, он входил в Царство Польское, находящееся в составе России.

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия. Перегон Фирово - Осташков.

Строили дорогу в два этапа - от Седлеца до Полоцка, и от Полоцка до Бологое. И к 1907 году построили. Это была железная дорога, строившаяся сразу по единому проекту, с типовыми вокзалами, и всем полагающимся - депо, водокачками, мастерскими, жилыми домами для работников. Даже с погребами на каждой станции, и, пардон, отхожими местами. Многое из построенного тогда сохранилось до сих пор, хоть и пережило две мировые войны, революцию, и два распада одной, и той же Империи. О Бологое-Полоцкой информации в интернете предостаточно, кто захочет - найдёт. Ну, а мы нашли подходящее место для съёмки, и приготовились:

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия. Перегон Фирово - Осташков.

Едет!

Паровоз Су250-74 с пригородным поездом Бологое - Осташков.

И хорошо едет, километров восемьдесят в час:

Паровоз Су250-74 с пригородным поездом Бологое - Осташков.

Паровоз Су250-74 приписки депо Санкт-Петербург-Финляндский:

Паровоз Су250-74 с пригородным поездом Бологое - Осташков.

Лихо так пролетел мимо нас, и укатил в Осташков:

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия. Перегон Фирово - Осташков.

Напоследок щёлкнул переезд с характерными заборчиками пятидесятых годов прошлого века:

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия. Перегон Фирово - Осташков.

Дальше мы заехали на бывшую станцию Чёрный Дор, где ещё сохранился - хоть и медленно разрушается - типовой вокзал времён постройки линии. Но о ней я напишу отдельным постом. А потом мы приехали в Осташков. На первом пути от вокзала стоял наш состав, правда, без паровоза - тот укатил в бывшее депо разворачиваться. А на втором пути стоял поезд Осташков - Великие Луки:

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия

Осташковский вокзал. Когда-тут, помимо пригорода, ходили такие поезда, как Ленинград - Осташков, Ленинград - Полоцк и Мурманск - Киев. А теперь остались только местные, увы:

Вокзал станции Осташков

А пригородный поезд от Бологое до Великих Лук когда-то был единым. Но потом вышло идиотское распоряжение Минтранса о том, что пригородный маршрут не может быть протяжённостью больше двухсот километров (а от Бологое до Лук - чуть менее четырёхсот), и поезд пришлось разделить на два разных - Бологое - Осташков, и Осташков - Великие Луки. К счастью, они полностью согласованы по времени прибытия и отправления:

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия

На удивление редкая ныне картина - ничего нет в убогом депрессивном сером РЖД-шном корпоративном цвете. Вокзал светло-зелёный, вагоны - зелёные, тепловоз - морковка :) :

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия

Мало того - на вагонах маршрутные доски, уже забытая вещь!!! И некая эмблема Бологое-Полоцкой железной дороги (хотя такой дороги, как отдельного образования, никогда не существовало):

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия

На станции было неслабое количество фотографов, встретились и хорошие знакомые. Ждали, что поезд, при отправлении, "даст медведя" - то есть, газанёт выхлопом. Но нет, он вполне экологично тронулся, обманув ожидания:



А паровоз укатил куда-то за границы станции. Мы прождали его какое-то время, потом плюнули, и поехали снова на перегон. Кстати, именно в этом месте и находился таинственный ящик. Солнце то и дело пряталось за облака. Ой, а кто вон там за ёлочкой прячется?

Паровоз Су250-74 с пргородным поездом Осташков - Бологое

Ну конечно, он - герой сегодняшнего дня:

Паровоз Су250-74 с пргородным поездом Осташков - Бологое

Паровоз, кстати, 1948 года постройки. Так что вполне мог оказаться героем вот такого кадра, сделанного здесь же, лет эдак пятьдесят назад:

Паровоз Су250-74 с пргородным поездом Осташков - Бологое

Тем более, что Бологое-Полоцкая - линия, где паровозы, официально, эксплуатировались до 1976 года. Да и после тут регулярно проходили покатушки под паровозом, устраиваемые любителями железных дорог. Так что, хоть этот поезд и уехал -

Паровоз Су250-74 с пргородным поездом Осташков - Бологое

- но поймать его теперь можно будет тут каждую субботу. И прокатиться - не по туристической, а по обычной цене пригородного билета.

Ну, а в продолжение будет ещё станция Чёрный Дор, Осташков, станция Пено с ещё одним пригородным (но без паровоза), и что-нибудь ещё. Не переключайтесь :)
Tags: Бологое-Полоцкая железная дорога, Осташков, железная дорога, локомотивы, паровоз!
Subscribe

Posts from This Journal “Бологое-Полоцкая железная дорога” Tag

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments

Posts from This Journal “Бологое-Полоцкая железная дорога” Tag