?

Log in

No account? Create an account

В прошлое | В будущее

Автозаводу Ленинского комсомола, как известно, не повезло - в 2002 году он прекратил выпуск автомашин, а, спустя восемь лет, вообще был ликвидирован. Тому много причин, кто хочет - может прочитать них в той же Википедии. Однако, за семьдесят восемь лет своего существования, автозавод успел выпустить много разных моделей машин - а ещё довольно много прототипов, которые, к сожалению, в серийное производство так и не попали. Зато они попали в Музей АЗЛК, открытый в 1980 году. Увы, судьба музея не сильно отличается от судьбы завода - во время первого банкротства АЗЛК, в 1996 году, музей был закрыт. Ныне в его помещении - некий музей восстания машин (вот, например, soullaway в нём побывал). Часть экспонатов - например, раритетные Форд-А и Форд-АА, а, так же, "Понтиак", подаренный Горбачёву Рейганом, были вывезены из музея судебными приставами, в счёт погашения задолженности завода за электроэнергию. Судебные приставы оценили каждую из этих машин в десять тысяч рублей (по ценам 2002 года). Сотрудники же музея называют суммы в три миллиона... Правда, тут вмешался Юрий Михайлович Лужков, и автомобили были возвращены. Закончилось всё это тем, что в 2009 году вся коллекция музея официально была передана в дар городу Москве, и перевезена в музей "Московский транспорт" - где, ныне, и располагается:



Начинал будущий АЗЛК в 1930 году, как автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодёжи, и первой его продукцией были собираемые из машинокомплектов автомобили Форд-А и Форд-АА. Двумя годами спустя завод начинал собирать уже их отечественные аналоги - Газ-А и Газ-АА:

IMG_5233

Первый собственный легковой автомобиль завода - КИМ-10 (справа), и послевоенный Москвич-400, в девичестве Опель-Кадетт (слева):

IMG_4965

Миллионный Москвич-408, выпущенный 18 мая 1967 года:

IMG_4968

В 1968 году завод, до этого называвшийся МЗМА -- Московский завод малолитражных автомобилей - и получил название АЗЛК - Автозавод имени Ленинского комсомола. В 1974 году завод выпустил уже двухмиллионный автомобиль - им стал "Москвич-412":

IMG_4970

Фургон Москвич-433 и универсал Москвич-427:

IMG_4972

Трёхмиллионным Москвичом 25 августа 1980 года стал Москвич-2140:

IMG_4973

Потом пришло время переднеприводного Москвича-2141. Кстати, в конце 1976 года на АЗЛК полностью сменилось руководство: из-за того, что предыдущие руководители завода старались выдавать максимально возможное количество машин, сходивших с конвейера, в ущерб их качеству, продукция АЗЛК, до этого пользовавшаяся весьма устойчивым спросом в странах Запада, в течении какого-то полугода резко его потеряла. На АЗЛК пришла группа управленцев с ЗИЛа, которые всерьёз рассматривали возможность закупки западной модели для производства её на АЗЛК - как это было, до этого, на ВАЗе. И это несмотря на то, что у завода было множество своих экспериментальных моделей. Например, Москвич 3-5-6 1973 года, с кузовом седан:

IMG_4980

Смотрится посовременнее выпускавшегося ещё целых пятнадцать лет Москвича-2140:

IMG_5205

Хотя для конца семидесятых эти машины уже не соответствовали современным реалиям (а 2140, значит, соответствовал?..), поэтому в разработку пошло семейство автомобилей Москвич-С. Вот этот, напоминающий в профиль СААБ-900, называется Москвич С-1 "Меридиан" (таблички мешают, увы):

IMG_4982

Кузов у него не хэтчбек - с поднимающейся целиком задней дверью со стеклом - а фастбэк - видите, где крышка багажника?

IMG_5203

А вот Москвич С-3 был уже полноценным хэтчбеком:

IMG_4984

И задняя дверь у него была полноценная (хотя у конкретно этого экземпляра - тоже половинчатая, как и у предыдущего):

IMG_5193

Я уже говорил, что освещение в музее просто кошмарное? С потолка свисают лампы уличного освещения, дающие зеленоватый цвет, а по углам висят лампы дневного цвета - но не везде, отчего некоторые места находятся в тени. Всё это создаёт просто какую-то какофонию цвета. В результате чего, стоящие в залах автомобили выглядят совершенно не такими, какими они действительно есть. Вот этот автомобиль, например - чисто белый. Белый!!!:

IMG_4986

Это Москвич-2144 "Истра" 1991 года - так тогда представляли автомобиль недалёкого будущего, а, конкретнее, 2000 года: дюралевый кузов, дизель, работающий на рапсовом масле, открывающиеся вверх боковые двери, прибор ночного видения с выведением информации на лобовое стекло:

IMG_5195

Полноприводный седан Москвич-2143 "Яуза" 1990 года:

