DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Category:

Электричка Ярославский вокзал - Мытищи: девяносто лет в пути

Девяносто - конечно, не сто, но тоже прилично. Завтра, 3 августа 2019 года, исполняется 90 лет со дня пробного запуска движения электропоездов на Ярославском направлении нынешней Московской железной дороги - от Ярославского вокзала до станции Мытищи.

Жизнь подмосковных жителей нельзя представить без электричек. Даже тех, кто воротит нос от упоминания этого вида транспорта - всё равно, так или иначе, они, в своей жизни, электричками пользовались. А сколько пользуется, каждый день, утром и вечером? А началось всё в августе 1929 года. Не случайно первым для электрификации на московском узле был выбран головной участок Ярославского направления: уже тогда он считался одним из самых загруженных, ежедневно из немалого количества подмосковных городов и посёлков - тех же Мытищ, Лосиноостровска, Болшева, Пушкина в Москву устремлялся неслабый поток пассажиров, а летом к ним прибавлялись многочисленные дачники. Паровая тяга уже не могла справится на участке, где пригородные платформы расположены сравнительно недалеко друг за другом - посему было принято решение применить здесь электротягу. Использование которой было вполне успешно опробовано тремя годами ранее на линии Баку - Сабунчи - Сураханы. Но Сураханинская электрифицированная железная дорога представляла собою, скорее, скоростной трамвай в нынешнем понимании - тем более, что использовавшийся на ней подвижной состав был сделан на базе трамвайного. А вот от Ярославского вокзала до Мытищ пошли уже настоящие, в нашем привычном понимании этого слова, электрички.

В коллекции Музея железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге - филиала Музея Октябрьской железной дороги сохранился прицепной вагон электропоезда См3-1024 - изначально, построенный в 1932 году Мытищинским вагоностроительным заводом Св-1024 - единственный из самых первых вагонов электропоездов. И он действительно работал на линии Москва-Ярославская - Мытищи. Затем был передан в Ленинград, в 1955 году был переоборудован на напряжение 3 кВ, в 1960-м двухстворчатые ручные двери на нём заменили на одностворчатые с пневмоприводом... в общем, от первоначального его облика мало, что осталось. Но, тем не менее. Больше тех поездов не осталось ни одного. Ср3-1668 из Щербинки - уже их послевоенный потомок, 1957 года постройки, и работала, изначально, на Октябрьской железной дороге, потом на Приволжской, потом - на Северной:



Но я,на Ярославском направлении застал подобные, в конце 80-х, только уже на участке Александров - Ярославль:



А на головном, московском участке работали уже ЭР2 - слегка ещё разбавляемые старушками ЭР1 с кругломордыми кабинами. К 1980 году кругломордых осталось совсем немного - но попадались ещё, до второй половины 80-х. А сменившие их ЭР2 к 2004 году сменили привычный зелёный окрас на "фирменный" окрас Ярославского направления - синий с серым:











Некоторые старые ЭР-ки проходили капремонт, и начинали называться ЭМ2:



А некоторые ЭМ2 даже перетерпевали заметные внешние изменения:





В 2004 году, к 75-летию открытия движения электропоездов на участке Москва - Мытищи по этому же маршруту пошли ускоренные "Спутники" серии ЭМ4 - по сути, те же старые ЭР1 и ЭР2, капитально переделанные конторой под названием "Спецремонт":





А в 2007 году на Ярославское направление пришли первые новые электропоезда ЭД4М:





Со временем и они "посинели":







Хотя их разнообразили экспрессы ЭД4МК со своими вариантами окраса:





И ЭД4МКу:



"Спутники" ЭМ4, к тому времени, тоже стали сдавать свои позиции более новым составам - всё тем же ЭД4М:



Хотя и зелёные электрички на Ярославку заносило - из Перервы, с Курского направления, например:



Или вообще из Челябинска:



Но, потом, главе РЖД Якунину перестало нравится разнообразие цветов, и он решил привести всё к единому знаменателю:



Но это уже современная история. Кстати, ровно двадцать лет назад, только месяцем спустя - 3 сентября 1999 года, машинист тогдашнего депо Пушкино по фамилии Тупицин весьма своеобразно отметил минувшее семидесятилетие открытия движения электричек на участке Москва - Мытищи: взял, да протаранил составом ЭР2-1212 тупиковую призму одиннадцатого пути Ярославского вокзала, вовремя не затормозив. Да так, что девятерых пассажиров пришлось госпитализировать, а ещё тридцать обратились за медицинской помощью. Отмечать - так с размахом!

Ну, а ещё через десять лет мы будем отмечать целое столетие с момента запуска электропоездов на Ярославском направлении. И, так же, как и век назад, регулярно пользоваться ими.

Ели к тому времени не придумают телепортацию, конечно ;)




Запись сделана 6 декабря 2016 года.
Tags: Ярославка, Ярославский вокзал, железная дорога, из отложенного, электричка
Subscribe
promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →