DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Category:

Записки охотника за электричками - 18

Давно мне хотелось поснимать поезда на Савёловском направлении - пусть тут практически нет поездов дальнего следования, за исключением ходящих по разу в неделю поездов Москва - Рыбинск - по пятницам в одну сторону, по воскресеньям в другую, и Минск - Архангельск - тоже по пятницам туда, а по субботам обратно, и редких грузовых. Зато тут есть Аэроэкспресс - и это не модные двухэтажные электропоезда Stadler KISS RUS, они же ЭШ2, а ЭД4МКМ-АЭРО, которых было построено всего семь штук. Собственно, самым первым мне один из них и попался:

IMG_7525

А вслед за ним с путей станции Марк выехал электровоз ВЛ11м-284:

IMG_7527

Платформа Марк находится на самом севере Москвы, и окружена промзонами. Когда я, ещё в подростковом возрасте, начал интересоваться расписаниями электричек, меня всегда удивлял тот факт, что на Савёловском направлении все без исключения электрички (за исключением дубненских экспрессов) всегда шли со всеми остановками от Савёловского вокзала до платформы Лианозово. При том, что на других направлениях пригородные поезда пропускали множество остановок. Видимо, это было сделано из-за того, что Савёловское направление в черте Москвы шло через густозаселёные районы - Дегунино, Лианозово - не имевших линии метро, и электрички тут использовались, как его, в некоторой степени, заменитель. Ага, это при том, что эти электрички приезжали на Савёловский вокзал, к которому метро пришло позднее, чем к другим вокзалам - в 1988 году. А до того, надо полагать, у жителей Дегунино был тот ещё квест - дойти до платформы электрички, доехать до Савёловского вокзала, оттуда на автобусе доехать до ближайшей станции метро "Новослободская" - ну, и дальше уже туда, куда нужно...

Ну, так вот: электрички шли со всеми остановками до Лианозово - а вот следующую за ней платформу Марк некоторые из них уже начинали пропускать. Именно потому, что Марк находится на промышленной окраине - пассажиров тут немного:

IMG_7537

А имя своё платформа Марк получила в честь промышленника Гуго Марка, бывшего одним из спонсоров строительства линии Москва - Савёлово:

IMG_7557

Обе платформы тут в кривой:

IMG_7545

ЭД4М-0296 уезжает в Лобню:

IMG_7546

Поскольку платформа малолюдная, касса тут работает не круглосуточно. А в то время, когда она не работает, пассажирам предлагается брать талончики на проезд вот в таких аппаратах. Это не билет, а талон, дающий право взять полноценный билет в кассе на станции прибытия. Несколько замороченный способ - но ставить билетные аппараты на малолюдных окраинных платформах, где их могут раскурочить лихие люди, ЦППК логично не хочет. А этот аппарат курочить смысла нет - там внутри только бобина билетной ленты, да печатающее устройство:

IMG_7552

Зеркало у перехода здесь не просто так - из-за кривизны платформы электричку, идущую со стороны Москвы, можно не увидеть:

IMG_7554

Прямо сразу за платформой - путепровод МКАД. Из-под которого выныривает РЭКС - ЭД4М-0434:

IMG_7561

А есть ли жизнь за МКАДом (вообще-то, правильно, будет за МКАДой, кстати :))? А вот сейчас и узнаем:

IMG_7573

ЭД4МКМ-Аэро-0003 это успешно доказывает. А за ним едет ЭД2Т-0043:

IMG_7579

Участок Марк - Новодачная находится в прямой, но зато тут есть приличный уклон. ЭД4М-0477 в расцветке ЦППК:

IMG_7587

ЭД4М-0449:

IMG_7591

Время от времени я отходил от путей в сторонку - благо, открытая местность позволяла. ЭД4М-0254:

IMG_7594

Ещё один аэроэкспресс - ЭД4МКМ-Аэро-0006:

IMG_7598

Ещё один РЭКС, только в оригинальной расцветке - ЭД4М-0403:

IMG_7601

Тут внезапно послышался гудок, и на подъездных путях появилось вот это чудо:

IMG_7604

ТГМ23Д44-437, принадлежащий заводу стройматериалов "Бетас":

IMG_7613

Собрал все полувагоны, стоящие на подъездных путях, и утолкал на завод. По главному ходу на Москву, тем временем, идёт ЭД4М-0464, тоже в ЦППК-шной расцветке. Едет, судя по маршрутоуказателю, в Лицыно:

IMG_7620

ЭД4М-0456:

IMG_7623

ТГМ-чик, тем временем, снова прикатился, что бы забрать оставшиеся вагоны:

IMG_7625

Со стороны Новодачной в горку взбирается очередной аэроэкспресс из Шереметьево:

IMG_7629

ЭД4МКМ-Аэро-0004:

IMG_7640

Эмблема Аэроэкспресса - звезда из самолётиков:

IMG_7645

ЭД4М-0157:

IMG_7652

А это кто там в горку взбирается?

IMG_7654

Старичок ЭР2Т-7217 1992 года рождения:

IMG_7659

ЭД4М-0345, с оригинальными трапецевидными окнами в дверях, поехал в Дмитров:

IMG_7661

На этом я решил прерваться, и вернулся на Марк. Хотите увидеть, как выглядит заМКАДье? Вон оно, прямо сразу за мостом ;) :

IMG_7664

На московской платформе тоже стоит аппарат по выдаче талонов. На солнечной батарее, сплошные нанотехнологии:

IMG_7678

ЭД4МКМ-Аэро-0007, последний из выпущенных:

IMG_7684


Ну, а на этом всё.
Tags: Записки охотника за электричками, Москва, железная дорога, локомотивы, электричка
Subscribe

Posts from This Journal “Записки охотника за электричками” Tag

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments

Posts from This Journal “Записки охотника за электричками” Tag