DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Category:

Владимирская кругосветка`2019: Муром - Ковров через грязное стекло вагона

Последняя часть поездки у меня вышла несколько испорченной. Но - по порядку. Итак - сажусь в свой поезд Муром - Ковров, стоящий у первой платформы муромского вокзала. Вооон тот вагончик вдали:

IMG_6861

Единственный вагон - типичная сидячка, только сиденья стоят как-то в разнобой:

P_20190406_151114

Не знаю, какая пассажирская компания обслуживает этот маршрут, но хотелось бы передать им большой привет. В вагоне была тропическая жара, и очень, очень грязные окна. Все, покрытые коричневым налётом, в потёках. Вот это был самый сильный облом поездки. Местным, кто постоянно ездит этим маршрутом, вид из этих окон, понятное дело, ни к чему - чего они там, снаружи, не видели? А вот мне стало обидно. Ибо дальнейшие кадры получались вот такими:

IMG_6864

И дальше качество снимков будет вот такое, не обессудьте. Впрочем, повезло, что вагон с мягкими сиденьями попался. А то, по свидетельству ездивших здесь, могли подать и вагон с жёсткими лавками, как в старых электричках. На кадре выше - памятный камень в честь Николая фон Мекка, с 1891 года по 1917 год бывшего Председателем правления Общества Московско-Казанской Железной дороги. А в депо Муром внезапно в кадр попал трёхдизельный тепловоз ЧМЭ3-эко-3323, бывший экспонат выставок "ЭКСПО-1520". Вообще, судьба его покидала: появился на свет в Чехословакии в 1980 году, от рождения работал в депо Челябинск, в 2011 году переехал в Ярославль, где был модернизирован - вместо одного родного дизеля в него поставили аж три - по идее, когда локомотив работает не с полной загрузкой, достаточно одного работающего двигателя, что позволит и расход топлива уменьшить, и влияние на атмосферу (ох, что-то именно в этом я сомневаюсь..), а с нагрузкой можно и второй движок подключить, и третий - и получил приписку в московском депо Лихоборы. Потом стал участником выставок ЭКСПО-1520`2011 и ЭКСПО-1520`2013, затем вернулся обратно в Ярославль, а в январе этого года - в Муром. На консервацию. Идея не пошла...:

IMG_6867

Ещё за окном промелькнул стоящий на постаменте тепловоз ТЭП10 "Стрела" - линия Муром - Ковров была последней, где эти тепловозы водили поезда. Но последний был снят с линии в 2006 году, и теперь наш вагон тащит маневровая "Чмуха". Пути главного хода на Москву уходят прямо - а мы сворачиваем направо, по большой дуге огибая западные окраины Мурома. Тут в основном частный сектор. Через какое-то время пути поворачивают уже налево - а справа показывается насыпь бывшего железнодорожного пути:

IMG_6870

Именно по ней и проходила самая первая железная дорога, пришедшая в Муром в 1880 году. Но, что бы она не делила город на две части, позже сделали обход, по которому мы и едем, а её саму разобрали в начале восьмидесятых годов прошлого века. Сходились бывшая и нынешняя линии на станции Стройдеталь. Тут ещё относительно недавно лежали рельсы:

IMG_6873

Сейчас движение по линии совсем небольшое - пригородные Муром - Ковров, и Ковров - Муром ходят по разу в день. А, когда-то, тут и дальние поезда ходили, правда, длилось это не более года. В 1989 году это был поезд Москва - Серов (каким-то странным он маршрутом шёл, получается - отправлялся, выходит, либо с Ярославского, либо с Курского вокзала, далее шёл через Владимир до Коврова, уходил по этой линии на Муром, а дальше? Через Казань - Екатеринбург? Хитрый маршрут.), а в 2009 - поезд Санкт-Петербург- Самара - Уфа. А так тут тишина. Зато местные путейцы стараются поддерживать свою линию, вон как пикетные столбики оформлены:

IMG_6875

На Стройдетали стоял короткий грузовой состав во главе с тепловозом 2ТЭ116 и платформами, груженными лесом. Он ждал скрещения с нашим поездом, что бы ехать в Муром. Ну, а мы поехали в Ковров. Домики, попадающиеся вокруг линии, старые, вот путевая казарма, по виду, постройки начала прошлого века:

IMG_6876

Ну, и места вокруг исключительно деревенские. Вагон наш и сначала был неполон - чуть больше половины занятых из имеющихся мест, а на полустанках народа в нём становится всё меньше, и меньше:

IMG_6879

Станция Безлесная. С лесами в этой части Владимирщины, действительно, бедновато. А станционное здание тут 60-х годов постройки:

IMG_6883

Поезд проходит мимо села Шульгино, в центре которого высится полуразрушенная церковь Успения Пресвятой Богородицы:

IMG_6886

Следующий населённый пункт - деревня Новлянка на реке Ушна, около которой путь делает полупетлю по высокой насыпи, с которой вниз текут потоки талой воды:

IMG_6890

А на противоположном от деревни Новлянка берегу Ушны - посёлок с точно таким же названием - Новлянка. За стеной сосен виднеется какой-то недостроенный завод:

IMG_6892

Впрочем, в Новлянке есть вполне действующее предприятие - крахмало-паточный завод. Со своим подъездным путём, и грузовой работой, благодаря которой на железной дороге сохраняется грузовое движение. Заколоченный домик разъезда Высоково. Раньше на станционных зданиях названия остановочных пунктах были написаны крупными буквами - а сейчас попробуйте, прочитайте из вагона, что написано вон там на табличке:

IMG_6899

Тут уже народ начинает в поезд садиться. Впрочем, кто-то едет всего одну остановку - до соседнего райцентра с забавным названием Красная Горбатка. Стоит эта самая Горбатка на реке Колпь, широко разлившейся:

IMG_6904

А станция в Красной Горбатке называется Селиваново. Вокзал отдалённо похож на тот, что в Вековке - только поменьше в ширину, стоит на высоком фундаменте, да средняя часть сделана попроще, без обратного наклона и витражного стекла:

IMG_6909

В Селиваново во время постройки и пуска линии, в 1880 году, тоже было устроено локомотивное депо. Но от него ныне, похоже, не осталось и следа. Дежурная по станции провожает поезд:

IMG_6913

Наш маленький состав, не спеша, несёт нас через глубины Владимирской области. Забудьте, что всего в полусотне километрах от вас по железнодорожной магистрали проносятся "Сапсаны", "Стрижи" и "Ласточки". Тут скорость - километров сорок в час. А куда спешить? Надо забыть о столичной жизни, расслабиться в широком, обтянутом скользким кожзаменителем кресле, и предаться полудрёме. Или смотреть кино на планшете, как делал мой сосед, сидевший через проход от меня. Или, как я, пытаться что-то рассмотреть через коричневатое стекло. Вот, например - ещё более забавное название следующей станции:

IMG_6920

Откуда такое название? Находится станция в посёлке Новый Быт. А на окраине посёлка есть водоём, называющийся Вол-озеро. Вол - от "Волос", "Велес". Вот и! А Волосатая - станция узловая, отсюда отходит ветка к станции Нерудная - а, в своё время, она шла ещё дальше, до райцентра Судогда. Ещё от Волосатой курсирует ещё одна пара поездов до Коврова. Тут большое станционное здание для этой линии - аж два этажа. А вот на следующей станции - Восход - станционное здание, по виду, весьма старое. Не времён постройки самой линии, конечно - но довоенное наверняка. В лучших традициях РЖД - пустое, заколоченное, и с объявлением о продаже:

IMG_6921

Кстати: первые пассажирские поезда, ходившие тут сто двадцать с лишним лет назад, преодолевали весь стопятикилометровый путь от Мурома до Коврова за четыре с половиной часа. Ныне же от Коврова до Мурома поезд доходит за два часа пятьдесят две минуты. А вот обратно, из Коврова в Муром - четыре часа ровно. Почему? А в расписании заложена стоянка на станции Волосатая длительностью час пятнадцать минут. Зачем? Не очень понятно...

А следующая станция - Эсино. И на этой станции стоит здание, очень возможно, по моему мнению, относящееся, как раз, ко временам постройки линии. Стоит оно так близко к путям, что в кадр из окна вагона влезает только так:

IMG_6926

Поэтому пришлось позаимствовать картинку из Интернета, а, точнее - с Трейн-фото:

esino

От Эсино, вроде как, уже и цивилизация близко - всего в четырёх километрах севернее проходит автомагистраль Москва - Нижний Новгород. А ещё в Эсино есть Скайнет! (обратите внимание на спутниковую тарелку). А сам дом сейчас явно жилой:

IMG_6925

Дальше вокруг линии начались леса. Постепенно начинались ранние сумерки, когда ещё не темнеет, но вокруг начинает, едва заметно глазу, собираться ещё не ночная чернота, а вечерняя серость. Пытаться рассматривать окрестности меня, если честно, уже немного утомило. Сосед, не мало не заботясь о том, что он в вагоне далеко не один, смотрел на своём планшете с включенным звуком какой-то боевик с обилием стрельбы. Меня, вообще, подобные персонажи раздражают - и не поймёшь, что ими движет в первую очередь - то ли врождённый эгоизм, то ли чрезмерная жадность - самые дешёвые наушники-"затычки" стоят сто рублей! Но, видимо, поездка по глухой Муромской дороге подействовало на меня умиротворяюще - настолько, что мне даже стало интересно, что же за фильм он смотрит. Очень уж, судя по звуковому сопровождению, там был лихо закрученный сюжет. Спрашивать я, как-то, постеснялся - но зато потом, по запомнившимся некоторым фразам из фильма, я его, всё-таки, нагуглил: "Джон Уик" с Киану Ривзом в главной роли.

Дальше промелькнула станция Ковров-грузовой с типовой кирпичной двухэтажкой у кромки леса; опоры начатого постройкой, но так и не построенного и заброшенного путепровода (зачем он здесь, на линии, где в день проходит пять поездов в сутки?). За путепроводом стоял небольшой домик, похожий на небольшую казарму, под высоченной сосной:

IMG_6945

Дальше вдоль линии потянулись заборы пригородных огородиков, путь спустился в высокую выемку, и начал поворачивать влево. Внезапно с правой стороны край выемки оборвался, и из-за него вынырнули пути железнодорожной линии Москва - Нижний Новгород. Пути начали множится, появились стоящие на них составы и локомотивы, под путепроводом промелькнул стоящий красно-серый тепловоз 2ТЭ116УД; огоньки светофоров ярко светились во всё более ощутимо наступающих вечерних сумерках. И вот мы не спеша подкатились к низкой платформе ковровского вокзала. Пассажиров в нашем вагоне было немного - человек двадцать пять; все вышли - и, как-то сразу, разбежались по окрестностям. Впрочем, тем, кто хотел продолжить путь до областного центра, нужно было только перейти на другую платформу - через пять минут после нашего прибытия к вокзалу подлетела электричка Вязники - Владимир:

IMG_6954

Но у меня был билет на "Ласточку", до которой было чуть больше часа. Можно было сделать небольшой кружок по привокзальным окрестностям Коврова, а потом вернуться на вокзал:

IMG_6958

Но темнело всё больше, да и хотелось найти какой-нибудь магазин. С другой стороны от вокзала, сразу за путями, возвышается храм Феодоровской Божией Матери 1875 года постройки:

IMG_6961

Сразу за пристанционным кварталом по правую сторону находятся корпуса экскаваторнго завода "Ковровец" - но, видимо, сбыт экскаваторов нынче не особо прибылен, поэтому один из корпусов перепрофилирован в громадный "Ковров-молл". Вся окружающая местность более, чем плотно заставлена машинами, а напротив - здание Дома культуры имени Ленина с мощной коллонадой:

IMG_6963

Но в молл я не пошёл - там только в поисках нужного магазина, а, потом, в очереди в нём на кассу часа полтора потратишь, а свернул в другую сторону - на улочку, застроенную частными домами:

IMG_6980

Улочка выводит на центральную ковровскую магистраль - проспект Ленина:

IMG_6985

Где в вечерних сумерках призывно светится вывеска одной небезызвестной торговой сети:

IMG_6983

Но туда я тоже не пошёл :) В Коврове, кстати, есть троллейбус!

IMG_6994

А напротив, через дорогу - площадь перед проходной самого известного ковровского предприятия - завода имени Дегтярёва. Надеюсь, почти все знают, что он выпускает? Кто не знает - можно тут посмотреть. А в центре - монумент "Ковров - город воинской славы":

IMG_7001

Дальше начало темнеть уже конкретно, а с перпендикулярной улицы призывно светилась вывеска "Пятёрочки". В принципе, можно было погулять ещё полчасика, но я решил, всё-таки, двинуть в сторону вокзала. За спиной было уже без малого полтысячи километров - а ещё нужно было доехать до Москвы, и до дома. В Коврове, в отличие от Мурома, на вокзале в газетном киоске полный ассортимент сувенирных магнитиков - а в Муроме, почему-то, их не было в принципе. Ещё, из-за короткой стоянки "Ласточки" на станции Ковров, регистрацию на него проводят прямо в зале вокзала - отчего вход в "Ласточку" на станции совершенно свободный, проводники билеты даже не смотрят - ни во время посадки, ни после отправления. Учитывая, что до самой Москвы в вагоне были свободные места, этим вполне можно было бы воспользоваться, не имея билета :) "Ласточка" разогналась до 140 километров в час, отчего её начало нещадно болтать с боку на бок. При 150 км/ч болтанка прекратилась - видимо, сработал принцип "Больше скорость - меньше ям". Правда, с такой скоростью она ехала не очень долго. Владимир, Орехово-Зуево - за которым скорость упала до 110, а уже за станцией Железнодорожная - и того ниже. Но, как бы то ни было, на Курский вокзал мы прибыли вовремя. Утомительное стояние в очереди на досмотр - только для того, что бы пройти через цокольный зал вокзала, и спуститься из него в метро - и последний бросок до дома.

В общем - мне поездка и понравилась, и не понравилась одновременно. Самое непонравившееся - ну окна в вагоне поезда Муром - Ковров можно было бы и помыть! Ну, и отсутствие магнитов в Муроме :) А всё остальное... при желании можно будет и повторить. Уже в большой компании.
Tags: Владимирская кругосветка, Ковров, железная дорога, путешествие
Subscribe

Posts from This Journal “Владимирская кругосветка” Tag

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments