?

Log in

No account? Create an account

В прошлое | В будущее

Станция метро "Смоленская" Филёвской линии. Пусто:

2012-12-01-463

И густо. На самом деле, нет - несмотря на то, что станция в центре Москвы - народа здесь всегда немного:

2012-12-01-465

Станция самой первой очереди московского метро, 1935 года постройки:

2012-12-01-460

Станция типового для первой очереди проекта, такая же, как "Сокольники", "Парк Культуры", и соседняя с ней "Арбатская":

2012-12-01-457

В 1991 году её чуть было не переименовали в "Новинскую" - что бы не путать с "Смоленской" Арбатско-Покровской линии:

2012-12-01-467

Стены отделаны шестиугольной метлахской плиточкой:

2012-12-01-461

Полы - из розового мрамора, колонны - из серого:

2012-12-01-468

Вход на станцию сейчас один, хотя мостиков-выходов со станции - два, и изначально они оба были действующими выходами. Наверху с обоих мостиков был выход в длинный коридор, шедший параллельно за стеной станции, а из центра этого коридора отходил другой коридор, перпендикулярный первому - из которого был выход на поверхность, в наземный вестибюль около Смоленского рынка. Однако через два года после открытия станции стали расширять Садовое кольцо, под которым находится станция - и действующий выход оказывался прямо посреди широченной улицы. Поэтому наземный вестибюль снесли, выходы из коридора на станцию замуровали - зато сделали из него выходы на обе стороны Садового кольца. И бывший коридор превратился в самый первый в Москве (да и в России) подземный подуличный переход. В качестве какого он существует и сейчас. Наверняка многие из вас по нему ходили. И пусть вас теперь не удивляет его относительная узость, и толстые колонны по центральной его оси - ведь он - бывшая часть станции метро. И поперечный коридор, ведущий к разобранному вестибюлю, тоже цел - только закрыт железной дверью, а в нём самом сейчас располагается служебный тир Управления внутренних дел по охране метрополитена. Для выхода же со станции от восточного мостика станции построили новый коридор, выходящий в другую сторону, на нечётную сторону Новинского бульвара.

Такая вот история.

Записи из этого журнала по тегу «метро»

  • Ёжики

    Двухлетней давности, правда, съёмка - сейчас их на ТКЛ уже в разы меньше: А скоро, как говорят, в Москве их останется всего два: новогодний, и…

  • Немного метро Нижнего Новгорода

    Съёмная квартира, в которой мы жили в Нижнем, располагалась недалеко от станции метро "Комсомольская". Приехав в Нижний, до неё мы доехали…

  • Очередные перспективы метростроя

    И очередная картинка с просторов инета - в данном случае, с форума Наш транспорт: Карта увеличивается по клику. Вообще же, картинка забавна…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…

Comments

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
yapet
17 апр, 2019 04:23 (UTC)
Еще можно сказать, что на перегоне "Арбатская" - "Смоленская" (ближе к "Арбатской") в 1941 году в тоннель попала авиабомба и до сих пор верхнее перекрытие с заделанной дыркой там. Такая своеобразная память о войне.
dennism
17 апр, 2019 05:04 (UTC)
Это да, отметина на всю жизнь...
kot_or_osl
17 апр, 2019 05:00 (UTC)
А чем "Новинская" начальство не устроило? И кста, это в честь чего (кого) намечалось назвать?
dennism
17 апр, 2019 05:05 (UTC)
В честь Новинского бульвара, под которым она находится. А почему не переименовали - это в начале девяностых бзик такой был на волне демократических реформ - чего только не переименовать. А, потом, оказалось, что это денег стоит, и немалых.
(без темы) - kot_or_osl - 17 апр, 2019 05:10 (UTC) - Развернуть
shura_2008
17 апр, 2019 05:23 (UTC)

Вроде центр Москвы, а на сколько помню, на станции всегда было малолюдно :)

dennism
17 апр, 2019 05:25 (UTC)
Весь народ на "Смоленской" АПЛ :)
twanger
17 апр, 2019 06:45 (UTC)
Там где "густо" на одного человека меньше, чем там, где "пусто" ))
dennism
17 апр, 2019 06:46 (UTC)
А в поездах народ подсчитал? ;)
(без темы) - twanger - 17 апр, 2019 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 17 апр, 2019 06:50 (UTC) - Развернуть
dzhiti
17 апр, 2019 07:32 (UTC)
Вот удивлялся всегда,если уж сделали подземный переход, почему туда не вывели выход со станции. Удобно было бы сразу выходить на обе стороны Садового. С учётом пассажиропотока Смоленской - достаточно было бы пары турникетов.
dennism
17 апр, 2019 07:34 (UTC)
Так там кассовый зал разместить негде. Коридор-то сразу за стенкой станции.
(без темы) - dzhiti - 17 апр, 2019 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 17 апр, 2019 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dzhiti - 17 апр, 2019 07:43 (UTC) - Развернуть
trehgrannik
17 апр, 2019 11:55 (UTC)
Вот за это и люблю этот старый кусочек первой очереди. За то что там всегда немноголюдно.
А вообще спасибо за историю, кое-что новое для себя узнал.

Edited at 2019-04-17 11:56 (UTC)
(без темы) - trehgrannik - 17 апр, 2019 23:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 18 апр, 2019 05:10 (UTC) - Развернуть
magistr111
17 апр, 2019 13:00 (UTC)
Не понял - как он может относится к первой очереди. Или первая очередь и первая линия - не одно и то же?
dennism
17 апр, 2019 13:07 (UTC)
Первая линия - и есть первая очередь. От Сокольников до Охотного Ряда, и дальше разветвление на Парк культуры и Смоленскую.
(без темы) - magistr111 - 17 апр, 2019 13:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 17 апр, 2019 13:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magistr111 - 17 апр, 2019 13:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 17 апр, 2019 13:26 (UTC) - Развернуть
patasak
17 апр, 2019 20:19 (UTC)
Станция, конечно, унылейшая и мрачная. И почти бесполезная.
Странно, кстати, что до сих пор не переименовали какую-либо из дублирующихся смоленских и арбатских. Ведь так просто было бы удобнее.

А вот про замурованные выходы было интересно узнать, спасибо.))
Вроде такие есть ещё то ли на станции Сокольники, то ли на Красносельской.
trehgrannik
17 апр, 2019 23:54 (UTC)
Ну нифига себе мрачная.... По нормам 1935 года - "залитые светом дворцы". И честно, хотел бы чтобы так и оставалось. Когалымское метро одновременно с новодельными электричками - серьезное испытание для глаз. Увы...
(без темы) - patasak - 18 апр, 2019 05:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 18 апр, 2019 05:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patasak - 18 апр, 2019 05:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 18 апр, 2019 05:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pantherlader - 21 апр, 2019 09:53 (UTC) - Развернуть
Sergey Kholodilov
18 апр, 2019 03:42 (UTC)
В 1991 году её чуть было не переименовали в "Новинскую"
Хм, а вот этот факт как-то мимо меня прошел :-)
dennism
18 апр, 2019 05:13 (UTC)
Так тогда много чего переименовать хотели: http://www.metro.ru/map/1991/2/
pantherlader
20 апр, 2019 22:21 (UTC)
Там метра как грязи рядом. Вот и мало народа, тем более станция не пересадочная.
admiral_scheer
21 апр, 2019 07:49 (UTC)
Так одно время, вообще, весь участок закрыт был.
(без темы) - pantherlader - 21 апр, 2019 09:51 (UTC) - Развернуть
( 38 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

"Метки"

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow