DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Category:

Музей "Московский транспорт": автоспорт и самоделки

В декабре прошлого года исполнилось пятьдесят лет со дня финиша первого в истории автоспорта ралли-рейда Лондон - Сидней. Единственная команда, добравшаяся до финиша в том же составе, что и стартовала, была советской командой "Автоэкспорт", выступавшая на автомобилях "Москвич-412". И пусть в личном зачёте результаты были невелики - 20, 22, 33 и 38 места - в командном зачёте "Москвичи" заняли четвёртое место. В музее московского транспорта этих "Москвичей", правда, нет - в ралли участвовали ранние версии "четыреста двенадцатых", с четырмя круглыми фарами - но есть много чего другого:

IMG_5232

На переднем плане, правда, машина более ранняя - реплика "Москвича-407-купе". Оригинальных "407-купе" было построено две штуки в 1962 году, они участвовали в ипподромных и кольцевых гонках, а в чемпионате страны по кольцевым гонкам на одном из них была завоёвана бронзовая медаль. Двигатель тех "Москвичей" рабочим объёмом 1358 см развивал мощность до 81 лошадиной силы - и разгонял лёгкую машину до 150 км/ч:

IMG_5261

Но тех "Москвичей" не сохранилось - поэтому в 2007 году энтузиастами была построена реплика:

IMG_5266

Ещё один спортивный "Москвич". Капот красили чёрной матовой краской, что бы солнце не бликовало на нём, и не слепило гонщика:

IMG_5267

Ещё пара машин. На автоспортивных состязаниях времён СССР они были прямыми конкурентами:

IMG_5245

"Москвич" справа не сколько автогоночный, сколько киношный:

IMG_5247

И снимался он в фильме 1972 года "Гонщики", где главные роли исполняли Евгений Леонов и Олег Янковский:

IMG_5250

Вообще, забавно пересматривать этот фильм сейчас, зная, как устроен автоспорт в современном мире, и сравнивая его с временами почти пятидесятилетней давности - когда автоспортсмены гонялись, что называется, исключительно на энтузиазме. При взгляде на экран создаётся полное впечатление, что перед тобой команда не одного из крупнейших отечественных автомобильных заводов - а какого-нибудь колхоза "Путь Ильича" - всё настолько междусобойно и примитивно :) Режиссёр фильма, кстати, Игорь Масленников - тот самый, что, чуть позже, снимет пять фильмов про похождения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Ещё забавный факт - Олег Янковский, снимаясь в фильме в роли автогонщика, машину на тот момент водить вообще не умел.

Но "Москвич" делал не только спортивные версии обычных серийных автомобилей. Автоспортивный отдел завода выпускал и самые настоящие "формулы". Кстати, мало кто знает, что с 1960 по 1976 годы в СССР официально существовал собственный класс гоночных машин "Формула-1":

IMG_5241

Это "Москвич Г-5", выпускавшийся с 1969 по 1972 годы. Форсированный до 112 "лошадок" двигатель от "Москвича-412" разгонял "формулу" до 210 километров в час:

IMG_5258

А рядом - "Москвич-ГМ5" 1972 - 1973 года. Тот же двигатель был форсирован уже до 124 сил, и скорость возросла уже до 240 км/ч:

IMG_5253

Эти машины трижды становились чемпионами СССР в отечественном классе "Формула-1" - в 1969, 1972 и 1973:

IMG_5256

А вот что я совершенно забыл сфотографировать - это двигатель, стоящий между этих двух "формул". Ведь это самый настоящий двигатель "Москвич", разрабатывавшийся в середине шестидесятых для европейского чемпионата "Формулы-1" - того самого, который мы с вами смотрим по телевизору. Да-да, был в истории завода "Москвич" и такой факт. Но, увы - не сложилось. А так - было бы, конечно, интересно.

Ну, а что бы не ограничиваться относительно небольшим количеством спортивных машин - вот ещё парочка автомобилей самодельных, так же представленных в музее. Знаменитая "Панголина" Александра Кулыгина 1980 года, собраная на "ВАЗ"-овских агрегатах - но, благодаря аэродинамичному кузову, весьма напоминавшему силуэт "Lamborghini Countach", разгонявшаяся до 180 км/ч:

IMG_5192

Александра Кулыгина, благодаря популярности его детища, пригласили работать на АЗЛК - так что "Панголина" не зря затесалась рядом с "Москвичами". Правда, попал он на завод уже на излёте его существования, и его наработки так и остались проектами. Сам же Кулыгин позже эмигрировал в США, где и погиб в аварии в 2004 году. А машина, вот осталась.

Ну, и не совсем самоделка, а настоящий заводской прототип - ВАЗ-2121 "Бора":

IMG_5200

На испытаниях выяснилось, что проходимость у "Боры" ещё лучше, чем у классической "Нивы", на агрегатах которой она и была сделана. Но... Попытка наладить выпуск утилитарного лёгкого внедорожника для невзыскательных потребителей - типа военных, например - разбилось об отсутствие возможностей, да и желания довести её до ума (не говоря уж о доведении до серийного выпуска). Увы, в этом "Бора" следует волне по пути многих "москвичёвских" прототипов, которые я показывал вот тут. Что поделать! А к экспонатам музея "Московский транспорт" мы ещё вернёмся. Тут ещё много, чего есть... А на закуску - видео о участии "Москвичей-412" в ралли Лондон - Сидней:



Tags: Музей "Московский транспорт", авто, музеи и выставки
Subscribe

Posts from This Journal “Музей "Московский транспорт"” Tag

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments

Posts from This Journal “Музей "Московский транспорт"” Tag