DennisM (dennism) wrote,
DennisM
dennism

Categories:

День рождения московского метро

Первая линия московского метрополитена открыла свои двери для пассажиров 15 мая 1935 года. С тех пор этот день считается днём рождения московского метро, и метрополитен регулярно проводит мероприятия, ему посвящённые. Так, на станции "Партизанская" традиционно устраивают выставку сохранившихся старых вагонов. Ну, или не очень старых, как вот этот контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА-1 1992 года постройки:

IMG_20210516_090649

На сопроводительной табличке почему-то написано "ВЕКА", через Е, хотя ВЭКА расшифровывается, как Вагон-Электровоз Контактно-Аккумуляторный. В Москву он попал из Питера, и, в общем-то, здесь никак не использовался. Кстати, обратите внимание, что сцепка у него - не традиционный для метро Шарфенберг, а железнодорожная СА-3. За электровозом стоит вагон-путеизмеритель УМ-5 №806, переделанный из метровагона серии Д:

IMG_20210516_090742

Внутри всякое разное оборудование:

IMG_20210516_090802

Вагоны серии Д выпускались с 1955 по 1963 год:

IMG_20210516_090840

Красный цвет ему идёт:

IMG_20210516_090912

А следующий за ним - вагон серии Е:

IMG_20210516_090926

И не просто Е, а Е №3605 1968 года выпуска - вагон-легенда, даже удостоившийся собственной статьи на сайте Луркморье :) Почему? А потому, что это последний из эксплуатировавшихся в Москве вагонов, салон которого отделан материалом линкруст - отделочным материалом на основе картона, имевшим рельефную поверхность - и оттого являвшийся объектом поклонения метрофанатов. Так как линкруст являлся материалом горючим, с определённых пор его для отделки вагонов использовать перестали, заменив пластиком. А 3605 отработал аж до 2008 года в своём первоначальном виде:

IMG_20210516_090938

Кабина машиниста:

IMG_20210516_091000

Как-то непривычно видеть "голую" тыльную сторону вагона, обычно мы и в голове, и в хвосте поезда видим кабину:

IMG_20210516_091123_1

Так и у этого вагона серии Д:

IMG_20210516_091137

В Москве вагоны этой серии эксплуатировались до 1995 года:

IMG_20210516_091253

У вагонов старых серий интересный скос у лобовых стёкол. Интересно, зачем? А ведь окна с противоположной стороны, где кабины нет, такого скоса не имеют:

IMG_20210516_091241

Его кабина машиниста (боковые стёкла, увы, грязноваты):

IMG_20210516_091423

А между кабиной и передней входной дверью даже умещались одноместные сиденья. На поездах более поздних серий такого уже нет:

IMG_20210516_091413_1

Следующий вагон - типа Г:

IMG_20210516_091442

Строить их начали ещё в 1939 году, но их выпуск был прерван войной. К нему возвратились в 1947, а этот вагон, имеющий номер 530, был построен в 1952 году:

IMG_20210516_091611

К сожалению, не было вагонов самой первой серии А - а их сохранилось три штуки. Правда, они объединены в ретро-поезд, находящийся на ходу, и я думал, что его выпустят на традиционный парад поездов, проходящий на Кольцевой линии. Но, к сожалению, его не было и там, а вместо него выпустили стилизованный под А номерной. Впрочем, он попал на видео. Правда, тут не все из поездов, участвовавших в параде - нет "Оки", а разновидности "Москвы" я снимать не стал - они вполне эксплуатируются, и увидеть их может любой желающий:



Ждём следующего года. Может, в тот раз повезёт его увидеть :)
Tags: Москва, метро, праздники
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Московское транспортное

    Всякое разное, попавшееся мне на глаза в Москве в последний месяц. В основном это оказались либо поезда, либо авто. Вот, например, бывшее…

  • Свидетельства эпохи карантина

    Конечно, спустя некоторое время от них и следа не останется. Поэтому - надо зафиксировать для памяти. Сейчас практически весь без исключения…

  • О чём мы будем жалеть после окончания коронавируса

    Когда-нибудь - я надеюсь - вся эта пандемия и связанные с ней карантинные меры закончатся. Но вот чего мне будет после всего этого не хватать - это…

promo dennism december 31, 2030 07:50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Рад видеть Вас здесь :) Этот пост создан специально для Вашего удобства, и является, своего рода, путеводителем по моему журналу. Здесь вы можете немного узнать обо мне, о моей френд-политике, и о том, каким я хочу видеть общение в моём журнале. У…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Московское транспортное

    Всякое разное, попавшееся мне на глаза в Москве в последний месяц. В основном это оказались либо поезда, либо авто. Вот, например, бывшее…

  • Свидетельства эпохи карантина

    Конечно, спустя некоторое время от них и следа не останется. Поэтому - надо зафиксировать для памяти. Сейчас практически весь без исключения…

  • О чём мы будем жалеть после окончания коронавируса

    Когда-нибудь - я надеюсь - вся эта пандемия и связанные с ней карантинные меры закончатся. Но вот чего мне будет после всего этого не хватать - это…