DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Categories:

Музей истории ГАЗа: от тридцатых до шестидесятых

Знаете, что это за экспонат музея истории Горьковского автозавода? Это премия. Да-да. Первых работников завод, работавших ещё на его строительстве, премировали не деньгами, а вещами, нужными в хозяйстве. Как, например, вот это платье:

P_20190504_104824

Времена были такие - для людей, приходивших устраиваться на работу в лыковых лаптях, и с таким же лыковым чемоданом, и платье в качестве премии было в радость. При этом они вполне выдавали вот такую продукцию:

P_20190504_114634

Понятно, что первыми моделями Горьковского автозавода были лицензионные копии американских Форд-АА и Форд-А:

P_20190504_114535

ГАЗ-А, кстати, выпускался и на московском заводе КИМ - будущем АЗЛК:

P_20190504_114507

В музее ГАЗа, помимо собственно автомобилей, есть ещё много экспонатов, связанных с историей завода. Вот тут воссоздан кабинет одного из первых директоров - Сергея Дьяконова:

P_20190504_104409

Американский ящик слесаря-инструментальщика:

P_20190504_104440

Контрольные часы, стоявшие на проходной, и фиксировавшие рабочее время:

P_20190504_104920

Вообще, музей состоит из двух этажей. Сначала вы попадаете на второй, где и находятся все эти экспонаты, фотографии, исторические документы:

P_20190504_105453

А уже оттуда можно спуститься вниз, где в довольной-таки тесноте выставлены собственно автомобили. Вот трёхосный ГАЗ-ААА:

P_20190504_114600

Двигатель первых горьковских грузовиков:

P_20190504_110858

ГАЗ-М1:

P_20190504_110946

P_20190504_111046_HDR

Во время войны ГАЗ перешёл на выпуск военной техники. Вот сохранившийся корпус танка Т-70, случайно (!) найденный в 2008 году при реконструкции одного из цехов:

P_20190504_113040

С ноября 1941 года по июнь 1943 завод подвергался сильным бомбардировкам. Вот корпуса разорвавшихся бомб:

P_20190504_105517

Справа - ручная сирена, применявшаяся при объявлении воздушной тревоги:

P_20190504_105405

Однако, производство не прекращалось. ГАЗ-67, выпускавшийся с сентября 1943 года:

P_20190504_111639

Как по мне, он и сейчас неплохо смотрится:

P_20190504_111742

Но война закончилась, завод вернулся к выпуску мирной продукции:

P_20190504_105713

"Победа", выпускавшаяся с 1946 года:

P_20190504_114425

Сменившая её "Волга" ГАЗ-21:

P_20190504_114324

Тесно в музее, откровенно тесно. К некоторым экспонатам толком не подойдёшь, да и таблички поясняющие загораживают:

P_20190504_114248

ЗИМ, он же ГАЗ-12 (ЗИМом он именовался с начала выпуска в 1949 по 1957. А потом товарищ Молотов, в честь которого был назван Горьковский автозавод (ЗиМ - Завод имени Молотова) - впал в немилость, и пришлось и завод лишать его имени, и топовую модель переименовывать:

P_20190504_114402

ГАЗ-51 яркой расцветки:

P_20190504_111301

Полноприводный ГАЗ-63:

P_20190504_111516

Техническая литература по автомобилям, выпускаемым ГАЗом:

P_20190504_111006

Попытка Горьковского автозавода выпустить автомобиль особо малого класса, предназначеный, в первую очередь, для инвалидов:

P_20190504_111202

Двухместная машинка с расположенным сзади двигателем получила название ГАЗ-18:

P_20190504_111230

Сзади, кстати, к нему очень сложно подобраться:

P_20190504_111320

Двигатель, что интересно, на нём стоял не горьковский, а московский - двухцилиндровая половинка двигателя от "Москвича-402" мощностью в 18 лошадиных сил, скомпонованная с трёхступенчатой автоматической коробкой передач. Учитывая, что автомобиль проектировался в 1955 году, то один из первых примеров применения АКПП на автомашинах столь малого класса:

P_20190504_111343

Однако в серию он так и не пошёл - было выпущено всего два экземпляра. И ГАЗ продолжил выпускать легковые авто более высокого класса:

P_20190504_111936

ГАЗ-13 "Чайка":

P_20190504_112145

Что интересно, название "Чайка", первоначально, носил совсем другой автомобиль. Вот этот - к сожалению, полностью не сохранившийся:

P_20190504_112529

Это ГАЗ-16 - автомобиль повышенной проходимости с аэродинамической разгрузкой. Проще говоря - с эффектом "воздушной подушки". Выглядел он вот так:

1519880603_5

А ездил вот так (с 01:34):



А рядом - фрагмент ещё одной экспериментальной машины:

P_20190504_112536

ЭТО ГАЗ-ТР "Стрела", он же ГАЗ-СГЗ - первый в мире (1954 год) автомобиль с турбореактивным двигателем:

P_20190504_112602

Двигатель и некоторые фрагменты у него использовались от истребителя МиГ-17, а на дорогу эта машина выехала один-единственный раз - сразу же попав в аварию, после чего её не стали восстанавливать. А была она вот такой:

e4d96fes-1920

Жаль, конечно, что эти две интересные машины сохранились лишь частично, причём, глядя на эти части, представить, как они выглядели в реальности, невозможно. А музейные сотрудники, почему-то, не догадались разместить на поясняющих табличках их изображения.

Что же - пока на этом прервёмся. Ждите продолжения! На комментарии тоже отвечу чуть позже, ибо сейчас далеко :)
Tags: Музей истории ГАЗ, Нижний Новгород, авто, из отложенного, музеи и выставки
Subscribe

Posts from This Journal “Музей истории ГАЗ” Tag

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

Posts from This Journal “Музей истории ГАЗ” Tag