IMG_4988

Минивэн Москвич-2139 "Арбат" 1988 года. Запусти АЗЛК его в серию - а, особенно, грузовую версию - спросом бы он пользовался огромным, как мне кажется. Хотя во внешности  прослеживаются черты минивэна Понтиак-ТрансСпорт первого поколения - Понтиак появился годом позже, в 1989:

IMG_5013

А, если бы завод довёл до конвейера вот эту машину, появившуюся в том же 1988 году - то несколькими годами позже ГАЗ вряд ли бы снял сливки с потребителей со своей "Газелью":

IMG_5011

Это Москвич-3733, который планировали выпускать в кооперации с Братиславским автозаводом:

IMG_5186

Вроде как, у него было имя собственное "Тонник" - из-за заявленной грузоподъёмности в одну тонну, но это не точно. Но увы, осилили всего три образца. Все три целы, один в Братиславе, один в Московском музее индустриальной культуры, а третий - вот здесь.

Ну и, конечно, так и не пошедший в серию внедорожник Москвич-416:

IMG_4977

Появился он в конце пятидесятых, и, попади в серию - неизвестно, появилась бы "Нива". А, если бы появилась - они прекрасно составляли конкуренцию друг другу: комфортабельный ВАЗовский внедорожник, и более утилитарный и простой "четыреста шестнадцатый":

IMG_5208

Но в серию, как мы знаем, пошёл Москвич-2141:

IMG_4975

На его базе тоже много экспериментальных машин было сделано. Пикап Москвич-2344:

IMG_5017

Электромобиль Москвич-2335 Е1:

IMG_4993

Ну, и поделки из "сорок первого", типа всех этих "Князей Владимиров", "Юриев Долгоруких" и "Дуэтов":

IMG_5001

Ещё один "Дуэт" (меня не оставляет стойкое ощущение, что дизайнеры, его создававшие, воодушевлялись Кадиллаком-Эльдорадо 1986 модельного года):

IMG_5197

Хотя старые модели смотрятся куда лучше:

IMG_5003

Или вот:

IMG_5079

Вот такие дела. За качество фотографий извиняюсь - как снимать в таких условиях - я, честное слово, не знаю :)
promo dennism декабрь 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…

Comments

( 96 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
vedmed1969
7 дек, 2018 03:31 (UTC)
Вроде Красинец часть коллекции прибрал к рукам, не? Кстати, а что там слышно про его поле? Совсем, поди, машины сгнили?
abmtm001
7 дек, 2018 08:20 (UTC)
Ездили к нему этой осенью.
Там реальная ж..па. Половина сгнила, а через другую деревья проросли.
Вид удручающий, да и сам он произвёл впечатление нездорового.
Я впервые была у него в 2006-м. Так за 12 лет деградировал он сильно.
Не в обиду, но муж вообще сказал, что вероятно он закончит в дурдоме.
(без темы) - dennism - 7 дек, 2018 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 7 дек, 2018 18:57 (UTC) - Развернуть
misareg
7 дек, 2018 04:16 (UTC)
интетресное место!
dennism
7 дек, 2018 18:58 (UTC)
Да, посетить стоит :)
avianikitoss
7 дек, 2018 04:27 (UTC)
До 412 авто нормальные - своеобразны, но "в стиле", а вот потом... Все эти 3-5-6. С-1, С-3... Господи, неужели дизайн-студия АЗЛК действительно считалась одной из самых-самых в СССР? Это же кошмар. Ужас просто сплошной!!!
dzhiti
7 дек, 2018 04:42 (UTC)

Вот насчёт 3-5-6 не соглашусь. На мой взгляд вполне неплохая внешность, уж куда лучше 2140, застрявшего в 412 кузове.

(без темы) - avianikitoss - 7 дек, 2018 04:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dzhiti - 7 дек, 2018 05:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avianikitoss - 7 дек, 2018 07:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dzhiti - 7 дек, 2018 08:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avianikitoss - 7 дек, 2018 09:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trehgrannik - 7 дек, 2018 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avianikitoss - 7 дек, 2018 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trehgrannik - 7 дек, 2018 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avianikitoss - 7 дек, 2018 15:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 7 дек, 2018 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trehgrannik - 7 дек, 2018 21:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 8 дек, 2018 06:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trehgrannik - 8 дек, 2018 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 8 дек, 2018 13:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trehgrannik - 7 дек, 2018 21:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avianikitoss - 8 дек, 2018 05:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kineskop@BK.RU - 8 дек, 2018 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 7 дек, 2018 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 7 дек, 2018 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dzhiti - 10 дек, 2018 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dzhiti - 10 дек, 2018 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 10 дек, 2018 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 7 дек, 2018 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avianikitoss - 7 дек, 2018 19:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 7 дек, 2018 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kineskop@BK.RU - 8 дек, 2018 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 8 дек, 2018 13:07 (UTC) - Развернуть
dzhiti
7 дек, 2018 04:36 (UTC)

С3 тоже не хэтчбэк, стекло заднее у него неподъёмное.

dennism
7 дек, 2018 19:00 (UTC)
Ну я из Вики инфу брал :)
kot_or_osl
7 дек, 2018 04:53 (UTC)
Спасибо, Денис, за нашу старую добрую классику!
dennism
7 дек, 2018 19:02 (UTC)
Всегда рад! Отсюда будет ещё много, чего :)
(без темы) - kot_or_osl - 8 дек, 2018 05:16 (UTC) - Развернуть
yapet
7 дек, 2018 05:28 (UTC)
(традиционный комментарии) Музей дурацкий: тесно и освещение плохое.

А 2140 в милицейском окрасе не совсем такие были. Базовый цвет желтый был же, не белый. "Канарейки".
abmtm001
7 дек, 2018 08:21 (UTC)
Вот-вот-вот.
Глаз режет.
(без темы) - dennism - 7 дек, 2018 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 7 дек, 2018 19:05 (UTC) - Развернуть
twanger
7 дек, 2018 07:35 (UTC)
Я стесняюсь спросить, но ты уверен насчет выпуска ГАЗ-А и АА на АЗЛК?
avianikitoss
7 дек, 2018 09:22 (UTC)
Да, именно так и было - он прав))))))
(без темы) - twanger - 7 дек, 2018 09:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avianikitoss - 7 дек, 2018 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 7 дек, 2018 19:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 7 дек, 2018 19:11 (UTC) - Развернуть
soullaway
7 дек, 2018 08:27 (UTC)
Круто, что не под открытым небом. А то в Тольятти стоит куча машин (и не только) и всё под дождями гниёт потихонечку.
dennism
7 дек, 2018 19:13 (UTC)
Ну это плохо...
discoman
7 дек, 2018 09:32 (UTC)
Лупоглазый Москвич - тема :))
dennism
7 дек, 2018 19:13 (UTC)
Который именно? :)
(без темы) - discoman - 7 дек, 2018 19:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 7 дек, 2018 19:28 (UTC) - Развернуть
trehgrannik
7 дек, 2018 11:41 (UTC)
А 4-фарников в том музее нет?
dennism
7 дек, 2018 19:17 (UTC)
Ты знаешь, я, либо, не увидел, либо мог мимо пройти. Но, вроде, не было.
(без темы) - yapet - 7 дек, 2018 20:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trehgrannik - 7 дек, 2018 21:54 (UTC) - Развернуть
shura_2008
8 дек, 2018 10:18 (UTC)
Здорово! Много нового узнал про АЗЛК, особенно про автомобили не попавшие в серию. Спасибо, очень интересно :)
dennism
8 дек, 2018 11:04 (UTC)
Спасибо, будет отсюда много ещё чего :)
kiiskinen
8 дек, 2018 12:29 (UTC)
"Москвич" убило бездарная, алчная и сверхмногочисленная внутризаводская бюрократия... Если М-400 пректировали 200 человек, то на момент создания 2141 в конструкторском управлении работали (точнее, числились!) 2200. Ну а потом уже за дело принялись эффективные манагеры Лужков и Асатрян, пророк его...
dennism
8 дек, 2018 13:01 (UTC)
М-400 проектировали в Германии, и до войны, начнём с этого :)
(без темы) - kiiskinen - 8 дек, 2018 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 8 дек, 2018 14:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kiiskinen - 8 дек, 2018 14:22 (UTC) - Развернуть
vi4kin77
8 дек, 2018 12:31 (UTC)
Шо, в топ-блогиры решил податься, да? Башляет в промо, как большой! Скоро кудрявый парик напялишь и начнёшь бомбить по блог-турам с халявными фуршетами?! Тебя раскрыле!
dennism
8 дек, 2018 13:02 (UTC)
Я в Промо? Офигеть, это не я, честное пионерское :) Меня жаба за такое удавит :)
(без темы) - vi4kin77 - 8 дек, 2018 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 8 дек, 2018 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vi4kin77 - 8 дек, 2018 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 8 дек, 2018 13:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vi4kin77 - 8 дек, 2018 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 8 дек, 2018 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vi4kin77 - 8 дек, 2018 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 8 дек, 2018 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vi4kin77 - 8 дек, 2018 14:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 8 дек, 2018 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vi4kin77 - 8 дек, 2018 14:24 (UTC) - Развернуть
kalaben
8 дек, 2018 13:06 (UTC)
Умер Максим, да и х*й с ним...
dennism
8 дек, 2018 13:25 (UTC)
Ну, с одной стороны, да...
(без темы) - kalaben - 9 дек, 2018 07:40 (UTC) - Развернуть
nquatro
8 дек, 2018 13:37 (UTC)
Жуть, а не музей...
dennism
8 дек, 2018 13:39 (UTC)
Да, работать им над собой ещё, и работать.
(без темы) - nquatro - 8 дек, 2018 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 8 дек, 2018 13:46 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 96 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

"Метки"

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow