DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Category:

Загадочная станция Кутейниково

Ну, загадочного в ней, по большому счёту, ничего нет - просто крупная станция, с солидным путевым развитием, и несколькими пассажирскими платформами. Построенная два года назад в рамках строительства железнодорожного обхода Украины, в чистом поле, вдали от каких-либо значимых населённых пунктов. Станция, на которой наш поезд простоял целый час, пропуская другие поезда.

Но сначала был Липецк:

IMG_9552

В котором, в отличие от многих других крупных станций, первая платформа у вокзала сделана высокой, и на неё не надо спускаться по ступенькам вагона:

IMG_9553

Где-то между Липецком и Воронежем куда-то поехавшая электричка:

IMG_9560

А это уже Придача - главная транзитная станция Воронежа. Справа стоит фирменный "Премиум" Адлер - Москва №102, вагоны у него СВ нового образца:

IMG_9561

Хотя Придача - основная станция Воронежа на магистральном ходу Москва - Рязань - Воронеж - Ростов-на-Дону - Кавказ (на вокзал станции Воронеж-1 далеко не все поезда заходят, он в стороне от главного хода), вокзал тут построили только в 2017 году, дав ему официальное название Воронеж-Южный. Смотрится современно, только вот цвет... Железный Дровосек какой-то, такие вот у меня ассоциации :

IMG_9563

За Придачей были Лиски, где нас приняли на узенькую платформу:

IMG_9564

А это где-то между Лисками и Россошью:

IMG_9572

Интересная тут природа - поля, прорезанные глубокими оврагами, поросшими по краям деревьями, и небольшие перелески - каждый из которых здесь имеет название - "лес такой-то". Растут эти небольшие леса, в основном, вокруг текущих здесь небольших речушек. Ну, понятно - деревьям влага необходима:

IMG_9576

Все эти пейзажи навевали некоторое умиротворение до того, что я, даже, задремал. И пропустил момент, когда мы проехали станцию Журавка, от которой отходит построенный недавно обход Украины. Поэтому проснулся только тогда, когда мы остановились на станции Кутейниково, где должны были простоять целых пятьдесят восемь минут. Ну, раз так долго - пойдём гулять!

Вид на вокзал с переходного моста:

IMG_9583

Поезд спешит на юг. А наш состав скромно стоит справа:

IMG_9581

Задел на будущее под ещё одну платформу и пути тут сделан приличный:

IMG_9585

Спустимся же к вокзалу. Интересные у него углы, эдакие контрфорсы. Кстати, все названия в темноте светятся ярко-красным светом (это я на обратном пути видел):

IMG_9587

ed4mk_0024, держи табличку в коллекцию ;) :

IMG_9590

Дальше началось самое настоящее шоу: толпа пассажиров заходила в вокзал с платформы, в надежде обнаружить там хоть какие-то блага в виде мало-мальской торговли - водички купить, или мороженое. Внутри ничего этого не наблюдалось. Сотрудники станции - кассиры, охраники (да, они тут тоже есть), и уборщицы - взирали на этот променад со своих рабочих мест с лёгким обалдением. Народ проходил транзитом через вокзал, и выходил с другой его стороны (зачем столь небольшому вокзалу два отдельных входа - мне неведомо, но оба они были открыты):

P_20190807_182040

При этом на станции останавливается, похоже, 99% следующих через неё пассажирских поездов:

P_20190807_182026

Световые фонари в потолке вокзала, дающие дополнительное освещение:

P_20190807_182143

Такому расписанию иной областной центр позавидует!

P_20190807_182137

Схема пригородного участка от Кутейниково до Ростова. Показан и бывший главный ход на Чертково, который сейчас отрезан с северной стороны украинской границей:

P_20190807_182301

Вообще, граждане, вылезая из поезда, в основной своей массе желали купить именно мороженого. Жарко же! Но - увы! Никаких торговых точек, даже в виде вендинговых аппаратов, в Кутейниково обнаружено не было. Как и не было коробейников - да и откуда им тут было взяться? (Правда, на обратном пути они, таки, обнаружились - но об этом в своё время):

P_20190807_182249

Вообще, Кутейниково, при более близком знакомстве, производит странное впечатление. Станция большая, это да. Но тут нет ни примыкания других линий, ни каких-либо подъездных путей! Станция, реально, построена в чистом поле. В полукилометре от неё находится хутор Марьяны (ну, как хутор? почти полтысячи человек населения, и семь улиц, одна из которых носит довольно редкое и оригинальное название Футбольная), а село Кутейниково, давшее название станции, находится в четырёх с половиной километрах юго-западнее. Вот где-то там оно, левее:

IMG_9592

А ближайший действительно крупный населённый пункт тут - посёлок Чертково - тот самый, который вплотную примыкает к украинскому же посёлку Меловое. Раньше это был, практически, единый населённый пункт, но... До Чертково от Кутейниково километров двадцать. И Чертково, теперь, осталось практически без железной дороги - рельсы старой линии не разобраны, нет. Просто по ним ничего не ездит...

Ладно - всё это политика, которая, как мы знаем, вещь довольно грязная. Возвращаемся на переходной мост над станцией. Его восточный торец перегорожен вот такой решёткой с электронным замком.  Справа лифт, кстати. Дверь в него открывается - но сам он не работает:

IMG_9596

Впрочем, за решёткой ничего нет - бескрайние поля Ростовской области. И спуск по лестнице к зданию поста ЭЦ (электрической централизации - то есть, управления всей станцией, и движением по ней. Чужим туда ходить нельзя... как будто они понизу пройти не могут :):

IMG_9593

А через станцию продолжают идти поезда - как в сторону Ростова:

IMG_9598

Так и в сторону Воронежа:

IMG_9604

Пост ЭЦ, вышка связи, и электроподстанция на дальнем плане:

IMG_9609

Уставшие от долгой стоянки дети из нашего поезда устроили катание на собственных попах по пандусам лестницы перехода:

P_20190807_185424

И родители им в этом не мешали. Не, ну, а что? Хоть какое-то развлечение в этом Кутейникове :) :

P_20190807_185520

Ещё один поезд на юг. Не могу отделаться от мысли, что ЭП1М-520 я, где-то, и когда-то раньше снимал уже. Но где?.. Не в Рязани ли?

IMG_9614

Ну, а дальше, наконец-то, подошло время нашего отправления, мы загрузились в вагоны, и поехали. Но это уже другая история. Продолжение следует :)


P.S. Традиционно прошу в комментарии политоту не вносить. Буду тереть, а особо упёртыых - банить.
Tags: Азовское море-2019, Кутейниково, железная дорога, локомотивы
Subscribe

Posts from This Journal “Азовское море-2019” Tag

  • Ейск: Таганрогский залив, и портовый район

    Ну что, пойдём к морю? Время - половина седьмого утра, основная масса местных, и приезжих ещё находится в объятиях Морфея. Впрочем, редкие прохожие…

  • Ейск: первое знакомство

    На Азовском море я, так уж получилось, оказался впервые в жизни. И начать бы, наверное, следовало с него - но море на то и море, что никуда не…

  • На станции Елец

    Раньше, в дореволюционные ещё времена, люди с удовольствием писали друг другу письма. И открытки посылали. Открыточная индустрия вообще была очень…

promo dennism декабрь 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Азовское море-2019” Tag

  • Ейск: Таганрогский залив, и портовый район

    Ну что, пойдём к морю? Время - половина седьмого утра, основная масса местных, и приезжих ещё находится в объятиях Морфея. Впрочем, редкие прохожие…

  • Ейск: первое знакомство

    На Азовском море я, так уж получилось, оказался впервые в жизни. И начать бы, наверное, следовало с него - но море на то и море, что никуда не…

  • На станции Елец

    Раньше, в дореволюционные ещё времена, люди с удовольствием писали друг другу письма. И открытки посылали. Открыточная индустрия вообще была очень…