?

Log in

No account? Create an account

В прошлое | В будущее

Девяносто - конечно, не сто, но тоже прилично. Завтра, 3 августа 2019 года, исполняется 90 лет со дня пробного запуска движения электропоездов на Ярославском направлении нынешней Московской железной дороги - от Ярославского вокзала до станции Мытищи.

Жизнь подмосковных жителей нельзя представить без электричек. Даже тех, кто воротит нос от упоминания этого вида транспорта - всё равно, так или иначе, они, в своей жизни, электричками пользовались. А сколько пользуется, каждый день, утром и вечером? А началось всё в августе 1929 года. Не случайно первым для электрификации на московском узле был выбран головной участок Ярославского направления: уже тогда он считался одним из самых загруженных, ежедневно из немалого количества подмосковных городов и посёлков - тех же Мытищ, Лосиноостровска, Болшева, Пушкина в Москву устремлялся неслабый поток пассажиров, а летом к ним прибавлялись многочисленные дачники. Паровая тяга уже не могла справится на участке, где пригородные платформы расположены сравнительно недалеко друг за другом - посему было принято решение применить здесь электротягу. Использование которой было вполне успешно опробовано тремя годами ранее на линии Баку - Сабунчи - Сураханы. Но Сураханинская электрифицированная железная дорога представляла собою, скорее, скоростной трамвай в нынешнем понимании - тем более, что использовавшийся на ней подвижной состав был сделан на базе трамвайного. А вот от Ярославского вокзала до Мытищ пошли уже настоящие, в нашем привычном понимании этого слова, электрички.

В коллекции Музея железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге - филиала Музея Октябрьской железной дороги сохранился прицепной вагон электропоезда См3-1024 - изначально, построенный в 1932 году Мытищинским вагоностроительным заводом Св-1024 - единственный из самых первых вагонов электропоездов. И он действительно работал на линии Москва-Ярославская - Мытищи. Затем был передан в Ленинград, в 1955 году был переоборудован на напряжение 3 кВ, в 1960-м двухстворчатые ручные двери на нём заменили на одностворчатые с пневмоприводом... в общем, от первоначального его облика мало, что осталось. Но, тем не менее. Больше тех поездов не осталось ни одного. Ср3-1668 из Щербинки - уже их послевоенный потомок, 1957 года постройки, и работала, изначально, на Октябрьской железной дороге, потом на Приволжской, потом - на Северной:



Но я,на Ярославском направлении застал подобные, в конце 80-х, только уже на участке Александров - Ярославль:



А на головном, московском участке работали уже ЭР2 - слегка ещё разбавляемые старушками ЭР1 с кругломордыми кабинами. К 1980 году кругломордых осталось совсем немного - но попадались ещё, до второй половины 80-х. А сменившие их ЭР2 к 2004 году сменили привычный зелёный окрас на "фирменный" окрас Ярославского направления - синий с серым:











Некоторые старые ЭР-ки проходили капремонт, и начинали называться ЭМ2:



А некоторые ЭМ2 даже перетерпевали заметные внешние изменения:





В 2004 году, к 75-летию открытия движения электропоездов на участке Москва - Мытищи по этому же маршруту пошли ускоренные "Спутники" серии ЭМ4 - по сути, те же старые ЭР1 и ЭР2, капитально переделанные конторой под названием "Спецремонт":





А в 2007 году на Ярославское направление пришли первые новые электропоезда ЭД4М:





Со временем и они "посинели":







Хотя их разнообразили экспрессы ЭД4МК со своими вариантами окраса:





И ЭД4МКу:



"Спутники" ЭМ4, к тому времени, тоже стали сдавать свои позиции более новым составам - всё тем же ЭД4М:



Хотя и зелёные электрички на Ярославку заносило - из Перервы, с Курского направления, например:



Или вообще из Челябинска:



Но, потом, главе РЖД Якунину перестало нравится разнообразие цветов, и он решил привести всё к единому знаменателю:



Но это уже современная история. Кстати, ровно двадцать лет назад, только месяцем спустя - 3 сентября 1999 года, машинист тогдашнего депо Пушкино по фамилии Тупицин весьма своеобразно отметил минувшее семидесятилетие открытия движения электричек на участке Москва - Мытищи: взял, да протаранил составом ЭР2-1212 тупиковую призму одиннадцатого пути Ярославского вокзала, вовремя не затормозив. Да так, что девятерых пассажиров пришлось госпитализировать, а ещё тридцать обратились за медицинской помощью. Отмечать - так с размахом!

Ну, а ещё через десять лет мы будем отмечать целое столетие с момента запуска электропоездов на Ярославском направлении. И, так же, как и век назад, регулярно пользоваться ими.

Ели к тому времени не придумают телепортацию, конечно ;)




Запись сделана 6 декабря 2016 года.
promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…

Comments

( 86 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
lj_frank_bot
2 авг, 2019 03:52 (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
abmtm001
2 авг, 2019 04:12 (UTC)
Да, классный пост, прочитала с удовольствием!
w_postoronnim
2 авг, 2019 04:13 (UTC)

Раскрасить электричку под банку сгущёнки - отличная мысль, я считаю))


Пользоваться будем, конечно. Более быстрого транспорта нет и не предвидится, и вся работа где-то, куда надо ехать.

kot_or_osl
2 авг, 2019 05:02 (UTC)
Поздравляю!
dennism
2 авг, 2019 05:21 (UTC)
Спасибо, я тут не один катаюсь :)
(без темы) - kot_or_osl - 2 авг, 2019 15:59 (UTC) - Развернуть
admiral_scheer
2 авг, 2019 05:03 (UTC)
Телепортацию не придумают, так что - начинаем делать запасы ))
(без темы) - admiral_scheer - 2 авг, 2019 05:26 (UTC) - Развернуть
new_perm18
2 авг, 2019 05:08 (UTC)
Эр2 же тоже были кругломордыми
Вообще обожаю жд,но электрички никогда не нравились,как и выкидыши жд трамваи,в них что то бабское
Другое дело локи,в них мужская мощь,сила и непробиваемость)))
dennism
2 авг, 2019 05:22 (UTC)
Кому-то и дрезины нравятся :)
radio_rhodesia
2 авг, 2019 05:39 (UTC)

Ничего себе отложенный пост. Завтра празднуем!

dennism
2 авг, 2019 06:11 (UTC)
Да чего откладывать-то :)
dzhiti
2 авг, 2019 05:48 (UTC)
"А в 2007 году на Ярославское направление пришли первые новые электропоезда ЭД4М"

Новые, в смысле "новые для Ярославского направления" или "новые с завода"? Ибо та же ЭД4М-0103 бороздила просторы Ярославки аж с 2004 года.
dennism
2 авг, 2019 06:12 (UTC)
С завода. Ну, и потом - это она ГХ бороздила, а ко мне во Фрязино ничего такого не заезжало :)
(без темы) - dzhiti - 2 авг, 2019 06:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 2 авг, 2019 07:13 (UTC) - Развернуть
railroadfan
2 авг, 2019 05:52 (UTC)

Спасибо !) Аж занасиальгировал) Как будто только вчера Спутник в мытищи открывали, а уже 16 лет прошло

dennism
2 авг, 2019 06:12 (UTC)
Всегда пожалуйста :)
glukogenerator
2 авг, 2019 06:11 (UTC)
Мне кажется электричка из Челябинска, судя по часам на платформе, пришла во Фрязино позже, чем Якунину разонравилось разнообразие цветов 😊.
А в 90ые, я помню, массово кругломордые вернулись в строй, как раз в институт ездил
dennism
2 авг, 2019 06:14 (UTC)
В провинции ещё оригинальные окрасы попадаются. Да и у нас последние синие только в прошлом году перекрасили, когда приказ вышел - к мундиалю все поезда привести к единому окрасу.
(без темы) - glukogenerator - 2 авг, 2019 06:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 2 авг, 2019 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glukogenerator - 2 авг, 2019 08:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 2 авг, 2019 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nealar - 2 авг, 2019 12:55 (UTC) - Развернуть
serokoy
2 авг, 2019 06:34 (UTC)
О, сгущёнка!

ЗЫ. Вчера вдруг увидел ЭР2Р лобненскую, так удивился...
dennism
2 авг, 2019 07:11 (UTC)
Я их чуть ли не каждый день вижу :) Пару раз в неделю - точно :)
nealar
2 авг, 2019 06:50 (UTC)
ЭР1 кругломордые - это как на Савёловском ходили? Я помню, в девяностые начал там активно ездить, поначалу они казались каким-то преведом из прошлого по сравнению с нашими ЭР2, какой-то прям тёплый ламповый вид.
dennism
2 авг, 2019 07:23 (UTC)
Да не только на Савёловском. ЭР1 дольше всего в Крыму ходили, буквально ещё года три-четыре назад.
(без темы) - nealar - 5 авг, 2019 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 5 авг, 2019 14:00 (UTC) - Развернуть
gordeich74
2 авг, 2019 07:00 (UTC)
ровно двадцать лет назад, только месяцем спустя
"Вот точно такой же миной, только меньше и другой..." (с)
:)

Edited at 2019-08-02 07:01 (UTC)
shura_2008
2 авг, 2019 08:24 (UTC)
Жаль фирменный окрас не сохранился.
dmitry_sasin
2 авг, 2019 09:22 (UTC)
А я ещё застал электрички с плоской мордой и прямыми углами. Одна, как сейчас помню, 1947-го года. Правда не в Подмосковье.
Вот написал и заплакал - какой же я древний....
dennism
2 авг, 2019 09:59 (UTC)
Так и я застал, в посте же написано :)
(без темы) - dmitry_sasin - 2 авг, 2019 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dennism - 2 авг, 2019 10:22 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 86 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

"Метки"

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow