DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Categories:

Москва: от Бусиново до Ховрино

Москва, как известно, хорошеет день ото дня. Однако в ней ещё остались колоритные районы - вроде Курьяново. Или вот, например, стремительно исчезающая промзона №46 "Коровино", занимающая огромную территорию между МКАД, Октябрьской железной дорогой и Дмитровским шоссе. По её западной окраине я ходил несколько раз - например, в декабре 2010 года, почти десять лет назад. Посмотрим, что здесь изменилось?

Для начала - исчезла часть Ховринского куста подъездных путей, ведущая к расположенным здесь мясо- и хладокомбинатам. Ещё полгода назад здесь лежал железнодорожный путь:

DSC02436

Но тут давно уже ничего не ездило, я тепловоз с парой рефрижераторных вагонов видел тут последний раз лет пять назад. Эта часть Ижорской улицы плотно уставлена машинами каршеринговых компаний:

DSC02437

Причём машины относительно новые - Мазды, Смарты и БМВ:

DSC02438

За последние несколько лет на этом отрезке улицы появился тротуар, которого тут отродясь не было (на котором уже кто-то припарковался), и фонари уличного освещения:

DSC02440

И народа прибавилось. Если раньше тут ходили только работники различных организаций, тут располагающихся, то теперь это кратчайшая дорога от микрорайона Бусиново к ЖК "На Базовской", дома которого видны впереди:

DSC02444

Подъездной путь, выходящий из ворот бывшего Трубозаготовительного комбината, закатан в асфальт. Однако рельсы ещё кое-где лежат:

DSC02449

Сравните с тем, что было десять лет назад. Тогда тут ещё ездили вагоны с трубами, которые таскал заводской тепловозик ТГМ23:

drEU5S01vN4Q8hM86eBZ5bNx6IDafEIOfTdZfFljF2p3DdMk2QZkjC-3l7dDOv7G9okv_5fYQYFKUyLBsYBtlXJ1tCZ5ohaVkbAo1_gL7_s

Заодно, кстати, можете сравнить погоду декабря 2010 года и февраля 2020 :) Некая строительно-складская база, раньше тоже имевшая свой подъездной путь:

DSC02456

Рельсы прерываются - зато рядом аккуратная пешеходная дорожка. А десять лет назад здесь была обычная тропинка вдоль рельсов:

drEU5S01vN4Q8hM86eBZ5friyquSNcr9WZm1RnqLesklHiOPEldMDmuIpMOayb25lqsp4ecMYOTgwSc3r5qlUwQZutwWiX36BFjHQr2PctE

А это - если пройти чуть дальше, и обернуться назад. Там, где зеленеет февральская травка, раньше лежали железнодорожные пути, заходившие в ворота Трубозаготовительного завода. Вместо ворот нынче - глухой железобетонный забор:

DSC02462

Остался один-единственный путь - заходящий в ворота складского комплекса "Мосинжстройкомплект". Да и тот не используется:

DSC02465

Ещё правее был ещё один куст подъездных путей, шедших к складскому комплексу "Северный Терминал" - бывшей плодоовощной базе Ленинградского района Москвы. Он, даже, ещё на Викимапии пока обозначен. Но его тоже уже нет. Бывшая промзона уже несколько лет, как застраивается многоэтажками:

DSC02467

Вот тут видно, как два сохранившихся пути от ТЗК к Ховрино сходятся - что бы оборваться сразу за стрелкой. А слева от них, за берёзками, шёл путь от плодоовощной базы. Его нет совсем:

DSC02469

Зато идущая справа от путей дорожка - не что иное, как продолжение улицы Бусиновская горка, которая, казалось бы, осталась далеко позади - удивительным образом совершенно не изменилась за десять лет. Дорога всё так же разбита, и не может похвастаться наличием асфальта:

DSC02477

Видите чуть впереди торчащие из земли углом железобетонные плиты? Точно так же они торчали здесь в декабре 2010 года:

wor1z4PWupZXnSsIU_SB2n-EWWzmmAFnDKD75JrBYRv3KYmbjuJVOHJujYvu8vGH5hehMPb7FsDVsLDxJEtk06e8NWldb4f96ckRJbos6mg

Вот она, настоящая стабильность! Но не во всём. Вот эта дорожка когда-то вела к локомотивному депо Ховрино - но теперь оно снесено, а многоэтажки, которые видны на дальнем плане, стоят уже за главным ходом Октябрьской железной дороги, на Зеленоградской улице:

DSC02481

Вон уже и пятиэтажки Базовской улицы видны, и старая водонапорная башня:

DSC02483

Для сравнения - этот же ракурс в декабре 2010 года:

wor1z4PWupZXnSsIU_SB2p-m0lzXNnL93j0EPPHJadGpveSX7MLfZIjx8hJTw_STNQff4Ios95YdlNkqw-Uefsrq63DWR40dvi1q5vc4mA8

А это уже снимок, сделанный в феврале 2014 года. На пути, ведущем от Трубозаготовительного комбината, ещё есть накат - а вот второго пути, от овощебазы, уже нет - на его месте слева стоит металлический забор:

IMG_5060

Ну, и то же самое место в феврале 2020. Нет ни рельсов, ни забора слева, ни того, что было за ним:

DSC02486

Помойка тут ещё та. На месте бывших путей свалены консоли старых опор контактной сети:

DSC02489

Ближе к платформе Ховрино (которую всё грозятся переименовать в Староховрино) рельсы появляются:

DSC02491

А это если посмотреть назад: справа - останки пути, по которому я пришёл. Путь по центру уходит на ещё одну складскую базу, а ответвление налево, по идее, дальше должно заканчиваться тупиком:

DSC02493

А если пройти ещё дальше, и снова посмотреть назад - то налево уходит ещё один путь - в сторону так называемого парка Бусиново станции Ховрино - до сих пор действующей части Ховринского куста подъездных путей. Но, судя по отсутствию наката, он не используется, потому, что туда есть ещё один путь - вдоль путей главного хода ОЖД, с другой стороны бывшего депо:

DSC02499

Где в Москве Деповская улица? А вот она:

DSC02504

Тут же старые светофоры свалены:

DSC02502

А справа за забором собственно платформа Ховрино. Там "Сапсаны", "Ласточки", "Красная Стрела":

DSC02507

А по эту сторону забора - Москва, которую не каждому видно. Да и не каждый захочет.
Tags: Бусиново, Западное Дегунино, Москва, Ховрино, было-стало, железная дорога, история, промзона
Subscribe

  • Памятник Бескудниковской ветке

    Я тут намедни прогулялся по всей трассе бывшей железнодорожной линии Бескудниково - Лосиноостровская. Фоток много, теперь надо отобрать штук сорок, и…

  • Лето и железная дорога

    Для тех, кто любит путешествовать, или саму железную дорогу - идеальное сочетание: Летом так и тянет сесть в поезд, и уехать куда-нибудь. Не…

  • Московский монорельс: ни жив, ни мёртв

    Про московский монорельс я писал трижды, наиболее полно - вот тут. Как известно, ещё в ноябре 2016 года было принято решение о ликвидации…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Памятник Бескудниковской ветке

    Я тут намедни прогулялся по всей трассе бывшей железнодорожной линии Бескудниково - Лосиноостровская. Фоток много, теперь надо отобрать штук сорок, и…

  • Лето и железная дорога

    Для тех, кто любит путешествовать, или саму железную дорогу - идеальное сочетание: Летом так и тянет сесть в поезд, и уехать куда-нибудь. Не…

  • Московский монорельс: ни жив, ни мёртв

    Про московский монорельс я писал трижды, наиболее полно - вот тут. Как известно, ещё в ноябре 2016 года было принято решение о ликвидации…