
Там, где заканчивается плитка - и был раньше край проезжей части. А теперь видите, где новый бордюр?Вот такой ширины и будет теперь проезжая часть. При этом уверяют, что как было здесь раньше по две полосы в каждом направлении - так и останется - только они станут более узкими. Посмотрим в другую сторону:

Тут ещё и остановочный карман для автобусов убрали - автобус теперь останавливаются прямо на полосе. Если движение плотное - то все, кто едет за ним, тоже встают, и ждут, пока он закончит посадку пассажиров. С другой стороны - далеко не все автомобилисты привыкли уступать автобусу, выезжающему из этого кармана...
Кроме того, изначально загнав пешеходов в подземный переход, теперь прямо над ним делают переход наземный, со светофорами (что вызывает ещё одну волну возмущения местных автомобилистов - после открытия станции метро в декабре 2017 года пешеходный переход со светофором, бывший тут, убрали, и они уже успели привыкнуть к безсветофорному движению):

На другой стороне тоже сужают проезжую часть, и тоже хорошо видно - значительно:

Карман для заезда автобусов тут, правда, оставили - только он какой-то не сильно большой, в него влезет только один автобус - а они тут, бывает, идут друг за другом по двое-трое:

Вообще, в плане движения тут место оживлённое. Рядом - новый автовокзал "Северные ворота", а прямо сразу за ним строится жилой комплекс Discovery Park. Правда, на лично мой взгляд строить ЖК прямо впритык к перрону автовокзала, не говоря уж о том, что бы жить в нём - как-то, мягко говоря, оригинально:

Впрочем, тут и прилегающие улицы тоже перекопаны - вот Зеленоградская, например. Её тоже сужают, при этом расширяя тротуар чуть ли не вдвое:

Я помню улицу Дыбенко ещё задолго до строительства здесь метро - в самом начале 2000-х, когда по ней в центр Москвы шёл основной поток транспорта из левобережных Химок, Долгопрудного, Бусиново, Западного Дегунино. Постоянно стоящая в часы пик пробка, до метро "Речной вокзал" вот от этого места можно было ехать полчаса - при расстоянии меньше, чем три километра. Помню, как улицу расширяли с двух до четырёх полос, в надежде, что это позволит хоть немного ускорить движение по ней. Потом сюда пришла магистраль М11 из Питера, продолжившаяся дальше в сторону центра Москвы Северо-восточной хордой. Часть трафика ушла на неё, потом открытие метро позволило сократить часть автобусных маршрутов, ранее тоже ездивших по улице Дыбенко. А теперь её снова реконструируют - уже в рамках городского проекта "Моя улица", которым так гордятся современные специалисты по городскому планированию. По их мнению, сужение ширины полос приведёт к снижению скорости движения автомобилей по ней, а, значит, снизит аварийность. А второе - сделает езду на личном автомобиле по городу более неудобной, и менее привлекательной, заставив граждан пересесть с личных авто на общественный транспорт.
По мне - довольно спорная, в наших условиях, концепция. Знаю многих людей, искренне не любящих автобусы и метро. Как говорил мне один знакомый - Понимаешь, ехать там, толкаться... А в свою машину сел - и ты, вроде как, уже дома :) Но... нынче урбанизм - это, как говорится, тренд, тенденция, модная штука. Москва пошла по этому пути, уже и другие города начинают это перенимать - ну, а нам остаётся только наблюдать за происходящим.
Journal information